
Поделиться

Поделиться
Похоже, что одна из самых популярных социальных сетей – MySpace – решила всерьез взяться за российских пользователей. На сайте LinkedIn компания разместила вакансию директора по маркетингу в России. Однако несмотря на то, что наши соотечественники уже вовсю используют MySpace, эксперты полагают, что выход сети на российский рынок будет непростым.
Основная цель, ставящаяся перед кандидатом – повышение уровня узнаваемости в России бренда MySpace и расширение базы русскоязычных пользователей системы. Для реализации этих задач предполагается проведение различных маркетинговых акций, улучшение работы с партнерами, приобретение контента для развлекательных каналов MySpace и так далее.
Инженер по качеству интернет-агентства «Дэкстра» Анатолий Миленко подчеркивает, что в желании MySpace выйти на растущий рынок блогов и социальных сетей России нет ничего удивительного. Правда, заполучить существенную часть аудитории будет не просто, так как в Рунете уже достаточно аналогичных проектов.
«Конечно, у MySpace есть преимущество – это портал, включающий в себя не только сервис блогов, но и видео- и аудиоколлекции, – говорит г-н Миленко. – Но отсюда вытекает и минус – необходимость иметь качественный широкий канал связи. Кроме того, участившиеся скандалы вокруг MySpace делают порталу плохую рекламу».
Технический директор компании «Комтеко» Владимир Башкатов уверен, что для завоевания определенной доли рынка MySpace придется предложить пользователям новые возможности, а также очень качественную локализацию и интеграцию в существующие сервисы.
«Сейчас по популярности лидируют сети «МойКруг» (ссылка moikrug.ru) и «В контакте» (ссылка vkontakte.ru), которые быстро развиваются и конкурируют между собой, – добавляет он. – В частности, аудитория «В контакте» уже составляет более двух миллионов пользователей. Правда, начиная с прошлого года MySpace тесно сотрудничает с Google. Возможно, этот союз поможет компании в России».
Анатолий Миленко полагает, что кроме сотрудничества с Google проекту MySpace стоит перенять опыт этой компании по продвижению в нашей стране.
«В частности, у нас поисковый гигант вынужден был проводить активную рекламную компанию, что нетипично для Google, – сообщает г-н Миленко. – Соответственно, MySpace скорее всего придется прибегнуть к аналогичным, несвойственным ранее методам для привлечения пользователей».
PR директор интернет-агентства «FreshLabs» Эдуард Мухамадеев положительно расценивает планы MySpace по выходу на российский рынок, так как это послужит дополнительным стимулом для развития уже действующих игроков.
«Высокая конкуренция выгодна прежде всего потребителям, – заявляет г-н Мухамадеев. – Однако для привлечения отечественных пользователей MySpace придется вложить ощутимые средства в раскрутку проекта».
Известный челябинский журналист и блоггер Макс Бодягин сообщил корреспонденту сайта 2074.ru, что все россияне, кому интересен MySpace, уже имеют на нем аккаунт. Но его монструозный интерфейс многих отпугивает.
«MySpace все-таки очень «тяжелый», и рассчитан на широкий канал, – говорит г-н Бодягин. – Мало того, что у нас 40% пользователей все еще сидит на Dial-UP’е, так еще и цена трафика, мягко говоря, щадящей не является. К тому же сегментация аудитории, ее расслоение по половозрастным и интеллектуальным характеристикам уже состоялась давным-давно, да и собственных подобных ресурсов в России хватает. Поэтому MySpace в нашей стране повторит судьбу Google, монополизм которого у нас оказался невозможен».