Бизнес Новый рейтинг, новые лидеры

Новый рейтинг, новые лидеры

На рынке челябинской прессы обозначилась новая тенденция. Наибольшим вниманием читательской аудитории стали пользоваться бесплатные газеты. По последним данным компании TNS Gallup Media, в тройке лидеров оказались многотиражные «бесплатники» – «Соседи», «

" src=

На рынке челябинской прессы обозначилась новая тенденция. Наибольшим вниманием читательской аудитории стали пользоваться бесплатные газеты. По последним данным компании TNS Gallup Media, в тройке лидеров оказались многотиражные «бесплатники» – «Соседи», «Ва-банкъ» и «Итоги 74». Безоговорочную победу бесплатные газеты одержали впервые. Раньше среди лидеров рейтинга всегда присутствовали известные платные издания, такие, как «Телесемь» и «Комсомольская правда». Теперь они занимают только пятое и седьмое места соответственно.

Вопрос рейтингов и доверия к ним всегда очень остро обсуждался в профессиональной среде СМИ и рекламистов. В Челябинске медиаисследования осуществляют несколько компаний, но безоговорочным доверием пользуются именно результаты исследований Gallup. Мировой статус компании, отработанные методики, полная независимость от местных игроков привели к тому, что рейтинги этой компании стали особой «медиавалютой».

«Этот рейтинг пользуется уважением прежде всего потому, что во время проведения исследования обеспечивается максимальный контроль его качества, не только внутренний, но и со стороны других агентств, – объясняет директор агентства «Маркетинг Индустрия» Данила Усачев. – В рамках одного исследования опрашивается около тысячи человек, что позволяет добиться высокого уровня точности рейтинга».

Выход бесплатных газет в лидеры рейтинга Gallup вполне закономерен. Массовые еженедельники «Соседи» и «Ва-банкъ» на протяжении последних десяти лет печатают огромные тиражи, доставляя их прямо в почтовые ящики, и все, кто покупает газеты из-за телепрограммы, всегда могут найти им бесплатную альтернативу.

Другой путь прошли «Итоги 74». Это издание сравнительно недавно стало активно работать на рекламно-информационном рынке. Всего за два года работы газета обрела популярность среди читателей, сделав ставку на высокое качество содержания и специально разработанную систему распространения. Это сочетание сделало «Итоги 74» эффективным рекламным носителем, вывело газету в тройку лидеров и позволило ей обойти платные информационные газеты, сделав заявку на абсолютное лидерство.

Но не только конкуренция среди газет стала причиной падения рейтинга «платников». Эксперты также указывают на активный отток аудитории в Интернет. Такой способ получения информации становится более удобным и доступным для наиболее продвинутой и обеспеченной аудитории.

«На самом деле тенденция увеличения популярности бесплатных изданий наметилась давно, об этом свидетельствует уже далеко не первый рейтинг, – комментирует директор ООО «Соседи» Ольга Грачева. – Ведь многие люди по-прежнему не готовы регулярно тратить деньги на покупку газет. В то же время основную информационную картину они могут получить и из бесплатных еженедельников, которые уделяют все большее внимание новостной составляющей».

Для «Итогов74» результаты последнего рейтинга стали свидетельством прорыва, поскольку на рынке печатных СМИ это издание существует совсем недавно. «Такие рейтинговые показатели для нас безусловно очень приятны, – говорит директор газеты Игорь Байтингер. – За два года войти в тройку лидеров – это очень хороший результат. Мы добились этого за счет слаженной работы всей команды и полного взаимопонимания с инвесторами. Теперь у нас новая интересная задача – стать первыми».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления