Бизнес «Настоящего «Русского радио» больше нет

«Настоящего «Русского радио» больше нет

В судебных спорах между радиохолдингами «Региональная МедиаГруппа» (РМГ) и «Радио Континенталь» поставлена точка. Пятого февраля апелляционный суд оставил в силе постановление Челябинского УФАС, по которому ООО «Южно-Уральская вещательная компания»...

" src=

В судебных спорах между радиохолдингами «Региональная МедиаГруппа» (РМГ) и «Радио Континенталь» поставлена точка. Пятого февраля апелляционный суд оставил в силе постановление Челябинского УФАС, по которому ООО «Южно-Уральская вещательная компания» (входит в РМГ) должна будет выплатить штраф в размере сорока тысяч рублей за распространение слогана «Настоящее Русское Радио Челябинск теперь и только на новой частоте 104,1 FM». Руководство холдинга РМГ решение суда оспаривать не намерено.

«Южно-Уральская вещательная компания» и «Радио-Континенталь» осуществляют в Челябинске и области радиовещание со схожими названиями: «Русское Радио» (на частоте 104,1 FM) и «Русское радио-Челябинск» (на частоте 100,4 FM).

В марте прошлого года «Южно-Уральская вещательная компания» начала распространять в СМИ рекламу своей радиостанции «Русское радио» с текстом: «Настоящее Русское Радио Челябинск теперь и только на новой частоте 104,1 FM». Слоганы появились в печатных СМИ, в интернет-изданиях, на уличных баннерах и листовках. «Рекламная компания велась очень агрессивно, – вспоминает юрист ООО «Радио-Континенталь» Ксения Шлемова. – По тексту сообщения получалось, что наше «Русское радио – Челябинск» не настоящее и действует не законно. Мы посчитали, что этот слоган затрагивает наши интересы, поэтому и обратились в антимонопольный комитет с заявлением о незаконной рекламе со стороны конкурентов».

19 июля 2007 года комиссия Челябинского УФАС признала рекламу «Русского Радио», размещенную ЮУВК, актом недобросовестной конкуренции. Как пояснила руководитель Челябинского УФАС Анна Козлова, ни «Южно-Уральская вещательная компания», ни «Радио-Континенталь» не вправе претендовать на исключительное использование словосочетания «русское радио», так как оно является неохраняемым элементом зарегистрированного товарного знака. «При таком условии нельзя утверждать, что «Русское Радио», транслируемое «Южно-Уральской вещательной компанией», является «настоящим», – отмечает представитель антимонопольного органа. – Реклама вводила в заблуждение радиослушателей и рекламодателей СМИ, поэтому и была признана актом недобросовестной конкуренции».

«Региональная медиагруппа» – холдинг, объединяющий группу вещательных станций и компаний в различных городах России. В Челябинске это станции, на волнах которых вещают «Европа плюс», «Ретро FM», «Радио7» и «Русское радио».
«Радио Континенталь» – частная коммерческая радиостанция, организованная в 1994 Борисом Ройзманом и Ларисой Быстрицкой. Транслирует программы трех станций: «Русское радио-Челябинск», «Шансон» и «Юмор-FM».

За ненадлежащую рекламу ЮУВК обязали выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Кроме того, компании было выдано предписание в пятидневный срок прекратить нарушение законодательства РФ и исключить из рекламы слова: «теперь», «настоящее», «только».

Однако ЮУВК с постановлением антимонопольщиков о штрафе не согласилась и обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением об его отмене.

Как сообщила пресс-секретарь Арбитражного суда Наталья Богданова, свою защиту заявители строили на том, что рекламодатель четко индивидуализировал объект рекламирования – радиопрограмму «Русское Радио». Слово «Челябинск», использованное в рекламе, по их мнению, не является частью наименования СМИ, а лишь указывает на область вещания радио. Поэтому перепутать две радиостанции слушатели и рекламодатели не могли.

Арбитражный суд с этими доводами не согласился и вынес решение о виновности ЮУВК по статье 14.3 Кодекса об административных правонарушениях. Суд учел, что нарушение компанией было совершено впервые и снизил сумму штрафа до сорока тысяч рублей. 5 февраля решение арбитража подтвердил и Восемнадцатый апелляционный суд.

По словам генерального менеджера холдинга «Региональная МедиаГруппа» Ольги Херасковой, компания не планирует подавать кассацию в вышестоящие инстанции. «Мы уважаем мнение суда, поэтому в ближайшее время выплатим штраф», – подчеркнула руководитель.

По мнению экспертов, решение суда вызвано прямолинейностью существующих законов. Так, по словам директора радиостанций «Абсолютное радио» и «Народный хит» Александра Бенко, доказать некоторые моменты, связанные с использованием названия, довольно сложно. «У Бориса Ройзмана, безусловно, есть право на вещание, но меня забавляют некоторые вещи, – рассуждает он. – Так, попытка трансформировать слоган «Все будет хорошо» в слоган «Все будет еще лучше» по меньшей мере вызывает улыбку. На радиорынке, в первую очередь, значимо качество продукта. Именно поэтому аудитория «Русского радио», начавшего вещание в марте 2007 года, уже к сентябрю превысила аудиторию «Русского радио-Челябинск».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления