Культурно-развлекательный комплекс «Мегаполис» готовится к открытию второй очереди. В ее помещениях будут находиться четыре новых кинозала с современным атриумом, частная пивоварня с рестораном и летней террасой, а также детский парк развлечений. По расчетам компании, приток посетителей КРК после старта второй очереди должен вырасти как минимум на треть. Соглашаясь с тем, что вторая очередь проекта «Мегаполис» интересна, эксперты сомневаются, что он станет ключевым игроком в сфере развлечений Челябинска. Они указывают на то, что конкурентные преимущества у них еще остаются.
Холдинг «Мегаполис» создан в 2001 году. Основное направление его деятельности – оказание услуг на рынке развлечений и общественного питания. В состав холдинга входят два одноименных культурно-развлекательных комплекса в Челябинске и Уфе, боулинг-центр «Империя игр», сеть суши-баров «Дзёдо» и сеть кофеен «Две чашки». Первая очередь челябинского «Мегаполиса» включает в себя четыре кинозала, два бильярдных зала, ночной клуб, три кафе, спорт-бар, кофейню, зал для боулинга, развлекательные автоматы и детскую площадку. В среднем КРК посещают 100–120 тысяч человек в месяц.
Запуск второй очереди комплекса начнется уже в конце февраля – начале марта. Первыми примут посетителей новые кинозалы. «Всего откроется четыре новых зала, из которых два на 113 мест, один – на 170, и один большой премьерный – на 450, – сообщил руководитель службы по стратегическому мониторингу холдинга «Мегаполис» Илья Бараковских. – Первые три зала откроются в конце февраля, четвертый – в конце марта. В нашем комплексе также появится большая зона атриума».
Как отметил г-н Бараковских, после открытия второй очереди «Мегаполис» фактически превратится в полноценный мультиплекс, пожалуй, лучший в городе. «Сейчас ряд конкурентных преимуществ перед нашим кинотеатром имеет, например, «Синема-парк», – говорит он. – Это, прежде всего, гораздо меньшее время ожидания сеансов и возможность проводить в залах более масштабные мероприятия и презентации. Теперь мы не будем ни в чем им уступать, а возможно, даже и превзойдем».
«Ну, на один кинозал в «Синема-парке» в любом случае будет больше, – возражает директор «Синема-парк» в Челябинске Ян Скардов. – Соответственно, количество и разнообразие сеансов у нас останется по-прежнему лучшим, чем в «Мегаполисе». Совершенно иначе мы подходим и к формированию репертуара, поэтому он у нас во многом особенный. Не думаю, что «Мегаполис» после запуска второй очереди проекта нас переиграет».
На конец весны запланировано открытие на площадях второй очереди КРК «Мегаполис» частной пивоварни «Брудершафт» с рестораном, рассчитанным на 600 посетителей, и летней террасой еще на 300–400 посадочных мест. «Основой меню этого заведения станут пять сортов пива, которое будет вариться на австрийском оборудовании, – сообщил Илья Бараковских. – Концепция ресторана будет выдержана в немецком стиле». Как считает представитель «Мегаполиса», этот проект уникален для Челябинска. «Конечно, сейчас на рынке работают частные пивоварни с ресторанами, но они не являются нашими прямыми конкурентами, поскольку открытие такого заведения в рамках КРК предполагает, что люди будут приходить к нам с несколько иными целями».
Однако, по мнению владельца «Частной пивоварни Спиридонова» Владимира Спиридонова, все подобные заведения работают в одном сегменте и являются прямыми конкурентами по отношению друг к другу. «Месторасположение для пивоварни и пивного ресторана имеет второстепенное значение, – отмечает он. – Гораздо важнее то, что входит в его меню, а в этом смысле, я думаю, проект «Мегаполиса» не будет сильно отличаться от нашего. И цели у людей, приходящих в эти заведения, все-таки одни и те же: выпить вкусного пива, поесть и пообщаться. Поэтому прямая конкуренция все же будет, однако это не значит, что нам нужно ожидать оттока посетителей. Пока рынок частных пивоварен еще недостаточно развит, и все его участники могут работать не в ущерб друг другу».
Осенью в «Мегаполисе» откроется обновленный детский парк развлечений, общая площадь которого будет увеличена до двух тысяч квадратных метров. «Ее концепция для Челябинска уникальна, – говорит Илья Бараковских. – Ничего подобного в городе сегодня нет. Во-первых, в нашем детском парке будут находиться все те современные аттракционы, которые обычно размещаются на улице. В том числе несколько таких новинок, как, например, скалодром. Вокруг парка планируется провести монорельсовую дорогу, по которой можно будет ездить вокруг площадки и стрелять из лазерного пистолета по мишеням. Изюминкой парка станет детский ресторан, рассчитанный прежде всего на проведение мероприятий. Пока в Челябинске никто подобные проекты не реализует, поскольку работа на этом рынке – это всегда эксперимент».
Общий объем инвестиций в строительство второй очереди – 450 миллионов рублей. В конечном итоге, общая площадь «Мегаполиса» составит 19,5 тысяч квадратных метров: к действующим одиннадцати тысячам добавится еще восемь с половиной. Планируется, что после запуска второй очереди приток посетителей в челябинский «Мегаполис» увеличится как минимум на треть и достигнет двухсот тысяч человек в месяц. По расчетам руководства холдинга, проект должен окупиться через пять лет.
«Да, с точки зрения развлечений «Мегаполис» становится более конкурентоспособным, – соглашается Ян Скардов. – Однако если рассматривать его непосредственно как конкурента «Синема-парка», то не стоит забывать о различиях между культурно-развлекательным и торгово-развлекательным комплексами. У нас разный контингент посетителей. В «Мегаполис» главным образом идут за развлечениями. К нам же заходят отдохнуть после дня покупок или – сразу только на просмотр фильмов. Считаю, что даже при увеличении общего количества посетителей «Мегаполиса», снижения трафика гостей в «Синема-парке» не будет».
Фото: Фото из архива 74.ru