Chelweek: четыре года с городом

В июне исполнилось четыре года со дня выхода в печать первого номера журнала Chelweek. За это время преемник газеты «Челябинская неделя» успел не только сменить формат, концепцию и аудиторию, но и стать одним из самых популярных в городе бесплатных глянце

Поделиться

" src=

" src=

Поделиться

В июне исполнилось четыре года со дня выхода в печать первого номера журнала Chelweek. За это время преемник газеты «Челябинская неделя» успел не только сменить формат, концепцию и аудиторию, но и стать одним из самых популярных в городе бесплатных глянцевых изданий. На обложках журнала можно увидеть лица известных в Челябинске людей, а на страницах – найти последние новости из жизни города, узнать, чем живут и о чем думают челябинцы. Несмотря на то что за четыре года Chelweek сильно изменился не только внешне, но и в плане содержательного оформления, ему всегда удавалось сохранять главное качество – оставаться журналом о Челябинске и для челябинцев.

Журнал Chelweek появился на свет в июне 2002 года. Тогда руководство издательского дома «Вечерний Челябинск» решало судьбу газеты «Челябинская неделя». Это издание выходило в печать более двух десятков лет, однако с годами стало терять актуальность и не пользовалось достаточной популярностью у жителей города. Учредителю пришлось решать: либо совсем прекратить издавать «Челябинскую неделю», либо реанимировать ее, «оживить», сделать интересной для современного читателя. В итоге был выбран второй путь.

Новый учредитель – ООО «Соседи» – решил пойти по привычному для себя пути и сделать ее бесплатной, при этом переименовав «Челябинскую неделю» в Chelweek, превратив из газеты в журнал, «переодев» его в глянец и увеличив тираж до 15 тысяч экземпляров. У издательского дома на тот момент уже была отлажена работа курьерской службы, поэтому доставку Chelweek не пришлось организовывать с нуля. «Мы выбрали тот же принцип распространения, что и у газеты «Соседи», – рассказывает главный редактор издания Александр Казанцев. – Отличие только в том, что Chelweek практически не доставляется в жилой сектор, за исключением некоторых домов повышенной комфортности. В основном журнал распространяется в офисных зданиях, банках, ночных клубах, ресторанах, на базах отдыха, в стоматологических салонах. Разумеется, это обусловлено тем, что у наших изданий разная целевая аудитория: если «Соседи» – это газета для всех, то журнал Chelweek имеет более узкий круг читателей, как правило, активных, энергичных и со стабильным доходом».

Начав работать в формате развлекательного информационно-рекламного издания, Chelweek в течение первых двух лет существования был журналом, ориентированным преимущественно на молодежь. Такому позиционированию соответствовали и набор рубрик, и тематика воплощаемых в жизнь на страницах издания проектов. «Например, мы тогда совместно с агентством «Моделс» и сетью парфюмерных салонов «Иль де Боте» запустили проект под названием «Лицо с обложки», – вспоминает Александр Казанцев. – Его целью было помочь девушкам и молодым людям, желающим как-то заявить о себе в модельном бизнесе, осуществить мечту. По итогам кастинга мы отбирали участников проекта и проводили для них фотосессию, давая им возможность появиться на обложках наших номеров. В итоге из 50 участников определились шестеро победителей, которые затем прошли обучение в «Моделс». Кое-кто из них остался в модельном бизнесе и работает по сей день. Таким образом, у нас получился не только интересный, но и полезный проект».

Впоследствии редакция журнала Chelweek взяла курс на более зрелую, но тоже активную и энергичную аудиторию, имеющую устоявшиеся жизненные взгляды и более интересную в плане привлечения рекламодателей. Сегодня журнал ориентирует своих читателей среди массы новинок и интересных предложений, появляющихся в городе, знакомит с тенденциями моды, советует, где можно провести вечер или отпуск. «Например, у нас есть рубрика «Вокруг света», где туристические компании рассказывают клиентам о своих предложениях, – говорит Александр Казанцев. – В рубрике «Здоровая жизнь» можно найти информацию о медицинских центрах, стоматологических салонах. Есть у нас и страничка, посвященная автомобильной теме, – здесь в основном публикуются интервью с известными челябинскими автовладельцами. Кроме того, в последнее время актуальными стали независимые шопинг-обзоры, в которых журналист ориентирует читателей среди определенной категории товаров. Например, в начале лета мы рассказывали о купальниках, затем о солнечных очках, в последнем номере – о сумках и чемоданах, спрос на которые в период отпусков резко возрастает».

Chelweek продолжает радовать своих читателей интересными эксклюзивными проектами. В прошлом году к юбилею Челябинска его жители на страницах журнала говорили о своих любимых местах в городе. Кроме того, недавно в издании стал выходить цикл материалов под названием «Части тела», в которых пластический хирург Александр Пухов рассказывает о том, что можно сделать со своей внешностью, чего делать не рекомендуется, какие пожелания высказывают пациенты, приходя на консультацию. Каждый текст посвящен отдельной части тела. «Проект вызвал большой интерес у читателей благодаря актуальности темы и тому, что сам Александр Пухов является очень интересной личностью», – отмечает Александр Казанцев.

А в ближайших планах редакции – запустить уникальный для региона проект, который будет воплощаться в жизнь в течение целого года. «Федеральные издания часто публикуют рейтинги самых красивых известных людей, – комментирует Александр Казанцев. – Мы решили сделать то же самое в Челябинске. В составлении этого рейтинга будут участвовать сами горожане, голосуя за тех, кого считают наиболее достойными. Итоги будут подведены в июне следующего года, как раз к пятилетнему юбилею нашего журнала».

Chelweek все чаще выступает информационным спонсором городских праздничных мероприятий, концертов и вечеринок. Например, журнал уже не первый год оказывает поддержку городскому фестивалю «Платье города», церемонии вручения премии Viva glam, конкурсу «Миссис Челябинск», Ильменскому фестивалю бардовской песни и другим.

За четыре года с момента выхода в свет первого номера журнала Chelweek в нем изменилось многое. Менялась аудитория, рубрики, формат, смещались акценты, все большее внимание уделялось фотографиям. Однако изданию удалось сохранить главную отличительную особенность – Chelweek был и остается журналом о Челябинске и для челябинцев. На его обложках всегда появляются известные жители города, героями интервью становятся узнаваемые челябинцы. В журнале не публикуются материалы, не имеющие привязки к городу, что отличает его от многих местных глянцевых изданий. Chelweek не собирается сходить с этого курса и в дальнейшем.

Вадим Евдокимов, вице-мэр:

– Поздравляю коллектив Chelweek с днем рождения! Сегодня вы в числе признанных лидеров среди глянцевых изданий Челябинска. А самое главное, что в Chelweek вложено много любви и труда, и это замечают читатели. Новых творческих идей и профессиональных побед!

Светлана Клименко, президент имидж-клуба «Светлана»:

– Коллектив имидж-клуба «Светлана» сердечно поздравляет Chelweek с днем рождения! Всем сотрудникам желаем здоровья, счастья, удачи, благополучия! Благодарим вас за сотрудничество. Программы нашего клуба направлены на снижение веса, но вашему глянцевому изданию мы желаем ТОЛСТЕТЬ!

Алексей Шуляков, генеральный директор ТРК «Горки»:

– Поздравляю творческую команду Chelweek с днем рождения! Желаю, чтобы ваши читатели всегда находили на страницах издания интересную и полезную информацию о ярких и значимых событиях жизни нашего города. Пусть заслуженное внимание рекламодателей даёт возможность развиваться и расти в объемах!

" src=

" src=

Поделиться

Дмитрий Серов, генеральный директор группы клиник «Стоматологическая практика»:

– Chelweek – это яркое и позитивное издание. Поэтому наша компания не только клиент, но и друг редакции уже несколько лет. От лица «Стоматологической практики» поздравляю команду Chelweek с днем рождения! Желаю новых креативных идей, необычных проектов и харизматичных героев. И, конечно, здоровых улыбок вам и вашим читателям.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter