Бизнес «7 гномов» замерзли летом

«7 гномов» замерзли летом

Один из лидеров Челябинской области по производству молочной продукции, ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», начал производство мороженого. Он выпускает 20 позиций этого продукта в высоком, среднем и низком ценовых сегментах под брендами «Первый

" src=

Один из лидеров Челябинской области по производству молочной продукции, ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», начал производство мороженого. Он выпускает 20 позиций этого продукта в высоком, среднем и низком ценовых сегментах под брендами «Первый вкус» и «7 гномов». В планах предприятия – охватить около 10 процентов рынка сбыта мороженого на территории Челябинска и области. И несмотря на то, что продвижение идет более медленными темпами, чем было обозначено в планах руководства молочного комбината, его топ-менеджеры уверены: лояльность потребителей удастся завоевать очень быстро, в том числе за счет сложившейся репутации торговых марок «Первый вкус» и «7 гномов» как показателя высокого качества продукции. Главной проблемой, с которой, по мнению экспертов Chel.ru, столкнется комбинат при реализации мороженого, – это выход в данный сегмент рынка в разгаре сезона. Будь он начат месяца на три раньше, процесс закрепления на рынке шел бы быстрее и легче.

Планы по выходу на рынок мороженого ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», входящее в холдинг депутата Госдумы Дмитрия Еремина, обнародовало в начале года. По словам председателя совета директоров ОАО «Челябинский молочный комбинат» (в его состав входят также ОАО «Чебаркульский молочный завод» и ОАО «Магнитогорский молочный комбинат») Владимира Данилова, специально под это направление было создано дочернее предприятие комбината – ООО «Фабрика мороженого "7 гномов"». Инвестиции в проект, в том числе в оборудование, составили около 120 миллионов рублей. Еще около 25 миллионов рублей потребовалось на закупку холодильного оборудования для установки в точках продаж и некоторые другие расходы, в частности автотранспорт.

«На сегодня мы запустили в производство 20 позиций мороженого – в стаканчиках, эскимо и брикетах, – рассказывает Владимир Данилов. – Часть его выпускается под торговой маркой «Первый вкус» в ценовом сегменте «выше среднего» – это наиболее качественное мороженое, изготовленное на жирах только животного происхождения. В среднеценовом сегменте представлено мороженое под торговой маркой «7 гномов», а в низком – небрендированное».

Сейчас, по информации топ-менеджера ЧГМК, предприятие занимается усиленным продвижением новой продукции. В частности, было закуплено 350 холодильных камер и уже месяц идет их расстановка в торговых точках. «Заключены договоры на размещение холодильных ларей со ста магазинами Челябинска и тридцатью компаниями в Магнитогорске, – продолжает он. – В течение ближайших двух месяцев мы планируем установить оставшееся оборудование. Этого должно хватить для освоения минимум десяти процентов рынка сбыта мороженого Челябинска. После пойдем дальше, закрепляясь своими силами и с помощью дистрибьюторских компаний в Миассе, Златоусте, Сатке и других городах области. Заложенные на заводе мощности – порядка 15 тонн мороженого в сутки – позволяют нам покрывать потребности не только рынка Челябинской области. Поэтому в дальнейшем мы намерены закрепиться и в Екатеринбурге».

На сегодня руководитель челябинского городского молочного комбината оценивает завоеванные в сегменте сбыта мороженого позиции как «очень несущественные». Данный факт он объясняет не только недавним стартом проекта, но и высокой конкуренцией. «Этот рынок занят достаточно плотно и, как еще одного игрока, нашу компанию на нем никто не ждал, – комментирует г-н Данилов. – У большинства сильнейших игроков этого сегмента заключены эксклюзивные договоры с торговыми сетями города и области. И, как следствие, переговоры с ретейлерами проходят очень напряженно, приходится во многом идти на компромисс, предлагать более выгодные условия. Хотя, именно этого мы и ожидали при разработке проекта». Г-н Данилов называет трех серьезных конкурентов по дистрибуции мороженого на Южном Урале. Основной – фирма «Янус» (является официальным представителем новосибирского бренда «Инмарко» и разработанного совместно с челябинской компанией «Рос-фрост» бренда «Любимая зима»). Второй по величине – челябинская компания «Форпост» (бренды «Нестле», «Айсбери», «Таллосто» и другие). Третий конкурент – компания «Русский холод», которая с некоторых пор начала самостоятельное развитие. Первые две компании занимают, соответственно, 70 и 20–25 процентов рынка сбыта Челябинской области.

Председатель совета директоров ЧГМК уверен, что несмотря на сложности продвижения, новая продукция очень быстро завоюет лояльность покупателей. «Этому поможет тот факт, что мы имеем прочные и серьезные позиции на рынке производства и сбыта молочной продукции. Потребитель твердо знает, что под торговыми марками «Первый вкус» и «7 гномов» он найдет натуральный, качественный и вкусный продукт», – говорит он.

Эксперты Chel.ru на рынке производства и сбыта мороженого в Челябинске и области соглашаются, что известность брендов «Первый вкус» и «7 гномов» среди покупателей пойдет на пользу при продвижении мороженого, однако считают, что выход на рынок был бы более удачным и легким, если бы был начат не в июне, а хотя бы в марте.

«Намерение разместить в торговых точках города около 350 ларей – это вполне адекватное желание при заявленных объемах выпуска, – считает директор компании «Рос-Фрост» Сергей Двойнин. – Темпы расстановки – 150 в месяц – тоже нормальные. Хотя, они могли быть и гораздо быстрее, если бы комбинат начал этим заниматься пораньше, примерно в марте. Дело в том, что на сегодня, похоже, уже нет ни одного магазина, где не стояла бы морозильная камера под мороженое. А в некоторых торговых точках их по две и более. И чтобы поставить свой ларь, новой компании необходимо убедить сотрудников магазина убрать чей-то. А это сложно, тем более что сейчас у всех примерно одинаковые условия сотрудничества. Вариантов в данном случае немного: нужно обладать уникальными конкурентными преимуществами, к примеру, предлагать владельцам торговых точек более низкие закупочные цены, но это значит снижать собственную прибыль».

В целом же шансы челябинского молочного комбината на рынке мороженого Сергей Двойнин оценивает достаточно высоко. «Этот игрок практически монополист в молочной группе, что не может не помочь ему при продвижении новой продукции. Однако первый год работы, скорее всего, будет для комбината не очень эффективным, в том числе и из-за позднего выхода на рынок, когда сезон уже в самом разгаре. В любом случае, пока комментировать новое направление комбината сложно, поскольку проектные мощности на данный момент запущены не полностью. Думаю, успешность проекта будет целиком зависеть от желания собственника развивать его».

Сеть «Гроссмарт» в Челябинске стала одной из первых торговых сетей, начавших продажу мороженого под брендами «Первый вкус» и «7 гномов». Реализуя продукцию с начала месяца, сотрудники магазинов отметили, что на нее имеется высокий спрос. «Судя по первым неделям продаж, это мороженое пользуется у покупателей все возрастающим спросом, – комментирует управляющая одного из магазинов «Гроссмарт», пожелавшая остаться неназванной. – Им нравится, что представлен разнообразный ассортимент на разные ценовые предпочтения, но стоимость мороженого при этом не «заоблачная». А в общем, мороженое покупают не только как новинку, но и рассчитывая на высокое качество, как это происходит с другой молочной и кисломолочной продукцией челябинского городского молочного комбината».

Фото: Фото с сайта Pro.corbis.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления