RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

штиль.

739мм 87%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Бизнес Японский хрен вам

Японский хрен вам

Участники челябинского рынка суши бьют тревогу: в последнее время в городе стремительно растет количество фирм по производству и доставке суши, причем зачастую недобросовестных...

" src=

Участники челябинского рынка суши бьют тревогу: в последнее время в городе стремительно растет количество фирм по производству и доставке суши, причем зачастую недобросовестных. Первая компания, специализирующаяся на доставке суши, вышла на рынок в октябре 2006 года, а уже в декабре 2007-го их работало четырнадцать. По словам экспертов Chel.ru, на столь бурное развитие влияют популярность японской кухни у жителей города и низкий ценовой порог вхождения в этот бизнес. Низкое качество – итог нехватки квалифицированных сушистов, а также результат погони за прибылью, для чего некоторые составляющие суши заменяются более дешевыми аналогами. А поскольку горожане еще не достаточно информированы о должном качестве японских закусок, определить плохое исполнение суши они могут не всегда.

Освоение Челябинска компаниями по производству и доставке суши началось в октябре 2006 года с открытием фирмы «Сакура». Получив сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, «Сакура» стала первооткрывателем среди фирм по доставке суши в Челябинске. «На сегодня в городе мы являемся ведущим производителем японских закусок, – рассказывает генеральный директор ООО «Сакура» Оксана Антонюк. – Мы организовали круглосуточную доставку закусок по Челябинску и его пригородным районам, а также занялись реализацией суши через крупные супермаркеты и магазины города».

Спустя два месяца после открытия «Сакуры» на челябинский рынок вышла екатеринбургская компания «Император». А после этого подобные фирмы стали плодиться словно грибы после дождя. На сегодня их работает девять, хотя еще весной их было четырнадцать. Сейчас рынок доставки суши Челябинска представляют «Сакура», «Император», «Магуро», «Юмэ», «Окинава», кафе «Радуга», «Мастер суши» и Si Tenno. Недавно ушла с рынка компания «Нецке» и другие. На этом рынке работают также суши-бар Bank'a, «Дзёдо» культурно-развлекательного комплекса «Мегаполис» и другие рестораны, для которых доставка – лишь один из дополнительных доходов.

Как показало исследование, недавно проведенное компанией «Сакура», большинство новоявленных служб доставки готовят продукцию низкого качества. У значительной части этих компаний нет возможности поделить производственные помещения на «холодные» и «горячие» цеха, оборудовать их системами вытяжки, бактерицидными лампами. Мало того, сушисты и водители зачастую не имеют медицинских книжек, работают без спецодежды. По словам руководителя «Сакуры», ни о какой безопасности еды в таком случае не может идти и речи. «Все это однажды приведет к серьезным отравлениям, а затем и тщательным проверкам всех компаний доставки и ресторанов санитарными службами, – сетует Оксана Антонюк. – Причем град проверок обрушится именно на зарегистрированные службы доставки, а не на фирмы-однодневки, месторасположение производственных цехов которых зачастую просто не известно».

По мнению экспертов сайта Chel.ru, главная причина активного размножения компаний по производству и доставке суши – низкий ценовой порог вхождения в этот бизнес.

«Во-первых, саму службу доставки можно организовать и на собственной квартире, то есть каких-то колоссальных затрат на аренду или покупку помещений не требуется, – комментирует управляющая суши-рестораном Yoko Bank'a на улице Сони Кривой Инна Кузнецова. – Оборудование для производства суши недорогое, специальных автомобилей для их доставки не требуется. Так как суши употребляют при комнатной температуре, в автомобилях достаточно лишь установить специальные контейнеры, чтобы суши не стрясти при перевозке. Исходя из этого, получается достаточно низкая себестоимость этих закусок. Следовательно, количество желающих заниматься этим делом неуклонно растет».

Если на оборудование, к примеру, кофейни, требуется в среднем около пяти миллионов рублей, то при организации службы доставки суши, по словам Оксаны Антонюк, можно уложиться и в сто тысяч рублей. «Рисоварки стоят от 5 тысяч рублей, а бытовые – и вовсе в пределах 2,5 тысячи рублей, – перечисляет она. – От 30 тысяч рублей – цена производственных холодильников, примерно в такую же сумму обойдется морозильная камера. Хотя некоторые компании используют и обычные холодильники. На ножи и другой инвентарь, в зависимости от его качества, потребуется еще от двух тысяч рублей. Плюсом докупается компьютер, рабочее место оборудуется телефоном. И, найдя «очумелые» ручки, можно запускать производство».

Именно те компании, которые идут по пути минимальных расходов, по словам экспертов Chel.ru, и представляют для потребителей опасность.

«Не все службы доставки суши могут предоставить тот уровень услуг, который должен быть, – высказывается руководитель проекта «Ресторанный гид», директор агентства «Гастрономия.ру» Николай Берестов. – Очень часто возникают вопросы: кто готовит, каким образом, в каком помещении, на каком оборудовании и, главное, из каких продуктов. Многие компании не заявляют открыто, где находятся их производственные цеха, что не может не настораживать».

При этом собственники этих служб доставки понимают, чем может грозить отравление клиента, и стараются всячески себя обезопасить. «Продукцию у конкурентов я заказываю регулярно, чтобы быть в курсе всех изменений на рынке, – рассказывает г-жа Антонюк. – К примеру, я делала на прошлой неделе заказ в «Мастере суши». Мне привезли три наименования суши в одном лотке, что просто неприемлемо. Более того, никакой наклейки на упаковке и чека за оплаченный товар, а в накладной ни слова не сказано о производителе. То есть, если бы продукция оказалась низкого качества, у меня как у потребителя не было бы возможности предъявить этой компании претензии. Не предоставили мне чека и в «Магуро». И это не исключение из правил».

Часто в недобросовестных фирмах отсутствует и контроль качества производимой продукции. К примеру, технологическую линейку во многих службах ставят так называемые «гуляющие» сушисты – специалисты каких-либо ресторанов, которые потом только изредка приезжают проверить, все ли в порядке.

Фото: Фото с сайта Pro.corbis.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления