1 декабря среда
СЕЙЧАС -1°С

«Молния» ударит по области

Торговая сеть «Молния» намерена начать активную региональную экспансию. До конца года компания планирует открыть в области пять супермаркетов и семь магазинов формата «Молния-Экспресс». Эксперты считают, что региональное развитие торговой сети...

Поделиться

Поделиться

Торговая сеть «Молния» намерена начать активную региональную экспансию. До конца года компания планирует открыть в области пять супермаркетов и семь магазинов формата «Молния-Экспресс». Эксперты считают, что региональное развитие торговой сети может быть успешным в том случае, если ее руководителям удастся выстроить эффективную систему управления.

Первый супермаркет самообслуживания «Панорама» сети центров торговли «Молния» (ООО «Молл») открылся в Челябинске в 1997 году. В состав компании на сегодняшний день входят девять магазинов формата «супермаркет» и «гипермаркет» и пять магазинов «Молния-Экспресс» формата «магазин у дома» в Курчатовском, Калининском, Советском, Центральном, Тракторозаводском, Металлургическом районах Челябинска, Копейске и Магнитогорске. Общая торговая площадь составляет 27 112 кв. м, в том числе ЦТ «Молния» 24 760 кв. м и «Молния-Экспресс» 2 352 кв. м. По итогам 2007 года товарооборот составил 220 млн $. Доля розничного товарооборота продуктов питания составляет 80%. Доля поставщиков продуктов – 70%. Ассортимент товаров превышает 25 тысяч наименований.

О том, что торговая сеть готова начать активное развитие в Челябинской области, руководство «Молнии» заявило еще год назад. Согласно этим планам, в 2008 году начнут работу пять супермаркетов в городах Копейске, Снежинске, Магнитогорске, Миассе и Озерске. Еще семь магазинов формата «Молния-Экспресс» откроются в Кыштыме, Катав-Ивановске, Усть-Катаве, Старокамышинске, Кусе и селе Октябрьское, плюс еще шесть «экспрессов» в Челябинске. Не менее грандиозные планы и на 2009 год. Тогда компания откроет два супермаркета в Южноуральске, по одному в Снежинске, Златоусте и Сатке, одну «Молнию-Экспресс» в Озерске и еще шесть магазинов различных форматов в южноуральской столице. «Открытие большого количества магазинов обусловлено стратегией компании «Молния» на 2008–2011 годы, – поясняют в руководстве компании. – Часть объектов будет в собственности у «Молнии», часть компания берет в аренду. Развитие будет осуществляться как за счет собственных средств, так и с помощью банковских кредитов».

Активное развитие сети в области не помещает «Молнии» расширять присутствие на челябинском рынке, отмечают в компании. Так, в октябре откроется гипермаркет в Ленинском районе, на сегодняшний день единственном, где подобных магазинов до сих пор не было. О планах по строительству магазина в этом районе руководство сети объявило в апреле прошлого года. Магазин должен был появиться в Ленинском районе на перекрестке еще недостроенной тогда улицы Бобруйской и Шота Руставели. Подготовительные работы начались в 2006 году. «В Ленинском районе размещение гипермаркета экономически обоснованно», – считает руководитель аппарата управления ЦТ «Молния» Юлия Богатенкова.

Новый центр торговли будет во многом копировать формат «Молнии» на улице Братьев Кашириных. Площадь центра торговли составит 12 000 квадратных метров. В торговом зале расположится 30 кассовых терминалов. Рядом с гипермаркетом построена парковка на 490 машиномест. В гипермаркете будет детская комната, комната матери и ребенка, прайс-чеккеры (инфокиоски), система «Город», банкоматы, пандус для людей с ограниченными возможностями». Часть площадей планируется сдать в аренду. Арендаторами выступят сеть бытовой технихи «Эксперт РБТ», сеть парфюмерии и косметики «Л'Этуаль», салоны сотовой связи «Евросеть» и другие.

К минусам, к которым стоит готовится в «Молнии», затеявшей активную региональную экспансию, опрошенные Chel.ru эксперты причисляют низкий доход, приносимый магазинами в небольших городах, проблему с кадрами, а также возможные нестыковки с властями в каждом отдельно взятом городе. Однако все специалисты сходятся во мнении, что такому игроку, как «Молния», удастся эти проблемы преодолеть. «Большое количество магазинов требует серьезного внимания к системе управления, – комментирует директор «Академии сервиса» и экс-гендиректор «Молнии» Александр Ширеков. – Если все для этого подготовлено, то проблем быть не должно. Компания давно готовилась к выходу в область, и наконец-то это происходит. Однако управление в подобной ситуации – самое основное. Надо вкладывать инвестиции не только в коробки, товар, рекламу, но, прежде всего, в управление. В настоящее время рынок как Челябинска, так и области нуждается в этом, особенно после «гибели» "Незабудки" и «трагического сна» "Гроссмарта"».

«Мне кажется, выход в область для «Молнии» имеет только положительную сторону, – считает экс-директор по маркетингу челябинского филиала «Дикси» Анна Петухова. – У них амбициозные планы, и они должны завоевывать рынок. Подобные форматы супермаркетов, гипермаркетов и «кэш энд кэрри» в области либо совсем не представлены, либо представлены слабо. Многие города нуждаются в этом. Например, достаточно платежеспособные Миасс, Касли, через которые проезжают на южноуральские озера все отдыхающие. Поэтому, думаю, «Молния» сразу же займет ведущее положение в этих городах».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку