Бизнес Фикция тебе, малый бизнес!

Фикция тебе, малый бизнес!

Киосками и летними кафе больше не будет заниматься мэрия.Во вторник в Челябинской городской думе был принят новый порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию некапитальных объектов: теперь эти вопросы будут решать администрации районов. Народны

" src=

Киосками и летними кафе больше не будет заниматься мэрия. Во вторник в Челябинской городской думе был принят новый порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию некапитальных объектов: теперь эти вопросы будут решать администрации районов. Народные избранники видят в этом одни плюсы, а районные администрации, доселе обделенные полномочиями, готовы без промедления приступить к исполнению дополнительных обязанностей. Между тем защитники малого бизнеса и непосредственно его представители к новому проекту думцев испытывают двойственные чувства. С одной стороны, они рады, что с предпринимателями наконец-то будет заключаться хотя бы какое-то формальное соглашение. С другой – называют данную меру фикцией: без договора аренды владельцы киосков и кафе, как и прежде, не могут чувствовать себя на городской земле уверенно.

23 сентября на внеочередном заседании гордумы был принят новый порядок размещения и эксплуатации временных некапитальных стационарных объектов, к которым относятся киоски, летние кафе, аттракционы и другие сооружения. Теперь выдачей разрешительных документов будет заниматься не челябинская мэрия в лице комитета по управлению имуществом и земельным отношениям, а администрация того района, в котором предприниматели планируют вести свой бизнес.

Новый порядок, по которому районные администрации будут решать, быть или не быть на их территории кафе или киоску, оказался возвращением к хорошо забытому старому – раньше эта деятельность находилась в их ведомстве. Разница, правда, состояла в том, что, помимо разрешений, с предпринимателями заключался еще и договор аренды на землю сроком на три года. Позднее этот порядок упразднили, а разрешения стали выдавать только в комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Челябинска.

В этом году мэрия решила восстановить статус-кво. Подготовленный ко вторнику председателем думы Сергеем Комяковым проект возражений ни у кого не вызвал. «Мы видим в этом решении одни плюсы, – комментирует председатель комиссии по градостроительству и землепользованию Андрей Барышев. – Мелкому предпринимательству – владельцам различных павильонов, кафе, киосков – и так достается. Возникает много сложностей с ведением бизнеса, а оформление документов вообще очень громоздкая процедура». Разделение полномочий комитета по управлению имуществом между семью районами города сократит, по мнению г-на Барышева, количество административных барьеров.

На практике это выглядит следующим образом. В каждой районной администрации создаются комиссии, в которые войдут представители управления архитектуры, госавтоинспекции, пожарной безопасности и других органов. На рассмотрение заявки дается 10 дней и три дня – на уведомление. «Это поможет значительно упростить процедуру, ведь в каждом районе города больше тысячи таких предпринимателей, – продолжает г-н Барышев. – Так, например, по старому порядку некоторые предприниматели заявили о своих проектах в апреле, а рассмотрели их только сегодня. Поэтому-то и были установлены жесткие сроки. Да и сам предприниматель тоже в сроках ограничен: нужно, чтобы земля после разрешения не пустовала, чтобы выплачивались налоги».

Называют думцы и еще один плюс данной законодательной инициативы. Раньше администрации районов имели опосредованное влияние на недобросовестных предпринимателей, которые не убирают территорию возле своих киосков и кафе. Теперь у администрации появятся дополнительные рычаги воздействия на владельцев этих мест.

Следующим шагом на встречу малому бизнесу будет поручение управлению архитектуры разработать 10–20 типовых проектов, чтобы предприниматель мог заглянуть в каталог и решить, что он хочет. Еще одна мера – упразднение паспорта киоска, в котором должна вестись история этого объекта. «Какая история может быть у киоска? И кому нужен этот паспорт? – задается риторическими вопросами респондент Chel.ru. – Таким образом, мы избавляемся от бюрократии».

С депутатами во всех вопросах согласны и представители районных администраций. «Решение было принято по инициативе самих предпринимателей, которые часто обращались в депутатский корпус, – напоминает исполняющий обязанности главы Курчатовского района Челябинска Владимир Максимов. – Новый порядок удобен в первую очередь территориально. Например, предпринимателю, у которого бизнес на ЧМЗ, гораздо удобнее решать вопрос в районе, а не ехать в администрацию города. К тому же комиссии в районах были и раньше, сейчас их работу нужно реанимировать. В районных администрациях есть квалифицированные кадры».

Владимир Максимов считает, что процедура выдачи разрешений станет не только проще, но и прозрачнее. В комиссиях будут работать те же специалисты, что и в городе, но, кроме этого, туда войдут депутаты и специалисты районных служб. «Ведь из кабинета на площади Революции, 2 не видно, кому выдаются разрешения», – отметил и. о. главы Курчатовского района. Посетовав на то, «что районные администрации обделены полномочиями, что заниматься им приходится только жалобами жителей», г-н Максимов заключил: «Город должен решать стратегические задачи, а размещением временных объектов могут заняться и районы».

«Новый порядок был предложен рабочим съездом предпринимателей, – подтверждает председатель координационного совета рабочего съезда предпринимателей Челябинской области Ирина Плещева. – Благодаря ему действительно будут значительно уменьшены хождения представителей малого бизнеса по мукам». Однако, ссылаясь на то, что раньше так все и было, она отметила, что тогда представители рабочего съезда просили выделять предпринимателям еще и землеотвод. Поэтому отношение к принятой в гордуме мере у г-жи Плещевой двойственное.

С одной стороны, защитница малого бизнеса рада, что администрация их услышала. Понравилось ей и то, что теперь ответа от чиновников предпринимателям придется ждать всего три дня. С другой стороны, Ирина Плещеева понимает, что данное решение не дает предпринимателю гарантий, которые он имел раньше, когда вместе с разрешением получал и договор аренды.

«Конечно, теперь у предпринимателей будет хоть какой-то договор, заключенный с районной администрацией, а то у нас полгорода сейчас вообще без соглашений, – рассуждает собеседник Chel.ru. – Но с другой стороны, без договора аренды любой арбитражный суд может признать договор с предпринимателем незаконным. Ведь предмет соглашения не определен, а он должен как-то регламентироваться – иначе за что мы платим налоги!.. В общем, будем разбирать это решение на съезде. Может, предпринимателям окажется достаточно того, что им предложила администрация города на этот раз».

Сами предприниматели, отметив положительные стороны принятого нормативного акта, так же, как и г-жа Плещева, сослались на его неоднозначность. «Конечно, нам теперь будет гораздо удобнее получать разрешение, – отмечает индивидуальный предприниматель Наталья Глижевская. – Но ведь договор аренды с нами как не заключали, так и не будут заключать. Получается, что бумажка, выдаваемая в администрации района, – фикция. Если нет договора аренды, значит, нет и стабильности».

Г-жа Глижевская перечислила множество инстанций, в которых требуют договор аренды на землю. Среди них – банки, компании, предоставляющие услуги по вывозу мусора, подключению воды и электроэнергии... «Всем нужно подтвердить, на каком основании ты здесь работаешь – и вот тут начинаются хождения по мукам, – сетует предприниматель. – При Тарасове нам выдавали договоры аренды на три года – тогда ты мог на что-то рассчитывать, развиваться. Сейчас дают разрешение на 11 месяцев. Считаю, что это ниточка, за которую всегда можно потянуть и избавиться от нас».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления