Бизнес «Найфл»: полмиллиарда за «Агат»

«Найфл»: полмиллиарда за «Агат»

Челябинский игрок на рынке бытовой техники реализует свой первый крупный проект в сфере коммерческой недвижимости. Компания «Найфл», уже имеющая в собственности помещения в Челябинске и некоторых городах области, решила построить многофункциональный компл

" src=

Челябинский игрок на рынке бытовой техники реализует свой первый крупный проект в сфере коммерческой недвижимости. Компания «Найфл», уже имеющая в собственности помещения в Челябинске и некоторых городах области, решила построить многофункциональный комплекс в Златоусте. В городе, где живут 200 тысяч человек, появится первый крупный торгово-офисный центр, к которому со временем добавятся еще и площади под развлекательные заведения. Объем инвестиций в проект составит порядка 500 миллионов рублей. Заинтересованность в размещении в ТОРК уже проявили порядка 40 сетей федерального и регионального уровня. Среди них – компании «Патэрсон» и «Спортмастер». В том, что «Найфл» станет пионером на рынке коммерческой недвижимости Златоуста, по мнению экспертов, залог успеха и благополучия проекта. Тем не менее девелоперы отмечают, что разразившийся финансовый кризис внесет свои коррективы в планы инвестора.

Компания «Найфл» присутствует на челябинском рынке более 15 лет и занимается продажей и сопровождением электроники и бытовой техники. Сегодня она владеет крупнейшей в области сетью магазинов «Техника для дома и офиса», «Швейный мир», а также фирменных салонов мебельной фабрики «Найфл». Несколько лет назад фирма начала экспансию на рынок области – ее магазины появились в Магнитогорске, Копейске, Златоусте и Озерске, а в 2005 – в Снежинске. Помимо торговли бытовой техникой компания занимается производством и продажей мебели и продуктов питания. Кроме того, в собственности «Найфла» находится в общей сложности 25 тысяч квадратных метров недвижимости, большая часть из которых используется для собственных нужд фирмы, остальное сдается в аренду.

Недавно компания объявила о намерении реализовать в Челябинской области крупный девелоперский проект. Весной этого года была завершена сделка по приобретению «Найфлом» одного из цехов часового завода «Агат» в центре Златоуста. Новый собственник объекта планирует провести его реконструкцию и перепрофилировать в многофункциональный (торговый, офисный, развлекательный) комплекс. Как отметил в беседе с корреспондентом Chel.ru генеральный директор ЗАО «Найфл» Владимир Найденов, ТОРК «Агат», который планируется построить уже к лету 2010 года, должен стать самым крупным современным объектом коммерческой недвижимости в Златоусте.

«Проект, который носит рабочее название «Агат», предусматривает строительство двух очередей комплекса, – рассказывает г-н Найденов. – Площадь первой очереди составит 8,5 тысячи квадратных метров. Это будет шестиэтажное здание, первые четыре этажа которого займут торговые площади, а на пятом и шестом разместятся офисные помещения. Вторая очередь запланирована как четырехэтажный пристрой площадью 16 тысяч кв. м. Здесь будет двухэтажная парковка и развлекательная зона, в которой будет находиться фуд-корт и центр развлечений для детей». Общий объем инвестиций в строительство комплекса составит около 500 миллионов.

Предварительные маркетинговые исследования, проведенные компанией «Найфл», показали, что спрос на качественные коммерческие площади в Златоусте достаточно высок. «Сейчас в городе нет ни одного подобного объекта, и ретейлерам, ищущим хорошие современные помещения, по большому счету, размещаться негде, – комментирует Владимир Найденов. – Тем более, объект расположен в самом центре Златоуста, рядом с главной площадью города. Проведя опрос, мы обнаружили, что порядка 40 сетей федерального и регионального уровня заинтересованы в том, чтобы стать арендаторами комплекса. В частности, уже были проведены предварительные переговоры с компаниями "Патэрсон" и "Спортмастер"».

Как отметил Владимир Найденов, реализация проекта не станет для «Найфла» принципиально новым шагом в развитии – у компании уже есть достаточно большой опыт работы с недвижимостью в Челябинске и в области. «Златоуст интересен нам еще и потому, что наша собственная сеть уже присутствует на рынке этого города, – рассказывает он. – Мы строим этот комплекс в первую очередь для себя, а во вторую – для арендаторов. Когда он будет возведен, здесь разместятся в том числе и наши собственные торговые отделы».

Несмотря на то, что руководство «Найфла» настроено достаточно оптимистично, некоторые участники рынка сомневаются не только в коммерческой успешности проекта, но и в том, что объект вообще будет построен. «Финансовый кризис серьезно осложнил ситуацию, и денег на строительство сейчас ни у кого нет, – отмечает генеральный директор инвестиционной группы «Пионер» Павел Бегеба. – Нам, например, приходится продавать существующие активы, чтобы строить новые объекты. Поэтому, думаю, в нынешних финансовых условиях проект «Найфла» реализован не будет».

С точкой зрения г-на Бегебы согласна и директор консалтиноговой компании MD&T, регионального партнера GVA Sawyer, Ксения Тенькова: «Коммерческая недвижимость в Златоусте будет востребована, но я очень сомневаюсь в способности компании «Найфл» реализовать задуманное. Ведь для нее это первый крупный девелоперский проект».

Мнения экспертов насчет привлекательности Златоуста как площадки для реализации девелоперских проектов, между тем, разошлись. Павел Бегеба уверен, что Златоуст не является удачным выбором: «Этот город уступает не только Челябинску и Копейску, но и Магнитогорску, а также Миассу». Ксения Тенькова иначе оценивает перспективы Златоуста. «Этот город остро нуждается в качественной коммерческой недвижимости, все имеющиеся торговые площади заполнены, – рассуждает она. – Кроме того, по нашим данным, покупательская способность жителей города выше, чем у соседнего Миасса, поэтому появление первого подобного комплекса актуально и перспективно». Единственное, что вызвало удивление консалтера, так это строительство автопарковки во второй очереди: «Парковка – это обязательная составляющая любой коммерческой недвижимости. Как правило, ее строительство предусматривается в первую очередь».

«Многофункциональные комплексы, находящиеся в областных городах, должны грамотно подбирать пул арендаторов», – уверена Ксения Тенькова. По ее мнению, в таких городах, как Златоуст или Миасс, не найдут своих покупателей товары в сегментах люкс и средний +.

Вице-президент холдинга «Русский дом» (гипермаркет «Теорема») Алексей Шестаков считает, что федеральные торговые сети вряд ли заинтересуются этим проектом, и уверен, что якорными арендаторами нового комплекса станут местные участники рынка. «В областных городах покупательская способность населения ниже, чем в Челябинске, – говорит он. – В связи с этим необходимо, чтобы розничные игроки ориентировались на сегмент ниже среднего».

По мнению Алексея Шестакова, продуктовому ретейлеру будет выгоден выход на областной рынок лишь при условии налаженной логистики и поставок с местного склада. При этом осуществление логистики из Челябинска финансово невыгодно, отмечает эксперт.

Фото: Коллаж Юлии Куклевой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления