Бизнес А у нас молоко убежало

А у нас молоко убежало

В деятельности одного из трех крупнейших предприятий молочной промышленности Челябинской области поставлена точка. 6 ноября областной арбитражный суд признал банкротом Коркинский молочный завод (входил в холдинг «Кристмол») – в отношении...

" src=

В деятельности одного из трех крупнейших предприятий молочной промышленности Челябинской области поставлена точка. 6 ноября областной арбитражный суд признал банкротом Коркинский молочный завод (входил в холдинг «Кристмол») – в отношении ООО введено конкурсное производство. По мнению одного из бывших совладельцев южноуральского молзавода, к банкротству предприятия привел безграмотный менеджемент новых собственников – предпринимателей из Екатеринбурга. Конкуренты на рынке молочной промышленности, между тем, утверждают, что финансовых проблем на заводе не было – всему виной, по их словам, низкое качество продукции и неразумная ценовая политика. А в областном правительстве не исключают, что в случае проверки предприятия, которое, возможно, нужно было собственникам для «прокачивания» кредитных ресурсов, могут быть выявлены признаки предумышленного банкротства.

Напомним, что ООО «Коркинский молочный завод» с 2000 года входил в известный в Челябинской области агропромхолдинг «Кристмол». По имеющейся у Chel.ru информации, когда «Кристмол» приобретал этот молзавод, его производительность была около восьми тонн молока. При новых собственниках объемы производства выросли до 40 тонн, завод вошел, по оценкам экс-учредителей, в тройку крупнейших молочных предприятий Челябинской области. По словам одного из бывших совладельцев, пожелавшего остаться инкогнито, в марте 2007 года Коркинский молзавод был продан предпринимателям из Екатеринбурга – неким Эдуарду Маркину и Маргарите Никитиной.

С весны 2007 года Коркинский молзавод являлся объектом пристального внимания со стороны правоохранительных органов – фигурировал как участник различных уголовных и административных правонарушений. В апреле минувшего года охрана этого предприятия «прославилась» тем, что устроила стрельбу по бригаде телевизионных журналистов. В мае того же года из-за несоблюдений требований трудового законодательства (несвоевременной оплаты труда), по решению коркинской прокуратуры, директор завод Артем Первушин был лишен права занимать руководящие должности. В июле по постановлению прокурора Коркино предприятие было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 20 000 рублей за нарушение санитарных правил. А в октябре прокуратура оштрафовала нового директора молзавода – Виктора Гринцова – за нарушение трудового законодательства: задолженность перед работниками на тот момент составляла около 800 тысяч рублей. В ноябре 2007 года по решению суда г-на Гринцова лишили права занимать руководящие должности на два года.

В январе 2008 года Арбитражный суд Челябинской области ввел в отношении ООО «Коркинский молочный завод» процедуру банкротства – наблюдение. Временным управляющим был утвержден Владимир Евченко.

Финансовое оздоровление предприятия не принесло положительных результатов. Как сообщила корреспонденту Chel.ru заместитель председателя Арбитражного суда Челябинской области Елена Четвертакова, 16 октября на заседании суда временный управляющий ходатайствовал о введении на молзаводе конкурсного производства.

6 ноября суд признал должника – ООО «Коркинский молочный завод» – банкротом. Конкурсным управляющим на молзаводе был назначен Владимир Евченко. Процедура конкурсного производства, утвержденная областным арбитражем, должна быть завершена до 9 ноября 2009 года.

По словам бывшего совладельца «Кристмол» и входящего в него Коркинского молзавода, причина банкротства – в неумелом управлении предприятием новыми владельцами. Узнать их позицию корреспондентам Chel.ru не удалось – на протяжении нескольких дней на предприятии по всем существующим номерам телефона никто не отвечал.

Директор Челябинского молочного комбината Владимир Чапайкин считает, что другого выхода, кроме как банкротство, у Коркинского молзавода не было. «Предприятие уже год как не работает, – говорит он. – Если бы временный управляющий принял решение возобновить производство, тогда можно было бы говорить о каких-то переменах. Но, видимо, процедура наблюдения показала, что необходимо вводить конкурсное производство».

Причину банкротства Коркинского молзавод эксперты на рынке молочной промышленности видят в невысоком качестве продукции. «Никаких финансовых проблем у предприятия не было, – комментирует директор Магнитогорского молочного комбината Александра Жерикова. – Все дело в низком качестве и ценовой политике комбината – цены на его продукцию были очень завышены». В связи с этим, по мнению г-жи Жериковой, рынок Челябинской области с уходом Коркинского молзавода, с его долей не более 10-15%, ничего не потеряет.

У областных властей иное мнение на этот счет: первый вице-губернатор Челябинской области Андрей Косилов называет потерю Коркинского молочного завода существенной. «Игроков на рынке молочной продукции области становится меньше, сужается ассортимент, а страдает в конечном итоге потребитель», – говорит он.

По словам чиновника, виной всему «бездарные руководители предприятия», которые ранее допустили банкротство совхоза «Кулуевский» (занимал в свое время второе место по надоям после племзавода «Россия» – прим. автора). «Если я не ошибаюсь, в числе владельцев был депутат городской думы, – говорит Андрей Косилов. – Несмотря на то, что совхоз и завод, по сути, уничтожены, депутат сохранил свой мандат, остался при своей должности».

По мнению Андрея Косилова, «возможно, предприятие нужно было владельцам для «прокачивания» кредитных ресурсов». «Я также не исключаю, что при проверке правоохранительными органами документации завода обнаружатся признаки преднамеренного банкротства», – заключил первый вице-губернатор.

Фото: Коллаж Юлии Куклевой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления