Бизнес

Куда податься бедному туристу?

Под влиянием кризиса внутренний туризм станет развиваться активнее. К таким выводам пришли участники круглого стола «Туристический бизнес. Внутренний туризм», состоявшегося в Челябинске 18 ноября. По их мнению, трендом последних недель в туристическом...

" src=

Под влиянием кризиса внутренний туризм станет развиваться активнее. К таким выводам пришли участники круглого стола «Туристический бизнес. Внутренний туризм», состоявшегося в Челябинске 18 ноября. По их мнению, трендом последних недель в туристическом бизнесе стало повышенное внимание к путевкам в местные санатории и базы отдыха. Однако эксперты Chel.ru не спешат делать радужных прогнозов относительно развития этого сегмента. Во-первых, соотношение цены и качества, которые здесь предлагаются, далеко от разумного. Во-вторых, если в нынешних условиях серьезно пострадает международный туризм, это так же скажется и на внутреннем.

18 ноября в редакции газеты «Комсомольская правда» состоялся круглый стол на тему «Туристический бизнес. Внутренний туризм», в рамках которого обсуждались вопросы развития внутреннего туризма в условиях финансового кризиса. Участники встречи высказали общее мнение, что кризис заметно отразится на туристическом бизнесе как одном из самых зависимых и «ранимых» рынков и все виды туризма почувствуют общий спад. Однако в меньшей степени это может коснуться туров по внутренним направлениям. «Некоторое время назад я созванивалась с челябинскими турфирмами, – рассказала главный специалист министерства физической культуры, спорта и туризма Лидия Зинкина. – Уже сейчас челябинцы интересуются новогодними предложениями, оттока клиентов пока не наблюдается». По словам г-жи Зинкиной, клиенты турфирм обратили свое внимание на внутренний рынок туризма, и это заставит туристические компании сделать то же самое.

Тем более что некоторые представители местных баз отдыха и санаториев в нынешних условиях пытаются сделать свое предложение более интересным. «С целью привлечения клиентов мы снизили стоимость проживания на 30%, – говорит директор спортивно-оздоровительного комплекса «Лесная сказка» Светлана Вяземская. – Если раньше питание оплачивалось отдельно, то сегодня оно включено в стоимость путевки». Впрочем, по словам г-жи Вяземской, они до сих пор не уверены в правильности своего решения и не могут предсказать, насколько успешной станет эта мера.

Другой вариант ценовой политики планируют использовать на базе отдыха «Красный камень» (ООО «Стиммарк»). «Мы приняли решение держать цены на уровне прошлого года, – комментирует заместитель директора ООО «Стиммарк» Марина Каширина. – Кроме того, предлагаем нашим клиентам номера разных категорий. Надо сказать, большим спросом пользуются номера эконом-класса, хотя опыт прошлых лет показывал обратное».

Однако, несмотря на стремление заинтересовать клиента ценой, у внутреннего туризма есть своя существенная проблема: он традиционно проигрывает международному в соотношении цена-качество. «К сожалению, на Южном Урале не так много хороших мест отдыха, конкуренции почти нет, зато есть большой спрос. Отсюда и безосновательно высокие цены», – говорит Лидия Зинкина. С ней соглашается директор туристической фирмы «Дан» Карина Бердичевская: «Цены в российских пансионатах, санаториях и на базах отдыха абсолютно не сопоставимы с качеством предоставляемых услуг».

По словам директора турфирмы «Роза мира плюс» Станислава Похлебаева, внутренний туризм можно развивать только за счет внедрения социально-культурных программ, строительства новых объектов, увеличения мест расселения. Однако, утверждает г-жа Зинкина, о каком-либо развитии инфраструктуры в ближайшее время речи не идет. «Процесс развития и обновления должен быть постоянным, но в условиях финансового кризиса стоит вопрос о сохранении того, что есть», – отмечает она.

В результате собеседники сайта Chel.ru сомневаются, что у внутреннего туризма сейчас есть особые перспективы для развития. «Пока в России, и в том числе на Южном Урале, не будет разумного соотношения цены и качества, ни о каком развитии внутреннего туризма не может быть и речи», – считает Карина Бердичевская. По словам директора компании «Роза мира плюс», если кризис остановит развитие международного туризма, то аналогичное произойдет и с внутренним.

Что касается перспектив международного туризма, то мнения экспертов разделились. «Иностранные компании снижают цены на авиабилеты, – отмечает директор туристической компании «Босфор» Ирина Наймушина, – топливные сборы на рейсы в Египет упали с 70 долларов до трех!» По ее словам, пока делать долгосрочные прогнозы преждевременно, поскольку на декабрь, январь и февраль традиционно приходится годовой минимум продаж. «Спад в продажах мы почувствовали в ноябре, а до этого работали в обычном режиме. Скорее всего, желающие встретить Новый год вне дома начнут обращаться в турфирмы в начале декабря», – полагает г-жа Наймушина.

Директор туристической фирмы «Дан» Карина Бердичевская утверждает, что количество продаж по сравнению с прошлым годом не уменьшилось, разве что появилась тенденция выжидать, рассчитывая на дальнейшее снижение цен. «Возможно, – предполагает директор компании «Дан», – к весне цены станут еще привлекательнее, ведь уже сейчас поездка в Таиланд обойдется, включая дорожные расходы, в 1000 долларов (десять дней, пятизвездочный отель. – Прим. автора), что сравнимо с проживанием в российском санатории». В то же время Станислав Похлебаев отмечает снижение продаж на 30–40%, и началось оно, по словам собеседника сайта, еще в августе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления