Subway сообразил за троих

На челябинский рынок общественного питания выходит еще одна международная сеть фаст-фудов. К январю следующего года в городе откроется сразу три заведения под брендом Subway. Одно из них расположится на территории фуд-корта торгово-развлекательного компле

Поделиться

" src=

" src=

Поделиться

На челябинский рынок общественного питания выходит еще одна международная сеть фаст-фудов. К январю следующего года в городе откроется сразу три заведения под брендом Subway. Одно из них расположится на территории фуд-корта торгово-развлекательного комплекса «КУБа», другое – напротив областного краеведческого музея, а третье – в Ленинском районе. Все три фаст-фуда, как и любой другой ресторан быстрого питания Subway, будут работать на основе франчайзинговых договоров с владельцем бренда. В российском представительстве международной компании отмечают, что выросшая за последние годы культура общественного питания в Челябинске и высокая репутация сети позволят ей занять серьезные позиции на местном рынке. Эксперты Chel.ru полагают, что франчайзи Subway выбрали очень правильный и своевременный вариант развития бизнеса, открывая в период финансовых трудностей недорогое заведение с уже раскрученным брендом. По мнению специалистов, кризис отразится на фаст-фуде меньше, чем на каком-либо другом сегменте ресторанного бизнеса.

Сеть Subway была основана в городе Бриджпорт (США) в 1965 году 17-летним Фредом де Люкой, который для того чтобы заработать на собственное обучение в университете, начал готовить и продавать сэндвичи. Сегодня под брендом Subway работает уже более 27 тысяч заведений в 86 странах мира. Компания является одним из мировых лидеров в сегменте быстрого питания, ее сеть ежегодно увеличивается более чем на тысячу точек. При этом в отличие от McDonald's и других международных сетей, Subway не имеет ни одного собственного заведения. Все фаст-фуды, работающие под этим брендом, являются собственностью партнеров компании, работающих с ней на основе франчайзинговых соглашений. Особенность позиционирования заведений Subway на мировом рынке быстрого питания заключается в том, что их продукты предлагаются потребителю как недорогая и при этом здоровая альтернатива жирным полуфабрикатам, которые продаются в других фаст-фудах.

На уральский рынок сеть вышла в 2005 году, когда был открыт первый Subway в Екатеринбурге. До сих пор он остается единственным заведением этого международного оператора в УрФО. Однако в ближайшее время компания планирует усиливать свою экспансию в регион, в том числе и в Челябинск. Как сообщают в российском представительстве сети, недавно было заключено три франчайзинговых соглашения об открытии в городе фаст-фудов под брендом Subway. «Все три заведения должны открыться к январю следующего года, – рассказывает консультант по развитию бизнеса компании Subway в Уральском регионе Татьяна Богомякова. – Одно из них появится на площадке фуд-корта ТРК «Куба», другое – напротив областного краеведческого музея на улице Труда, а третье – в Ленинском районе. Все они будут принадлежать разным франчайзи».

По словам Татьяны Богомяковой, предоставляя партнерам свой бренд, компания требует от них достаточно строгого соответствия международным стандартам Subway. «Большое значение имеет то, каким помещением располагает франчайзи, – комментирует эксперт. – Нам интересны отдельно стоящие здания и фуд-корты крупных ТРК. Наши специалисты регулярно проверяют все заведения на соответствие предлагаемых блюд нашим нормам. Поскольку продукты всегда должны быть свежими, акцент делается на работу с местными поставщиками, которые одобряются руководством сети. В свою очередь мы оказываем своим партнерам полное сопровождение открытия ресторанов, маркетинговую поддержку перед открытием и в процессе работы на рынке. Ценовую политику своих франчайзи сеть не контролирует и ограничивается рекомендациями».

В торгово-развлекательном комплексе «Куба» заведение под брендом Subway откроет челябинская группа компаний «Тэнк». Как сообщил Chel.ru директор по развитию компании Кирилл Петров, фаст-фуд начнет работать в январе-феврале следующего года. При этом, по мнению представителя ГК «Тэнк», концепция, в которой работает сеть, актуальна для сегодняшнего рынка и будет иметь успех: «В тех финансовых условиях, в которых нам приходится работать сейчас, формат фаст-фуда как нового заведения более интересен, чем более дорогие концепции. Во-первых, в него вкладывается меньше средств, а во-вторых, фаст-фуду легче сохранить своих клиентов в период кризиса. Средний чек в Subway составляет всего 150-180 рублей, а такие затраты может себе позволить очень широкий круг людей даже во времена финансовых труностей, чего не скажешь о более дорогих ресторанных концепциях».

Соглашается с господином Петровым и директор по развитию ООО «Центр гостеприимства «Европа» Александр Доможиров: «Сейчас рестораторам, планирующим развивать новые проекты, фаст-фуд более интересен, чем более дорогие концепции. Потребитель стремится сэкономить на многом, в том числе и на общепите. Поэтому в первую очередь кризис ударил по заведениям, средний чек которых превышает 350 рублей. У фаст-фудов, в том числе и у Subway, средняя сумма покупки составляет менее 200 рублей, поэтому серьезного оттока клиентов они в период кризиса не ощутят, а, может, даже наоборот получат новых посетителей».

Несколько иначе считает управляющий челябинским филиалом сети Pizza Mia Алексей Сартаков: «Мне сейчас трудно сказать, будет ли отток клиентов из фаст-фудов в период кризиса, однако я сомневаюсь в том, что они «переманят» посетителей более дорогих заведений. Грубо говоря, если человек ходил в «Бад Гаштайн», он не начнет сейчас ходить в Subway, у него совсем другие ожидания от посещения общепита. Такой клиент в крайнем случае перестанет вообще ходить в рестораны и будет есть дома».

Как отметил Александр Доможиров, международный оператор выбрал несколько необычный путь выхода на региональный рынок: «Subway заключила соглашения не с одним франчайзи, задача которого – развивать сеть в городе, а сразу с тремя, каждому из них принадлежит по одному заведению. Думаю, если бы все три фаст-фуда принадлежали одному игроку, он расположил бы их по-другому. Обычно сети начинают развиваться с Центрального и Советского районов, а уже потом охватывают другие части города. В любом случае все места достаточно удачные. Ведь фаст-фуды не нуждаются в той дополнительной инфраструктуре, которая желательна для более дорогих концепций. Например, не нужны вместительные парковки. Главное для фаст-фуда – высокая проходимость, а в этом плане места выбраны удобные».

С ним не согласен Алексей Сартаков: «Я бы не сказал, что в этих местах достаточно большая проходимость, а у «КУБы», насколько я знаю, к тому же достаточно высокая арендная ставка. Все будет зависеть от того, как проявят себя новые игроки на рынке и какой интерес к себе они вызовут у челябинцев».

Между тем Subway – не единственная крупная международная сеть, заявившая о своих планах закрепиться на челябинском рынке. Свой интерес к столице Южного Урала выразили также Sbarro и Pizza Hut. Кроме того, 31 октября в Челябинске открылся второй McDonald's, расположившийся в развлекательном комплексе «Киномакс-Победа».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter