«Телесемь-Челябинск» признан самым популярным печатным СМИ

На прошлой неделе компания TNS-Россия опубликовала результаты исследования по проекту NRS-Челябинск за период с мая по октябрь текущего года. Впервые за всю историю профессиональных медиаизмерений в Челябинске рейтинг популярности периодических печатных С

Поделиться

" src=

" src=

Поделиться

На прошлой неделе компания TNS-Россия опубликовала результаты исследования по проекту NRS-Челябинск за период с мая по октябрь текущего года. Впервые за всю историю профессиональных медиаизмерений в Челябинске – а отслеживаются они в этом проекте с 1999 года – рейтинг популярности периодических печатных СМИ возглавил платный еженедельный журнал «Телесемь-Челябинск». По мнению экспертов, достичь этого результата помогла еженедельнику новая, более совершенная по сравнению с общепризнанной face-to-face методика исследования TNS-Россия. Благодаря опросу, проведенному на этот раз не методом личного интервьюирования, а по телефону, исследователям удалось узнать читательские предпочтения и той категории людей, которая для очной беседы не доступна.

На сегодня в Челябинске читают около 300 периодических изданий. Из них порядка 120 имеют аудиторию более одного процента от общего числа опрашиваемых горожан (929 тысяч 700 человек). Аудитория, как известно, – это основной коммерческий показатель любого СМИ: чем больше читателей у издания, тем, соответственно, более выгодным является сотрудничество с ним. Узнать об уровне популярности того или иного проекта на рынке прессы среди читательской аудитории позволяют данные, полученные в ходе различных исследований. Самой востребованной и сильной исследовательской компанией в области СМИ и рекламы в России считается на сегодня международная TNS. В нашей стране ее клиентами является большинство рекламных агентств, телевизионных каналов, радиостанций и издательских домов. Информационные базы TNS настолько важны для специалистов медийного и рекламного рынка, что служат основой для принятия многих стратегических решений.

Компания TNS Gallup Media (ТНС Гэллап Медиа) основана в 1994 году. С 2001 года она входит в международную исследовательскую группу TNS, занимающую по оборотам первую позицию в Европе и вторую в мире. На сегодня ТНС Гэллап Медиа занимает ведущие позиции среди исследовательских компании в области СМИ и рекламы. Ее деятельность основана на международных стандартах проведения медиаисследований. Эксперты компании постоянно участвуют в профессиональных конференциях и симпозиумах по вопросам медиаизмерений, проводимых под эгидой ESOMAR и ARF. С 1997 года TNS Gallup Media представляет Россию в Европейской организации Медиаисследований (EMRO).В 1999 году компания TNS запустила в Челябинске новый проект National Readership Survey – Челябинск (NRS), каждая волна которого исследует шесть месяцев текущего года. До недавних пор рейтинги популярности периодических изданий, согласно данным проекта NRS, в нашем городе возглавляли бесплатные газеты. Связано это, во-первых, с уникальностью местного рынка СМИ (ни в одном российском городе-миллионнике нет такого количества бесплатных рекламных газет – «Ва-банк», «Соседи», «Метро 74», «Итоги 74» и другие, как у нас), а во-вторых, – с особенностями новой методики исследования.

Дело в том, что до волны исследований «декабрь 2007 – апрель 2008» специалисты TNS проводили сбор информации по методике face-to-face – очный опрос респондентов на тему их пристрастий к СМИ, а также занимаемом в обществе положении. Для того чтобы выборка была репрезентативной, необходимо, чтобы среди опрошенных были и миллионеры, и персоны, занимающие руководящие должности и высокие посты. Но если в большинстве цивилизованных стран сделать это не представляло особого труда, то при применении общепризнанной в мире методики в России у face-to-face проявился существенный недостаток. В нашей стране ни к одному более-менее обеспеченному человеку попасть в квартиру и взять у респондента интервью невозможно, а потому до сих пор корреспонденты в России общались в основном с более доступным контингентом.

Во избежание этого «перекоса» и для того чтобы сделать исследование более объективным, в прошлом году компания TNS изменила методику опроса: теперь он проводится не методом личного интервьюирования, а – поскольку российские города достигли высокого уровня телефонизации – по телефону. Специально с этой целью в Туле был построен call-центр, из которого теперь операторы методом случайной выборки обзванивают жителей исследуемого города. Благодаря новой методике у исследователей появилась возможность узнавать читательские предпочтения и тех людей, которые ранее, в случае с очным опросом, были недоступны.

Данные новой методики исследования TNS следует считать наиболее точной проекцией читательской аудитории еще и потому, что сравнивать издания по тиражу некорректно. Во-первых, не всегда количество напечатанных копий равно заявленному тиражу – многие компании до сих пор завышают эти данные. Во-вторых, в случае с бесплатными изданиями не всегда напечатанный тираж равен количеству тех экземпляров, которые дошли до потребителя – часть просто не доходит до почтовых ящиков; а в случае с платными – не все развезенные по торговым точкам копии продаются, некоторая их часть сдается в макулатуру. Ну, и в-третьих, количество дошедших до потребителя газет и журналов не равно числу читателей: если издание интересное, то один его экземпляр может прочитать множество человек, и, наоборот, если оно не притягивает внимания, не исключено, что его вообще никто не просмотрит.

Результаты первой же волны (декабрь 2007 г. – апрель 2008 г.) исследования TNS по новой методике по сравнению с ранее полученными данными существенно изменились. Если раньше в лидеры неизменно выходило то или иное бесплатное издание города, то сейчас их рейтинг БРГ несколько снизился. И, напротив, популярность журналов и некоторых платных изданий возросла.

Согласно результатам второй волны (май 2008 г. – октябрь 2008 г.) рейтинг самых популярных периодических печатных изданий возглавил платный еженедельный журнал «Телесемь-Челябинск». По последним данным, аудитория одного номера «Телесемь» в Челябинске составила 212 600 читателей (22,9% жителей Челябинска старше 16 лет). В самом издании столь высокие показатели связывают не только с переходом «Телесемь» на журнальный формат в декабре 2005 года, благодаря которому еженедельник вышел в лидеры среди телегидов и платных изданий города, и не только с увеличением читательской аудитории по сравнению с предыдущей исследовательской волной на 2,6%. К этим результатам, по мнению представителей «Телесемь», привело в большей степени именно изменение методики исследования.

По словам генерального директора ООО «Телесемь-Челябинск» Юрия Лифанова, практически во всех крупных городах, где выпускается общенациональный телегид «Антенна-Телесемь», издания этой группы занимают первые строчки рейтингов. «В Челябинске высокий показатель читательской аудитории мы получили в 2005 году, когда наше издание перешло на журнальный формат, – говорит он. – Для сравнения: волна «декабрь 2004 г. – апрель 2005 г.» – 154 900 читателей, а «декабрь 2005 г. – апрель 2006 г.», когда произошло это изменение, – уже 244 500 человек. Затем этот показатель немного снизился и долгое время находился на уровне около 210 тысяч человек. Рост аудитории на 5300 человек мы получили в период, когда многие говорят о кризисе, падении тиражей и прочих негативных тенденциях».

Как отметил господин Лифанов, цифры говорят лучше любых комментариев, а потому в «Телесемь-Челябинск» уверены в дальнейшем сохранении занятых позиций.


Более полная информация на сайте TNS

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter