Бизнес Спасательный тур

Спасательный тур

В Челябинске стал активно развиваться внутренний экскурсионный туризм. Благодаря организации более доступных для потребителя поездок по достопримечательностям Урала участники рынка пытаются смягчить воздействие на них финансового кризиса...

" src=

В Челябинске стал активно развиваться внутренний экскурсионный туризм. Благодаря организации более доступных для потребителя поездок по достопримечательностям Урала участники рынка пытаются смягчить воздействие на них финансового кризиса. Многие турфирмы стали предоставлять данные услуги ради сохранения объемов продаж в компании, которые резко сократились из-за уменьшения спроса на зарубежные туры. В свою очередь, повышение качества местных экскурсий и их разнообразие увеличивает клиентский спрос: большой популярностью пользуются сегодня школьные и корпоративные туры. Однако участники рынка отмечают, что это временные изменения в деятельности местных турфирм и, как только поток туристов за рубеж возрастет, компании вернутся к более прибыльному сегменту – внешнему туризму.

Впервые о существенном спаде на рынке туристических услуг представители этого бизнеса сообщили несколько месяцев назад. Сегодня, в условиях финансовой нестабильности в стране и регионе, многие из них говорят о снижении объемов продаж в 2,5 раза. Скидки в сложившейся ситуации, по словам участников рынка, положение практически не спасают, поэтому представители турфирм активно ищут новые формы ведения бизнеса, призванные сохранить докризисные обороты компаний.

Одним из таких шагов стало развитие экскурсионного направления на Урале. «Так как продажи заграничных путевок упали, а спрос на туры по Уралу повысился, мы стали активно продавать именно такие услуги», – сообщает менеджер туристической компании «Дискавери» (туроператор по внутреннему туризму) Елена Суслова. К ним относятся экскурсии в национальный парк «Зюраткуль», питомник хищных птиц, Этнический центр народов Севера, питомник самоедской лайки, аквапарки, страусиная ферма, спелео-походы, конные прогулки, горнолыжные туры, термальные источники и так далее.

По данным «Дискавери», в этом году южноуральцы предпочитают именно недолгосрочные поездки по Челябинской и соседним областям. «Например, у наших клиентов наибольшим спросом пользуется экскурсия в Этнический центр народов Севера и питомник самоедской лайки, которая занимает всего четыре часа, – поясняет г-жа Суслова. – Также очень популярна экскурсия в Национальный парк «Зюраткуль» на день или два дня, где живет наш, уральский Дед Мороз. По сравнению с прошлым годом поток туристов по этим экскурсиям резко увеличился».

Увеличение спроса на данные туры связано, по словам участников рынка, с тем, что по сравнению с заграничными поездками они более дешевы: желая сэкономить на авиаперелетах, туристы предпочитают отдыхать в России. Так, в настоящее время внутренний туризм и прокат горнолыжного снаряжения приносит «Дискавери» основной доход: всего на экскурсионную деятельность приходится в этой компании около 70 процентов продаж.

Некоторым участникам рынка, специализирующимся на зарубежном туризме, приходится начинать экскурсионную деятельность с чистого листа. «Ввиду того что поток туристов упал, мы стали заниматься экскурсионным направлением по Уралу, – говорит исполнительный директор туристической компании «7 континентов» Ирина Измайлова. – Предлагаем туры по Челябинской, Свердловской и Тюменской областям для групп туристов от 20 человек. Это джип-сафари, различные альпинистские туры. Школьников возим на экскурсии в зоопарки, большим спросом пользуется также экскурсия в Касли. Кроме того, очень популярны прогулки на собачьих упряжках и экскурсии по уральским горам, а также термальные источники в Тюмени».

Г-жа Измайлова утверждает, что данное направление приносит компании всего около 10-15 процентов от продаж – фирме приходится заниматься организацией экскурсий по Уралу «ради оборота». По ее словам, как только поток туристов за рубеж увеличится, компания оставит в своем арсенале только самые популярные уральские экскурсии, наименее рентабельные из них придется закрыть.

В турбюро «Спутник-Челябинск» подтверждают низкую рентабельность экскурсионной деятельности, но при этом отмечают, что путевки на базы и санатории в сложившейся ситуации продаются очень тяжело. «Многие базы отдыха до сих пор не закрыты, поэтому большинство турфирм стало развивать экскурсионную деятельность, чтобы продвигать свой бренд, – говорит директор «Спутника» Людмила Мосина. – Мы же занимаемся организацией экскурсий много лет, и спрос стабильно повышается с каждым годом».

Однако и здесь есть свои нюансы: не все туркомпании Челябинска могут пойти на этот шаг, так как для организации экскурсий необходимо иметь лицензию туроператора. По данным г-жи Мосиной, 99 процентов южноуральских турагентств ею не обладает. Им приходится выступать в качестве контрагентов и продавать уже сформированные местными туроператорами экскурсии. Соответственно, падает и доход турфирмы: так, например, в туристической компании «Синяя птица» говорят всего о пяти процентах дохода от экскурсионной деятельности.

Несмотря на это, в «Синей птице» отмечают, что в условиях, когда постоянные клиенты отказываются от зарубежных поездок, для многих «экскурсионка» по Уралу – хорошая возможность поддержать обороты компании. «Мы продаем школьные туры, и для нас это дополнительный доход», – говорит менеджер «Синей птицы» Дарья Слукина. По ее словам, большим спросом экскурсии пользуются в компаниях, которые заботятся о культурном развитии своих сотрудников. Лучше всего продаются корпоративные туры в Кунгурские пещеры, Зюраткуль, Тургояк.

По словам г-жи Слукиной, в последнее время спрос на такие экскурсии существенно увеличился не только из-за их сравнительно невысокой стоимости, но и в результате трагических происшествий в зарубежных странах, о которых все чаще упоминается в СМИ.

Фото: Фото с сайта Fotoputi.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления