Бизнес Кризис мобильности

Кризис мобильности

2009 год станет очень непростым для российского рынка сотовых телефонов. Согласно прогнозам аналитиков, объем продаж мобильников в этом году может сократиться более чем на четверть. Как отмечают эксперты, в последние месяцы положение сотовых ретейлеров ст

" title=

2009 год станет очень непростым для российского рынка сотовых телефонов. Согласно прогнозам аналитиков, объем продаж мобильников в этом году может сократиться более чем на четверть. Как отмечают эксперты, в последние месяцы положение сотовых ретейлеров стало серьезно осложняться. Почти полный отказ банков от выдачи потребительских кредитов привел к снижению активности покупателей, которые все чаще не спешат купить новую трубку, если старая не пришла в неисправность. Аналитики предсказывают, что рынок сотовых телефонов фактически будет отброшен на несколько лет назад, а сами ретейлеры ожидают сокращения числа активных игроков, которое также скажется на объемах продаж.

По прогнозу аналитической компании Mobile Research Group, в прошлом году российские потребители приобрели в розницу 32 миллиона мобильных устройств связи. Примерно столько же было продано в 2007 году. Таким образом, впервые за всю историю существования мобильного ретейла была зафиксирована стагнация этого рынка. Ожидается, что по итогам текущего года объем продаж сотовых телефонов в России сократится на 25-30% (до 24 миллионов трубок).

Положение дел для сетей салонов сотовой связи резко осложнилось в четвертом квартале 2008 года. Обычно последние месяцы каждого года становились для мобильного ретейла наиболее удачными, однако экономический кризис внес в эту традицию свои коррективы. Например, в декабре было продано всего чуть более четырех миллионов сотовых телефонов, в то время как ожидаемый ранее объем продаж на этот период составлял 7,5 миллионов штук. Это произошло вследствие снижения потребительского спроса (в среднем по России он упал на 30%, а в отдельных регионах – более чем в два раза), а также из-за отказа банков от выдачи потребительских кредитов.

В средствах массовой информации появились прогнозы, что снижение платежеспособности населения, рост курсов евро и доллара по отношению к рублю и недоступность кредитов приведут к тому, что россияне будут приобретать мобильные телефоны в основном в случае необходимости, а заменять действующие трубки на новые будут с такой же активностью, как три года назад.

Сети магазинов сотовой связи озвучивают примерно такие же прогнозы. «Мы ожидаем, что в 2009 году рынок уменьшится примерно на 30% за счет сокращения объемов потребительского кредитования и снижения покупательского спроса, – говорит PR-директор «Телефон.ру» Людмила Игнатьева. – В 2007 году в кредит продавался почти каждый третий телефон, в третьем квартале 2008-го – каждый пятый, а сейчас доля таких продаж составляет всего несколько процентов». Кроме того, как отметила Людмила Игнатьева, на объемах продаж скажется и вызванное кризисом уменьшение числа активных игроков на рынке мобильной розницы.

Наряду с уменьшением продаж сотовых телефонов наблюдается и рост цен на них. Это происходит в первую очередь из-за повышения отпускной стоимости мобильников. Так, менее чем за две последних недели трубки стали дороже в среднем на три процента. В феврале, по данным Mobile Research Group, такая тенденция сохранится. В этих условиях единственный шанс сотовых ретейлеров удержать стоимость своих товаров – пожертвовать розничной наценкой.

Фото: Иллюстрация с сайта mobiltelefon.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления