Все новости
Все новости

Профессия – тролль

Многие из вас, выбирая товар, стараются прежде всего заглянуть в Интернет, почитать отзывы, обсуждения и узнать, что народ говорит о той или иной торговой марке. И вы видите, как кто-то выдает сдержанные комплименты, кто-то оценивает...

ds

Поделиться

Этот текст немного не похож на те, что обычно публикуются в рубрике «Hi-tech-новости». Теперь мы будем рассказывать нашим читателям не только о последних новинках и событиях в мире высоких технологий, но и о том, что, как правило, остается «за кадром», – необычных людях, оригинальных проектах, идеях, новых профессиях и жизненных философиях, появившихся в обществе благодаря его быстрой информатизации, появлению новых гаджетов и современных способов коммуникации. Иными словами, о том, как новые технологии меняют нашу жизнь.

Эту идею мы постараемся реализовать в пятничных «Hi-tech-новостях». Кстати, если у вас есть интересные истории, вы можете поделиться ими с нашими читателями и с нами. Будем рады вашим письмам и звонкам.

Начать мы решили с публикации письма обратившегося к нам читателя, который пожелал рассказать о своей необычной деятельности, новой для Челябинска, но уже широко распространенной на Западе и получающей все большую популярность в столице России. Его профессия не имеет конкретного общепринятого названия, что, в общем, не мешает ему на этом зарабатывать. Зато у него самого бесчисленное множество имен, и все они вымышленные. Нам он представился просто – «тролль». Так наш герой называет свою профессию. Работа этого человека связана с продвижением товаров и услуг заказчиков на различных интернет-площадках: в форумах, социальных сетях, блогах. Но он очень не любит, когда его называют спамером. Наш автор ведет гораздо более тонкую игру, чем те, кто просто навязчиво засоряет электронную почту, аську и стены объявлений.

Ребята!

Не верьте девочкам из чатов,
У них в руках бутылка пива,
А на руках у них щетина.

Народная мудрость

Многие из вас, выбирая товар, стараются прежде всего заглянуть в Интернет, почитать отзывы, обсуждения и узнать, что народ говорит о той или иной торговой марке. И вы видите, как кто-то выдает сдержанные комплименты, кто-то оценивает: «средненько, могло быть и лучше», а большинство же – хает и поливает грязью. И эти отзывы неизвестных людей формируют ваше отношение к новому товару, услуге или бренду. Все это влияет на ваш выбор, и я этим пользуюсь. И мне за это платят.

Моя работа – найти в сети площадку, где общаются потенциальные клиенты, и оставить такой отзыв, который сформирует мнение, нужное моим заказчикам. На одном из форумов я скажу, что торговая марка плохая, и объясню, почему. Потом в чьем-нибудь блоге намекну, что для решения проблемы, на которую сетует его автор, хорошо подойдет вот этот товар. И даже марку называть не буду, я же не рекламой занимаюсь, верно? Пропагандирую образ жизни, философию, а вместе с ней – целую группу сопутствующих товаров и услуг. Я укажу ему дорогу, а дальше он сам все найдет.

Форумы, блоги, социальные сети, отзывы на интернет-аукционах, – все это площадки для работы. Ах, да, вы скажете, что я забыл упомянуть имэйл-рассылки! Нет, это как раз не моих рук дело. Я никогда не буду присылать вам спам на электронный ящик – вы же все равно сотрете ненужное письмо, потратив на него не больше восьми секунд, верно? И на досках объявлений ссылки на продвигаемый мной товар вы тоже не увидите: большинство досок заполонили роботы – программы, размещающие объявления автоматически. Да и сам этот вид рекламы от спама мало отличается. Нет, я сыграю более тонко.

Видите персонажа форума, написавшего более тысячи сообщений? Так вот, знакомьтесь, он – мой протеже, мой виртуал, вымышленное альтер-эго. Это не просто логин и пароль, я придумал ему характер, мировоззрение, судьбу. Его авторитет на форуме не подлежит сомнению. Все, что он говорит, вызывает одобрение у окружающих. С ним стараются не вступать в полемику, ведь он уже размазал по стенке некоторых товарищей, пожелавших с ним не согласиться. Правда, некоторые из этих размазанных товарищей – тоже мои герои. Остальные – незадачливые форумчане, решившие вставить новому форумному герою пару шпилек.

А вот незадачливая блондинка с премиленькой аватаркой – её на форуме тоже все любят, дают советы. Некоторые из этих рекомендаций, которые дают ей виртуальные собеседники, – «правильные» (а что вы хотели, нужные люди ведь советовали, – те, которых я создал на одно-два сообщения). А вот спорят и ругаются, переходя на личности, два персонажа. Кажется, они уже глотки готовы друг другу перегрызть! Завсегдатаи с интересом читают их гневную переписку, некоторые принимают сторону одного или другого. Не переживайте за зачинщиков свары, эти два персонажа – дело рук одного человека. Он просто рейтинг и авторитет себе накручивает, ведь нужно эпатировать почтенную публику, отправить как можно больше эмоциональных сообщений, чтобы заметили все, кто читает этот форум.

Отличными площадками для продвижения нужных идей стали и социальные сети. Ведь вы сами, заполняя свой профайл, непременно указываете свои увлечения и интересы. А я отыщу вас по ним и предложу те услуги или товары, которые вам обязательно понравятся! Ведь вы же сами мне все сказали! А ведь еще и группу можно сделать, налепить туда виртуалов (благо премилых фотографий в Интернете хоть отбавляй). Немного приукрасим страничку сообщества, добавив веселеньких картинок «по теме», и начнем приглашать народ, исходя опять-таки из интересов, увлечений или участия в других похожих группах. Повторюсь, конкретный товар рекламировать никто не собирается. В созданной группе будет полезная информация на заданную тему, лишь временами некоторые участники будут обмениваться мнением о сопутствующих товарах и услугах, выставляя их в определенном свете.

Кажется, в нашем провинциальном Челябинске кроме меня этим никто не занимается. Мои коллеги, с которыми я общаюсь по аське, живут в Москве и Санкт-Петербурге. Каков их заработок? О своих доходах они говорить не любят, да и я не стану этого делать. Зачем создавать лишний ажиотаж?

Итак, кто же заказывает музыку? Заказы приходят отовсюду. Чаще всего, конечно, крупные столичные компании присылают заказы на подобное продвижение товара, но случается, что и зарубежные коммерческие структуры обращаются за помощью для повышения популярности товаров и услуг на российском рынке. Результаты работы оцениваются по количеству просмотров форумов, по размеру группы в социальной сети, по числу откликов.

Перспективы у такого необычного бизнеса неплохие: заказчики все чаще обращают внимание на онлайн-игры, ведь именно в них нынче тусуется подрастающее поколение – будущие потребители. Поэтому уже можно говорить о появлении еще одной эффективной площадки.

Вообще говоря, троллинг – это пустое, беспорядочное написание комментариев, создание так называемого «флуда». А свою деятельность я называю так лишь потому, что большая часть сообщений служат фоном, создают виртуалам имидж. Как в точности называется работа, которой я занимаюсь, сам не знаю. Партизанский маркетинг, вирусный маркетинг, троллинг – называйте как угодно. Главное, что мне за это платят. А пипл хавает. Угощайтесь!

Мнение эксперта:

Начальник управления по связям с общественностью и маркетингу Челябинского государственного университета, доцент кафедры журналистики Дмитрий Филиппов: «Социальные сети весьма серьезно влияют на мировоззрение человека. И я как руководитель пресс-службы готов платить деньги за то, чтобы университет продвигался через группы в социальных сетях. Ведь сейчас люди перестраиваются, молодежь перестает читать газеты, чаще обращаясь к сайтам, отходит от традиционного телевидения, отдавая предпочтение сервисам Youtube. И эта тенденция будет продолжаться, а значит, будет расти и роль такого продвижения. ЧелГУ, например, не исключение: в прошлом году наши студенты начали активно общаться в социальных сетях, создавать группы "Вконтакте". Позже к этому процессу подключились и преподаватели, которые сейчас даже руководят дипломниками через этот сайт. Такой удобной площадке нельзя не уделять внимание. Правда, такое продвижение эффективно только для специфических товаров и услуг ограниченной доступности: книг, технических новинок, туристических предложений. Традиционные товары, такие как продукты питания и одежда вряд ли будут продвигаться подобными методами. Вообще же каждое конкретное решение о покупке принимается под воздействием ряда факторов, один из которых – интернет-маркетинг. Но доминирующим он не является».

Василий ГОРДИЕНКО
Фото: Фото с сайта Dmikoz.narod.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter