Тяжеловесный наезд

Первые действия Челябинской городской думы нового созыва вызвали критику со стороны местных предпринимателей. В марте депутаты приняли решение о возмещении вреда, причиняемого челябинским автодорогам грузовыми автомобилями массой более 11 тонн...

Поделиться

" src=

" src=

Поделиться

Первые действия Челябинской городской думы нового созыва вызвали критику со стороны местных предпринимателей. В марте депутаты приняли решение о возмещении вреда, причиняемого челябинским автодорогам грузовыми автомобилями массой более 11 тонн. Этот документ вызвал недовольство со стороны НП «Уральская федерация содействия бизнесу». В прошлом году аналогичное постановление главы города Арбитражный суд Челябинской области признал недействующим. Появление нынешнего решения, по мнению представителей бизнеса, опровергает заявления городских властей о всесторонней помощи малому бизнесу. Ежедневная оплата выхода автомобилей на линию обходится предпринимателям в сумму более 10 тысяч рублей. 31 марта 2009 года НП вновь обратилось в прокуратуру Челябинска с просьбой разобраться с ситуацией. МУП «Городская техническая инспекция», на которое возложено воплощение думской инициативы, считает, в свою очередь, действия депутатов законными и направленными на сохранность автодорог.

Напомним, 17 марта 2008 года вышло постановление главы города «Об ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, расположенным в границах города Челябинска, в весенний период 2008 года». Постановление было подкреплено решением городской думы. Документ предусматривал ограничение движения большегрузного транспорта (более 11 тонн) по городским дорогам в период с 1 апреля по 15 мая. На этот период устанавливался специальный пропускной режим, предусматривавший взимание платы за проезд по городу (550 рублей). При этом разрешен был проезд без оформления пропусков транспортным средствам, перевозящим людей, лекарственные средства, почту и так далее.

3 апреля 2008 года НП «Уральская федерация содействия бизнесу» обратилось в прокуратуру Челябинска с заявлением рассмотреть законность данного постановления, мотивируя свое решение тем, что муниципалитет не имеет права устанавливать подобные ограничения. По словам директора НП Бориса Пескова, в результате этого обращения прокуратора вынесла предостережение в адрес администрации, однако ответной реакции со стороны городских властей не последовало. В итоге областная прокуратура обратилась в Арбитражный суд Челябинской области, и 6 октября прошлого года иск был полностью удовлетворен – постановление главы города было признано недействующим, сообщает г-н Песков. По его информации, денежные сборы в сезон действия ограничений составили около 20 миллионов рублей.

Как отмечают представители строительного бизнеса, имеющие дело с транспортными тяжеловесами, для городского бюджета эти деньги погоды не делают. «В прошлом году мне рассказали о реакции гордумы на запрет этого постановления, – говорит директор строительной компании «Квартал» Константин Морозов. – Эти деньги бюджет не формируют, так что запрет не страшен. Соответственно, было обещано, что 2008 год станет последним, когда вводятся подобные ограничения».

Однако 26 марта 2009 года Челябинская городская дума четвертого созыва приняла решение «О возмещении вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах Челябинского городского округа транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 11 тонн в весенний период 2009 года». Уже сейчас появились соответствующие знаки на въезде в город, на пересечении Свердловского и Комсомольского проспектов и на других участках. Решение будет действовать с 1 апреля по 15 мая 2009 года.

Владельцы большегрузного транспорта обязаны выплачивать компенсации за вред, причиняемый челябинским автодорогам. По словам Константина Морозова, размер компенсации остался на том же уровне – 550 рублей. «Оплатить нужно каждый выход автомобиля на линию, – объясняет директор строительной компании. – Если таких авто 20 штук, то в день, выходит, нужно заплатить 11 тысяч рублей. И так 45 дней!» Основными плательщиками в этом случае являются транспортные организации и транзитники. При этом, по мнению Бориса Пескова, больше других страдают от сборов автотранспортные и строительные компании, перевозящие тяжелые строительные материалы и конструкции.

«На фоне разговоров о всяческой помощи малому бизнесу руководство города организует противозаконные денежные сборы, – возмущается г-н Морозов. – Все мы платим транспортный налог. Почему тогда мы должны платить еще какие-то отдельные суммы в бюджет города?»

31 марта 2009 года Уральская федерация содействия бизнесу вновь обратилась в прокуратору Челябинской области с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. «Муниципалитет не имеет полномочий вводить подобные ограничения и требовать оплаты за пользование городскими дорогами, – говорит Борис Песков. – Таким правом обладают только государственные органы». Так, 17 марта 2009 года губернатор Челябинской области Петр Сумин подписал постановление об ограничении движения большегрузного транспорта на региональных дорогах с 1 апреля по 15 мая. Документ рекомендует произвести, по возможности, большую часть грузоперевозок до 1 апреля или оформить специальный пропуск на проезд в период ограничения движения. Весной прошлого года региональное министерство строительства выдало 1136 пропусков на общую сумму 6 миллионов 135 тысяч рублей, которые были направлены в областную казну на проведение текущего ремонта автодорог.

В заявлении, направленном в областную прокуратору, отмечается, что, возможно, «вновь избранный председатель городской думы (Борис Видгоф. – Прим. автора) не имеет представления по данному вопросу». Константин Морозов высказывает схожее мнение: «В составе Челябинской гордумы произошли изменения, появились новые люди, которые, видимо, не в курсе сложившейся ситуации. Инициаторы денежных сборов решили этим воспользоваться».

«Есть ряд законов, которые позволяют принимать подобные решения, – комментирует ситуацию начальник юридического отдела Городской технической инспекции Арман Асатрян. – Решение Челябинской городской думы принято в рамках закона. Челябинские автодороги – это муниципальное имущество, администрация города является их собственником и в соответствии с законом ими распоряжается». По словам г-на Асатряна, инициатива нового состава депутатов направлена на сохранение муниципального имущества, в данном случае – автодорог. «Состояние наших дорог всем известно, движение ограничивается с целью их сохранности», – заключил собеседник сайта.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter