Бизнес Вячеслав Нестеров, директор компании IT Logistic: «Для малого и среднего бизнеса IT-аутсорсинг – это самый удобный и выгодный вариант обслуживания корпоративной информационной системы»

Вячеслав Нестеров, директор компании IT Logistic: «Для малого и среднего бизнеса IT-аутсорсинг – это самый удобный и выгодный вариант обслуживания корпоративной информационной системы»

" title=

Как небольшой компании сэкономить на расходах на IT-инфраструктуру и при этом не снизить эффективности ее работы? Сегодня этот вопрос волнует многих руководителей организаций малого и среднего бизнеса. Четкая и слаженная работа корпоративных информационных систем давно уже стала важной и неотъемлемой частью успешного развития фирмы на рынке. А в условиях финансовой нестабильности устойчивое выражение «время – деньги» зазвучало еще более актуально. Однако в поисках возможности оптимизировать расходы многие предприниматели приходят к выводу, что, выбрав более дешевое решение, придется в той или иной степени пожертвовать качеством и производительностью. Профессионалы уверяют, что это далеко не всегда так. Об удобных IT-решениях для современного бизнеса, о том, как сделать работу информационной системы надежной и безопасной, и о других возможностях развития офисной инфраструктуры для небольших компаний рассказывает директор компании IT Logistic Вячеслав Нестеров.

Вячеслав Сергеевич, сейчас все чаще приходится слышать о серьезных проблемах, возникающих у компаний из-за некачественной работы IT-инфраструктуры, и еще чаще – о том, что корпоративная информационная система работает не так четко и эффективно, как хотелось бы. Каким образом малый и средний бизнес может решить эти проблемы без ущерба для своего финансового положения в нынешних сложных экономических условиях?

– Все зависит от того, о каких именно проблемах мы говорим. Компания – это как живой организм, здесь все очень индивидуально, и выбор решения зависит от того, с какими именно сложностями сталкивается конкретная организация, и какие задачи стоят перед ее коллективом и руководителем.

Но, по-моему, сейчас главная проблема у всех одна – как оптимизировать расходы. Конечно, всегда можно найти более дешевые предложения на IT-рынке, но ведь жертвовать качеством тоже никому не хочется. Как компании сократить затраты на IT-инфраструктуру и в то же время сохранить, а может быть, даже повысить эффективность ее работы?

– Разумеется, сейчас цена вопроса – важнейший критерий выбора. Однако вы правильно заметили: снижать уровень качества работы системы в целях экономии не хочет никто. Часто руководители компаний не понимают, почему у них постоянно возникают технические проблемы. «У нас ведь есть штатный системный администратор», – говорят они. Но на самом деле найм сотрудника или даже содержание целого отдела, отвечающего за обслуживание IT-инфраструктуры, – это во многих случаях далеко не лучший вариант. Вместо того чтобы платить техническому специалисту, организация может обратиться к компании, предлагающей услуги ИТ-аутсорсинга – и тогда за качеством работы корпоративной информационной системы будет следить целая команда профессионалов, а клиент при этом будет ежемесячно платить гораздо меньше, чем ему приходится расходовать на содержание штатного сотрудника.

Но ведь аутсорсер – это совсем другая компания, у нее свой офис, и для того чтобы доехать до клиента, специалистам этой фирмы нужно время. А штатный сисадмин всегда на месте. Разве не так?

– Дело в том, что штатный сотрудник нацелен на выполнение сравнительно узкого круга задач. В случае же возникновения какой-либо экстренной ситуации он часто оказывается не в состоянии быстро устранить неисправность или заменить вышедшее из строя оборудование. Приведу простой пример – в офисе сломался принтер. Сотрудники сообщают об этом штатному системному администратору. Тот приходит, забирает неработающий аппарат, сдает его в сервисный центр и через неделю приносит обратно уже отремонтированное устройство. Все это время для того чтобы распечатать важный документ, его коллегам приходится обращаться к соседям по офисному зданию или идти в копи-центр. И вы, наверно, понимаете, что выход из строя принтера – это далеко не самый тяжелый случай. В случае заключения договора на ИТ-аутсорсинг клиент может быть спокоен на этот счет – на время ремонта неисправной техники специалист ИТ-компании просто установит другой аппарат.

Что касается срока устранения неисправностей, то здесь проблем тоже не возникает. Клиент звонит в ИТ-компанию, к нему тут же выезжает машина «скорой помощи» и устраняет неполадки. Если же у сотрудника компании-клиента появляются какие-либо вопросы по работе программного обеспечения, ответы на них можно получить, просто позвонив специалисту обслуживающей фирмы. Наша компания работает на рынке IT-аутсорсинга с 2007 года, и сейчас я могу отметить, что эффективность такой схемы взаимодействия оценили уже многие руководители. Все больше организаций отказывается от штатных ИТ-специалистов, которые часто вообще никак не заинтересованы в развитии IT-инфраструктуры, и заключает договоры сервисного обслуживания со сцециализирующимися в этой области компаниями. Для малого и среднего бизнеса аутсорсинг – это самый удобный и выгодный в финансовом отношении вариант обслуживания корпоративной информационной системы.

Но ведь некоторым небольшим компаниям ни к чему иметь договор, предусматривающий регулярное обслуживание. Техники у них мало, проблемы возникают нечасто, соответственно, и специалистов им приходится вызывать редко. Зачем им договор на постоянное обслуживание?

– IT-аутсорсинг – это не обязательно постоянное сотрудничество. Мы, например, не только заключаем со своими партнерами долгосрочные договоры, но и выполняем разовые заказы. И, что важно, в этом случае качество оказания услуг остается таким же высоким, как и для постоянных клиентов. При этом гарантию на проделанную работу дает ИТ-компания, а не конкретно взятое лицо. Согласитесь, это гораздо лучше, чем позвонить знакомому, вроде бы умеющему ремонтировать компьютеры, заплатить ему деньги, а потом, если вдруг проведенная им работа приведет к еще большей неисправности, безуспешно настаивать на возврате денег. Фрилансеры, как правило, не имеют никаких обязательств перед клиентами, поскольку не подписывают никаких контрактов, а деньги берут наличными.

То есть фактически ваша компания – конкурент штатных ИТ-специалистов?

– Не всегда. Конечно, малому и среднему бизнесу в большинстве случаев гораздо выгоднее пользоваться услугами аутсорсера, однако бывают и исключения. Иногда компании в силу специфики ее работы просто необходимо иметь в своем штате сисадмина. А крупный бизнес и вовсе в некоторых случаях не может обойтись без целого IT-отдела. С такими компаниями IT Logistic тоже сотрудничает, однако здесь мы чаще всего взаимодействуем со штатными ИТ-специалистами. Большие компании часто обращаются к аутсорсеру, когда им нужно реализовать серьезный проект, внедрить новые ИТ-технологии, которые выведут работу IT-инфраструктуру компании на новый качественный уровень. Или, например, когда в офисе нужно развернуть локальную сеть. В свою очередь малому и среднему бизнесу мы тоже можем предложить ряд решений, которые требуют участия профессионалов только при внедрении, а затем все операции с их помощью можно совершать, даже обладая навыками опытного пользователя. При этом один довольно простой в управлении продукт может выполнять сразу весь комплекс IT-задач, стоящих перед компанией, и стоить при этом достаточно недорого.

Что это за продукт и как он может быть настолько универсальным? Разве он может заменить целый комплекс решений, необходимых для организации работы корпоративной информационной системы?

– Все опять же зависит от размера компании, численности ее сотрудников, а также от тех задач, выполнение которых должна обеспечивать IT-инфраструктура. Однако, если компания небольшая, скажем, не более 75 компьютеров, и для успешной работы ей достаточно основного набора возможностей корпоративных систем, то оптимальным вариантом для нее будет Windows Small Business Server – продукт от компании Microsoft, объединяющий в себе все нужные современному бизнесу технологии и решения – серверную операционную систему, а также приложения для работы с почтой, контактами, задачами, календарем (Exchange Server), средство для обеспечения безопасности в сети (ISA Server), система управления базами данных (SQL Server), корпоративный портал (SharePoint Server) и многое другое. Small Business Server – это универсальное решение, позволяющее улучшить защиту данных и повысить эффективность работы компании, при этом значительно снизив расходы на внедрение и поддержку.

Как зарекомендовало себя это решение на практике?

– У нас уже есть солидный опыт внедрения этого продукта в корпоративные информационные системы челябинских компаний, и практически никогда у клиентов не возникало потребности что-то добавить, установить какие-то дополнительные продукты. SBS позволяет выполнять все основные задачи малого и среднего бизнеса. Важно и то, что администрирование Small Business Server не требует специальных знаний, и управлять системой при помощи этого продукта может человек, общающийся с компьютером на уровне опытного пользователя. Если же говорить о цене, то SBS однозначно обойдется заказчику дешевле, чем набор отдельных компонентов с тем же функционалом. Что касается других комплексных решений, то они существуют. Но, как правило, не настолько универсальны и все-таки требуют участия ИТ-специалистов со специальными знаниями.

Много ли компаний в Челябинске пользуется этим продуктом?

– В Челябинске Small Business Server сейчас только начинает набирать популярность, многие еще просто не знают об этом решении и его возможностях для небольших офисов. У нас тоже сначала были сомнения, стоит ли продвигать этот продукт и рекомендовать его нашим клиентам. Однако после первого внедрения все вопросы разрешились. SBS – это то решение, которому малый и средний бизнес может доверять.

В составе SBS вы упомянули о наличии корпоративного портала? Что это такое, и какие возможности он дает?

– Корпоративный портал – это внутренний сайт, позволяющий оптимизировать коммуникации внутри компании. К примеру, часто бывает, что компания располагается в двух или нескольких зданиях, или нередки случаи, когда офис находится в одном конце города, а склад – в другом. В этих случаях возникает необходимость оперативного и качественного взаимодействия сотрудников на расстоянии. Корпоративный портал позволяет решать задачи по реализации внутреннего документооборота компании, обеспечения совместной работы сотрудников, управления и контроля за бизнес-процессами, представления отчетности и аналитики на уровне отделов и всей организации.

Многие ли компании пользуются корпоративными порталами?

– В последнее время значительно повысился спрос на внедрение корпоративного портала в организациях. Нами реализованы несколько проектов. Это очень удобный и гибкий инструмент.

Всем известно, что фирмам очень часто приходится переезжать из одного офисного здания в другое. При этом то и дело возникают проблемы, связанные с развертыванием локальной компьютерной сети. Например, собственник арендуемого помещения диктует жесткие условия и не разрешает нарушать интерьер. Какие решения вы можете предложить компаниям, сталкивающимся с такими проблемами?

– Сейчас существует множество стандартов развертывания локальных сетей, основные из них – это проводная технология Ethernet и беспроводная – Wi–Fi. Их внедрением мы тоже занимаемся, однако у каждой из них есть свои недостатки, и поэтому возникают случаи, когда приходится останавливать выбор на нестандартных решениях. Например, Ethernet при всех ее достоинствах не подходит тем компаниям, которые по тем или иным причинам не хотят протягивать провода (например, в офисе недавно сделан хороший ремонт). Да и вообще прокладка сетевого кабеля создает в любом офисе серьезные неудобства. А технология Wi–Fi, хотя и избавляет от неудобных проводов, является при этом достаточно дорогой и не дает хороших скоростей. Кроме того, беспроводные сети работают только на небольших расстояниях между узлами, и радиус их действия зависит от встречающихся на пути препятствий, таких, как железобетонные конструкции. Так что современный офис – это далеко не лучшее место для установления рекордов дальности связи подобного рода устройств. И если в пределах одного помещения беспроводные сети 802.11 b/g можно считать весьма эффективным решением, то связь с коллегами, работающими в соседнем помещении за капитальной стеной, вполне может оказаться нестабильной или даже вообще невозможной.

Мы предлагаем своим клиентам еще одну интересную и удобную альтернативу – технологию PLC (PowerLine Communication), предусматривающую использование для передачи данных самую обычную электропроводку. Линии электропитания есть везде, даже в самых отдаленных уголках земного шара. Так что эта технология не требует прокладки дополнительных коммуникаций, что значительно снижает ее стоимость и повышает функциональность. Дальность действия PLC-сети достигает 300 метров и не зависит от числа и толщины перекрытий в помещении. Даже в проблемных случаях удается обеспечить скорость передачи данных не ниже 50 МБит/с, а в нормальных условиях – 60-80 МБит/с. И никаких дополнительных кабелей проводить не нужно, достаточно самой обыкновенной электросети 220 вольт. Это самая удобная альтернатива прямому Ethernet-подключению при работе с любыми сетевыми ресурсами (электронная почта, Интернет, IP-телефония, обмен данными и т.д.)

Это предложение особенно интересно компаниям, работающим в арендованных офисах и часто постоянно переезжающим из одного помещения в другое. Для того чтобы свернуть кабельную сеть, а затем развернуть ее опять на новом месте, требуется много времени и сил, в то время как технология PLC позволяет подключить все необходимое для работы очень быстро. Был случай, когда мы внедряли такое решение в офисе с десятью компьютерами – сеть была развернута за… 15 минут, а подключение и настройка заняли пару часов.

Какие недостатки имеет такой способ подключения к Интернету?

– Минус у этой технологии, пожалуй, один – достаточно дорогое, на первый взгляд, оборудование. Но, если рассматривать среднюю локальную сеть (30-40 пользователей), то это решение в конечном счете обойдется дешевле, чем развертывание Ethernet-сети, потому что дополнительных затрат на создание инфраструктуры не требуется. Среди плюсов, между тем, не только удобство эксплуатации, но и возможность не нарушить интерьер помещения. Сейчас такие сети успешно работают на площадках наших клиентов, и нареканий к ним нет ни по скорости передачи данных, ни по другим вопросам.

Сейчас один из самых актуальных вопросов – это безопасность корпоративных информационных систем. В нынешних финансовых условиях компании не могут позволить себе тратить деньги, время и усилия на восстановление данных, не говоря уже о тех случаях, когда восстановление оказывается невозможным. Есть ли комплексные решения, позволяющие недорого и эффективно обеспечить безопасность сети?

– Существует множество решений. У каждого – свои преимущества и недостатки. К примеру, есть неплохое решение для повышения безопасности корпоративной системы – это продукт под названием Disk Write Copy. Он может конкурировать с любым антивирусным ПО, и при этом функционал его гораздо шире. Во время тестирования операционной системы под защитой этой программой нашим специалистам была поставлена задача вывести из строя систему и даже назначена премия самому одаренному сисадмину, сломающему защиту. (Улыбается.) Пробовали все: удаляли системные файлы, заражали вирусами, проделывали все возможные манипуляции с программным обеспечением, даже пробовали форматировать жесткий диск – все это не принесло никаких результатов. Disk Write Copy защищает от всего: от нежелательных действий пользователей, атак вирусов, шпионского ПО, червей, троянов, перебоев в электропитании, приводящих к утере несохраненных данных.

Как это все работает?

– Принцип действия очень прост. Устанавливаем операционную систему, все необходимое для работы программное обеспечение и включаем защиту при помощи Disk Write Copy. С этого момента времени любые изменения в системе будут происходить не с оригинальными системными файлами, а лишь с их копиями. И для того чтобы систему вернуть в исходное состояние, достаточно просто перезагрузить компьютер. Аналогично, если пользователь установит нежелательное ПО, случайно повредит системные файлы и так далее – при следующей загрузке ПО уже не будет, а файлы будут восстановлены. То же самое касается вирусов в сети. И управление настройками опять же не требует специальных знаний и навыков, все довольно понятно и доступно. Просто руководство компании должно понимать, какие задачи выполняют ее сотрудники, и какие средства им для этого нужны. Система эффективна как для локальных сетей, так и для автономно работающих ПК.

Гарантия стопроцентная?

– Мы испытали этот продукт на компьютерных сетях нескольких интернет-кафе, посетители которых, как известно, куда только ни заходят и что только ни «цепляют». Эффект был потрясающим – никаких вирусов и других угроз. И даже в тех случаях, когда система должна была просто рухнуть, она восстанавливалась и продолжала нормально работать. Такая защита позволяет запускать на компьютере любые программы неизвестного происхождения без всякого риска. При этом решение достаточно недорогое и стоит даже дешевле, чем антивирусные программы.

Значит ли это, что, внедрив его, можно вообще отказаться от антивирусов?

– Я бы не рекомендовал совсем от них отказываться. Систему эта программа обезопасит, однако пользователь при этом может оставаться распространителем сетевых угроз. Поэтому не стоит пренебрегать установкой антивирусного ПО и обновлением баз данных.

Не секрет, что сетевые угрозы – далеко не единственная опасность, которой подвергается хранящаяся на корпоративных серверах и компьютерах информация. Бывают случаи, когда штатный сотрудник, имевший доступ к файлам, составляющим коммерческую тайну, увольняется и «сливает» данные конкурентам. Как обезопасить систему от таких утечек?

– На этот случай опять же есть множество решений. Например, DeviceLock – мощное и гибкое средство для контроля доступа пользователей и групп к различным устройствам (дисководы, CD/DVD-приводы, сменные накопители, КПК и смартфоны, жесткие диски, локальные и сетевые принтеры, WiFi, Bluetooth и т.п.), а также портал ввода-вывода (USB, FireWire, COM, LPT, IrDA). Многие компании уже активно пользуются данным решением, остальным настоятельно рекомендуем взять на вооружение, чтобы не подвергать опасности свой бизнес.

Какие еще советы вы можете дать руководителям компаний, желающим повысить эффективность работы корпоративной системы?

– Пользоваться легальным программным обеспечением, чтобы избежать неприятных последствий. А вообще, несмотря на то, что основной круг IT-проблем, с которыми сталкиваются компании, примерно один и тот же, организациям в силу ряда факторов приходится решать различный набор задач. Поэтому подходить к развитию IT-инфраструктуры тоже нужно в индивидуальном порядке. Круг проблем, которые мы можем решить, очень широк. IT Logistic всегда на связи, и мы готовы ответить на все интересующие вас вопросы. Наш адрес – улица Яблочкина, д.9, офис 13. Телефон – (351) 235-89-68. Сайт компании – 74it.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления