Бизнес Яйца розницу не учат

Яйца розницу не учат

Сразу несколько производителей продуктов питания в Челябинской области заявили о снижении цен на свою продукцию. Теперь «птичники» и «молочники» стремятся повлиять на ценообразование в рознице...

" src=

Сразу несколько производителей продуктов питания в Челябинской области заявили о снижении цен на свою продукцию. Теперь «птичники» и «молочники» стремятся повлиять на ценообразование в рознице. По их словам, ретейлеры, покупая социально значимые продукты по новым, сниженным ценам, не меняют между тем стоимость продукции на прилавке. В свою очередь, представители торговых сетей Челябинска заявляют обратное: по их словам, цены в рознице снижаются параллельно закупочным. Местные власти считают, что решить проблему взаимоотношения производителей и ретейлеров можно лишь за столом переговоров, так как никаких механизмов регуляции цен в сетях до сих пор нет.

Как сообщили Chel.ru в управлении по торговле и услугам администрации Челябинска, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года цены в рознице на молоко и мясо курицы увеличились в среднем на 18-18,5%. На 1 января 2009 года стоимость птицы составляла 94,10 рубля, 1 февраля – 95,50 рубля, 1 марта – 99,40 рубля. В апреле специалисты управления заметили некоторое снижение: по их данным, средняя цена на мясо птицы составила 98,40 рубля за килограмм. Такая же ситуация наблюдается в сегменте продаж молочных продуктов. Цена за литр молока снизилась в среднем на 70-80 копеек. «Как отреагируют торговые сети на действия производителей, будет известно к 1 мая», – пояснила Chel.ru главный специалист управления по торговле и услугам администрации Челябинска Тамара Черноскулова.

В связи со снижением покупательской способности населения производители социально значимых продовольственных товаров поставили перед собой задачу увеличить спрос на свою продукцию. Об этом намерении представители предприятий заявили 20 апреля на пресс-конференции, состоявшейся в областном Министерстве сельского хозяйства. Одним из способов привлечения покупателей должно, по словам производителей, стать снижение цен в рознице. Как отметил первый заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Александр Завалищин, цены в торговле в настоящее время «запредельные».

По мнению генерального директора птицефабрики «Равис» Петра Подгорнова, цена на птицу не должна превышать 80 рублей за килограмм, хотя на отдельных прилавках она зашкаливает – доходит до 120 рублей. «Сегодня уменьшилось количество проверок малого бизнеса, сохраняется на прошлогоднем уровне или даже снижается арендная плата за помещения, готовится снижение налоговой нагрузки, – отмечает г-н Подгорнов. – Поэтому торговые организации, предприниматели должны сделать ответный ход и проявить социальную ответственность, вслед за производителем снизив цены на отдельные социально значимые виды продовольственных товаров». По словам руководителя «Рависа», сегодня его предприятие работает при нулевой рентабельности на мясо птицы.

Генеральный директор аргаяшской птицефабрики «Уралбройлер» Евгений Наруков заявил, что их компания из-за снизившегося покупательского спроса уменьшила в своих фирменных отделах и магазинах отпускные цены на мясо птицы на 10-30%. По словам производителей, сегодня на складах предприятий лежит в десять раз больше мяса птицы, чем несколько месяцев назад, так как объемы производства птицеводческой продукции не снизились, а возросли.

Напомним, неделю назад снизить цены на готовую продукцию решили представители и молочной промышленности. Так, представители Челябинского городского молочного комбината заявляют о снижении цен в среднем на 10%. Генеральный директор ЧГМК Владимир Чапайкин сообщил, что предприятие использует для этого разные способы: снижение рентабельности, уменьшение закупочных цен на сырье. «Планировалось, что уже с сегодняшнего дня в торговых сетях цены на нашу продукцию начнут снижаться, однако на данный момент лишь в сети «Молния» мы наблюдаем снижение рыночных цен на 8%», – сетует он.

По мнению заместителя начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска Валентина Барановского, есть две причины, по которым торговые сети устанавливают высокую торговую наценку. Первая – наличие большого количества товара на складе. В связи с этим представители сетей просто не могут взять и изменить цены. Во-вторых, никто в условиях рыночной экономики не имеет права диктовать цены, и каждый магазин выживает, как может, отмечает г-н Барановский. «Сейчас накрутки в сетях Челябинска составляют от 8 до 25% в зависимости от их базы, – поясняет чиновник. – В каком-то магазине большая база, и они могут снизить наценку. В другом, наоборот, закупают небольшое количество продукции, и, соответственно, там наценка повышается».

Представитель городской администрации отметил, что никаких полномочий контролировать цены в рознице у чиновников нет. «Мы можем только рекомендовать, так как ни закона о торговле, ни механизмов этого контроля до сих пор нет, – продолжает Валентин Барановский. – Единственная возможность – сесть за стол переговоров. Поэтому на пресс-конференции было сказано, что ситуацию с ценами возьмет на контроль вице-губернатор». По мнению чиновника, должны быть определены категории товаров – около 15 позиций, являющихся социально значимыми. На них должна быть фиксированная наценка – например, 12-15%.

Респондент Chel.ru отказался называть магазины Челябинска, которые на сегодняшний день злоупотребляют торговой наценкой. Он отметил лишь то, что большую роль в формировании цены играет формат магазина. Так, по словам г-на Барановского, в «Теореме» наценка очень высокая, потому что это магазины «для богатых». Но есть и те, что рассчитаны на массового покупателя. Среди них чиновник отметил «Дикси-Челябинск»: «Сейчас здесь можно найти и аргаяшскую птицу за 69 рублей, и молоко в пленке за 19 рублей».

Между тем о снижении цен на некоторые категории товаров заявили и другие участники розничной торговли. «Мы снизили цены в тот же день, когда к нам пришли накладные с новой стоимостью товара, это было на прошлой неделе», – сообщил сайту Chel.ru коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов. Так, по его словам, были снижены цены на продукцию ЧГМК: на 7% – молоко, на 6% – кисломолочная продукция, на 5% – сметана и сливки. Стоимость продукции Чебаркульского молочного комбината снизилась в «Проспекте» на 3-7%. Подешевела в этой сети и птица. «13 апреля мы снизили цены на мясо птицы от «Рависа» на 7%, а 15 апреля – еще на 7,5%, – перечисляет собеседник сайта. – Кроме того, была снижена стоимость продукции аргаяшской птицефабрики: 13 апреля – на 11%, 20 апреля – еще на 17%».

А в компании X5 Retail Group (магазины «Перекресток», «Пятерочка») отметили, что давно реализуют ценовую политику, направленную на сдерживание инфляции и предложение покупателям максимально низких цен. «Так, в декабре 2008 года (по сравнению с декабрем 2007-го) цены в наших магазинах в среднем увеличились лишь на 12,9 процента, а закупочные цены – на 14,4 процента, в то время как согласно официальным данным продуктовая инфляция по стране составила за аналогичный период 16,5 процентов», – сообщил сайту Chel.ru менеджер по связям с общественностью в регионах X5 Retail Group Владимир Русанов.

Г-н Русанов отметил, что с апреля сеть магазинов «Пятерочка» приступает к продаже всех товаров по минимальной цене рынка. «В ближайшее время во всех магазинах этого формата будут существенно снижены цены на более чем 80% ассортимента, – говорит собеседник сайта. – Такая стратегия особенно актуальна сегодня, когда покупатели стали бережнее относиться к своим расходам».

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления