6 декабря понедельник
СЕЙЧАС -5°С

На Кировке «вешают» лапшу

В Челябинске открылась первая «лапшичная». Кризис не помешал холдингу «Уральские пельмени» сделать серьезный инвестиционный шаг. 2009 год в компании считают самым масштабным по объемам вложений, один за другим запускаются новые проекты...

Поделиться

Поделиться

" width=

" width=

Поделиться

В Челябинске открылась первая «лапшичная». Кризис не помешал холдингу «Уральские пельмени» сделать серьезный инвестиционный шаг. 2009 год в компании считают самым масштабным по объемам вложений, один за другим запускаются новые проекты. 11 июня на Кировке открылся Noodles Bar – бар лапши. Заведение со средним чеком в 300-400 рублей будет предлагать челябинцам блюда из всевозможных вариаций макаронных изделий. Здесь будет представлена как азиатская, так и еропейская кухни. По информации топ-менеджеров компании, в проект было вложено около 200 тысяч евро. Эксперты считают, что «отбить инвестиции» новаторам удастся через 1-1,5 года. В других городах России и мира «лапшичные» очень популярны. Несмотря на это, специалисты говорят о риске, который сопутствует новому проекту. По их словам, посещаемость заведений общепита сейчас практически невозможно прогнозировать.

В период общей стагнации ресторанного бизнеса холдинг «Уральские пельмени» показывает небывалое рвение. В апреле этого года компания запустила три заведения общепита в ТРК «Куба». Недавно стало известно о покупке холдингом одного из старейших ресторанов Челябинска – «Цыплята табака». Как ранее сообщал Chel.ru, компания собирается вложить в его обновление не менее 15 миллионов рублей. Владелец холдинга Дмитрий Еремин рассказал корреспонденту Chel.ru, что помимо этого ресторана компания запускает еще несколько проектов. «Во-первых, Noodles bar на Кировке, – пояснил он. – Во-вторых, кафе на Теплотехническом институте, где раньше располагалась известная всем историческая пельменная "Огонек"».

Noodles bar, а по-русски «Бар лапши» открылся 11 июня в помещении магазина «Молодежная мода». «Это смесь китайской, японской, европейской кухонь, – говорит генеральный директор холдинга «Уральские пельмени» Виталий Воробьев. – Мы собрали все лучшее и сделали в меню упор на лапшу со всех стран мира: китайскую, японскую, итальянскую». Русскую, а точнее советскую кухню рестораторы также не забыли, поместив в меню всем известные с детства макароны по-флотски. Стиль заведения, как и кухня – смешанный. Именно в эклектике специалисты холдинга видят будущее современных ресторанчиков.

Кроме новой для Челябинска концепции, холдинг намеревается опробовать не применявшуюся ранее в ресторанном бизнесе технологию. «Мы поставили современное оборудование, – поясняет господин Воробьев. – Так, если в Wok-cafe воки – китайские чаны для приготовления лапши индукционные, здесь – газовые. В них лапша готовится очень быстро».

Отметим, бар лапши стал еще одним заведением в среднем сегменте. Организаторы учли, что улица Кирова – проходное место, однако подъездных путей к ресторану практически нет – значит кафе будет удобно для гуляющих. «Здесь чем быстрее, качественнее и дешевле кормить людей, тем эффект будет выше», – отмечает господин Воробьев. Средний чек, по его словам, варьируется от 300 до 400 рублей. Количество посадочных мест в самом заведении – около 80-ти. Еще 70 – в открывшейся рядом летней террасе. «Без летних кафе сейчас очень тяжело, – уточняет собеседник. – В жаркие дни посетитель не хочет идти даже в помещения с хорошим кондиционированием. Многие заведения сейчас просто стоят пустые, и им ничего не остается делать, кроме как распускать штат до осени».

В создание нового Noodles bar, по словам господина Воробьева, ушло не меньше 200 тысяч евро. Прогнозировать сроки окупаемости в холдинге пока не берутся, отмечая, что в настоящее время большинство ресторанов открывается «на свой страх и риск». Однако, если концепция «лапшичной» проявит себя положительно, в компании не исключают возможности продублировать ее и в других районах города.

На этом антикризисные планы холдинга не заканчиваются. 1 июля откроется кафе в традиционном стиле «Уральских пельменей» в районе Теплотехнического института. «Это заведение формата food-cort с самоообслуживанием, – продолжает Виталий Воробьев. – Здесь мы пытаемся улучшить свой же концепт, пробуем новые варианты приготовления и подачи». Средний чек в кафе составит 125-150 рублей. Около 60 наименований блюд в ассортименте и 70 посадочных мест. Топ-менеджер сообщает, что особое внимание было уделено системе вентиляции и кондиционирования. Не менее 150 тысяч евро было вложено в этот проект.

«Такое развитие не связано с кризисом, просто отказываться от каких-то объектов мы посчитали неселесообразным, – поясняет он. – Цена на аренду снижается, возможность строительства стала дешевле. Тем более, из-за оттока посетителей мы смогли задействовать персонал в новых ресторанах». Немотря на это господин Воробьев замечает, что пока не видит «горизонтов выхода из кризиса». По его данным, в сегменте средний и выше среднего потери составили 60-70 процентов, в среднем сегменте – 50. Низкий ценовой сегмент пострадал меньше всего, его потери Виталий Воробьев оценил в 15-30 процентов.

«До кризиса многие рестораторы вынашивали различные планы по развитию, однако кризис заставил их остановиться, – поясняет независимый ресторанный эксперт Александр Доможиров. – Сейчас некоторые из них адаптировались. В 2010 году кризис закончится, а значит, сейчас время вкладывать деньги». По словам господина Доможирова, в конце 2008 года холдинг «Уральские пельмени» также заморозили многие проекты. «Радует, что в настоящее время они продолжают развиваться, несмотря на общую стагнацию, – продолжает он. – Надеюсь, остальные челябинские рестораторы тоже будут предлагать нам не только новые заведения, но и новые форматы».

Эксперт отмечает, в настоящее время самый эффектиный формат в сфере общепита – фастфуд со средним чеком в 200 рублей. Noodles Bar, в свою очередь, является интересным концептуальным решением, – добавляет господин Доможиров. – Подобные заведения очень рентабельны, они популярны в Москве, Питере, Новосибирске, Екатеринбурге. Во многих городах есть целые сети, так как очень выгодно продавать муку и воду. В Челябинске это первое «лапшичное» заведение. Однако челябинцы немного изменили «паназиатскую» концепцию. Обычно в ресторанах, кафе или даже ларьках с американским названием noodles предлагают именно блюда азиатской кухни, лапши с различными наполнителями и соусами. Будет интересно посмотреть, как удастся ее совместить с итальянской пастой или макаронами по-флотски».

По мнению собеседника сайта, у холдинга не будет проблем с окупаемостью «лапшичной». «200 тысяч евро – это стандартная сумма для открытия небольшого заведения, – объясняет он. – Учитывая недорогую народную кухню и удачное месторасположение, окупиться оно может через 1-1,5 года. Средний чек в 300-400 рублей также является сейчас антикризисным вариантом. Это уже не фастфуд, а популярный формат пиццерий. Если средний чек выше, то срок окупаемости может увеличиться».

Президент ГК «Рестостар» Олег Иванов также не исключает успешность нового проекта. «Во-первых, этому способствует новая концепция, во-вторых – хорошее месторасположение, – говорит он. – Теперь все зависит от того, угадают ли они с ассортиментом и качеством.» Смешение кухонь, по его мнению, – не более чем коммерческий подход, политика компании. «Таким образом они пытаются захватить различные форматы и привлекать новых посетителей, – добавляет господин Иванов. – К тому же, суммы вложений не такие большие».

Успех второго проекта «Уральских пельмений», по мнению господина Доможирова, будет зависеть от простоты идеи и качества исполнения. «Многие заведения на Теплотехе хорошо начинали, однако они всегда отставали по качеству, – отмечает Александр Доможиров. – С другой стороны, раньше этот район был не так развит, сейчас в нем могут успешно существовать два-три заведения. Если холдингу удастся выдержать это кафе в качественном формате евростоловой, то проблем с посещаемостью не будет. Например, в пельменных сети «Патриот» всегда большие очереди, так как подобные заведения популярны как у офисных служащих, так и у студентов».

Активное развитие в период кризиса, по мнению Олега Иванова, – палка о двух концах. «С одной стороны, сейчас «Уральские пельмени» осваивают такие помещения, которые раньше были им недоступны, – продолжает он. – Это перспективные места. С другой стороны, открытие новых ресторанов – всегда большой риск. Сейчас он особенно высок, так как спрогнозировать посещаемость невозможно даже на месяц вперед».

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку