RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

745мм 66%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес «Эксмо»-экспансия

«Эксмо»-экспансия

На челябинский рынок книготорговли вышел крупный федеральный игрок. Сразу два магазина «Читай-город» открыла в Челябинске компания «Новый книжный», принадлежащая издательству «Эксмо». Один из магазинов расположился в центре города, на проспекте Ленина, за

На челябинский рынок книготорговли вышел крупный федеральный игрок. Сразу два магазина «Читай-город» открыла в Челябинске компания «Новый книжный», принадлежащая издательству «Эксмо». Один из магазинов расположился в центре города, на проспекте Ленина, заняв помещение другого книжного ретейлера – «Лас-Книгас», в результате чего последний был вынужден переехать на Северо-запад. Объемы вложенных в челябинский проект средств и срок окупаемости москвичи не раскрывают, сообщая лишь о планах стать лидером книготорговой отрасли страны. Кроме Челябинска, магазины федеральной сети были открыты в Екатеринбурге, Тюмени, Кургане, Перми и Уфе. По словам экспертов, в Челябинске «Читай-городу» удалось занять место «Лас-Книгаса» только потому, что собственнику помещения была предложена более высокая арендная плата. При этом, как отмечает собеседник сайта, пожелавший остаться неназванным, перебивание платы за аренду и переманивание к себе сотрудников другой книжной сети являются признаками некорректной работы москвичей в регионах.

Сеть магазинов «Новый книжный» была основана в 1992 году. Она принадлежит издательству «Эксмо», директором которого является Олег Новиков. По данным Российской книжной палаты, издательство занимает около 15% книжного рынка страны. «Читай-город» – новый бренд компании. Как рассказал в 2008 году в интервью журналу «Книжная индустрия» Олег Новиков, «розничная сеть не входит в структуру управления издательства, это полностью самостоятельный вид бизнеса, где есть те же акционеры, что и в издательстве, но зона ответственности и показатели полностью отделены от издательского дела». «Наша розница работает со всеми издательствами, – говорит г-н Новиков. – И в рознице мы даже особых преференций себе не даем, поскольку ориентированы на увеличение объемов продаж всех книг, а не только отдельно взятого издательства «Эксмо».

В конце октября и начале ноября состоялось открытие двух магазинов «Читай-город» в Челябинске. Салоны сети «Новый книжный» расположились на улице Воровского и проспекте Ленина соответственно. Как сообщила сайту Chel.ru директор по маркетингу «Нового книжного» Наиля Филюкова, бренд «Читай-город» появился только в мае этого года, что связано с желанием руководства компании юридически защитить название сети. «Словосочетание «новый книжный» является общеупотребительным, поэтому со временем все магазины будут переименованы в «Читай-город», – объяснила г-жа Филюкова.

Площадь магазина на улице Воровского составляет 105 квадратных метров, салона на проспекте Ленина – 1200. В центре города «Читай-город» занял помещение, ранее арендуемое гипермаркетом «Лас-Книгас», – одним из магазинов крупнейшего в России книжного ретейлера «Топ-книга», существующего с 1995 года. (Напомним, в Челябинске представлен еще один бренд этой компании – книжно-канцелярский супермаркет «Литера»). В связи с появлением на челябинском рынке книготорговли нового игрока, занявшего торговые площади на проспекте Ленина, находящийся там до этого напротяжении четырех лет магазин, по словам директора гипермаркета «Лас-Книгас» Ирины Жаворонкиной, был вынужден переехать на Северо-запад. Причины, по которым было принято решение о переезде, г-жа Жаворонкина предпочла не называть, сославшись на коммерческий характер информации. Однако, как стало известно Chel.ru, основной причиной такого решения стало предложение более высокой арендной платны от «Читай-города», который тем самым перебил цену «Лас-Книгаса».

Говоря о формате «Читай-города», Наиля Филюкова отмечает, что площадь магазинов сети может быть самой разной, но есть ряд общих особенностей – широкий ассортимент, понятная навигация и высокие стандарты обслуживания, в ближайшее время появится система дисконтных карт. «В регионах мы стараемся не поднимать цены и продаем книги так дешево, насколько можем это себе позволить», – комментирует собеседник сайта ценовую политику нового игрока на книжном рынке Челябинске. Кроме того, Наиля Филюкова считает, что в условиях кризиса у многих людей нет достаточных средств на такие развлечения, как походы в театры и на концерты, в результате чего «книги остаются единственным доступным развлечением и способом отвлечься от проблем».

Объемы средств, вложенных в проект, и срок окупаемости в компании не называют. «Что касается экономических рисков при открытии новых магазинов, – добавляет директор по маркетингу федеральной книжной сети, – мы на книготорговым рынке уже давно, поэтому адаптированы к любым неблагоприятным обстоятельствам».

Говоря о конкуренции, Наиля Филюкова отмечает, что «на рынке места хватит всем». «Читай-город», по словам его представителя, планирует стать лидером книготорговой отрасли в стране. Отметим, что, помимо Челябинска, магазины сети появились и в других городах Урало-Сибирского округа – Екатеринбурге, Кургане, Тюмени, Уфе и Перми.

По словам одного из участников рынка книготорговли, пожелавшего остаться неназванным, в настоящее время активный выход в регионы могут позволить себе только «федералы», имеющие свободные финансовые средства. Так, «Новый книжный» принял решение об активном выходе на региональные книжные рынки, причем в приоритете у сети – города-миллионники. «Все крупные издательства рано или поздно начинают развивать собственные книжные сети, – говорит собеседник сайта, – и выход в регионы – логичный шаг».

Директор компании «ИнтерСервис ЛТД» Андрей Феськов (магазины «Книжникъ», «Книгомакс», «Книжный город», «Книги для вас» и др.) считает, что появление нового игрока не останется незамеченным на рынке книготорговли Челябинска – в той или иной мере книжные ретейлеры почувствуют это на себе. «Открытие «Читай-города» на проспекте Ленина больших изменений не привнесет, так как все привыкли к тому, что там есть книжный магазин, – высказывает мнение г-н Феськов. – А вот появление еще одного магазина на Воровского мне кажется неоправданным, потому что относительно недалеко находится наш магазин». По словам собеседника сайта, покупка книги на 50% является импульсной, поэтому открытие магазина в том или ином районе должно исходить из целесообразности и насыщенности данного места книжными магазинами. Директор книготорговой компании считает, что в целом в Челябинске достаточно развит этот рынок, поэтому отток покупателей, скорее всего, может оказаться весьма заметным.

Андрей Феськов согласен с Наилей Филюковой в том, что сегодня многие отказываются от дорогих развлечений, выбирая покупку книги. «Из-за снижения спроса продажи в книжных магазинах сократились на 10-15%», – приводит цифры директор «ИнтерСервис ЛТД». Оценивая перспективы «Читай-города», г-н Феськов отмечает, что аренда в книжных магазинах окупается тяжело, поэтому, скорее всего, москвичи «заложили долгую окупаемость».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления