Бизнес Метр за METROм...

Метр за METROм...

В Челябинской области появится еще один мегамолл от международного ретейлера. Немецкая компания Metro Cash & Carry откроет второй на Южном Урале центр мелкооптовой розницы в Магнитогорске...

В Челябинской области появится еще один мегамолл от международного ретейлера. Немецкая компания Metro Cash & Carry откроет второй на Южном Урале центр мелкооптовой розницы в Магнитогорске. Соглашение с местными властями о выделении земельного участка для строительства уже подписано. Инвестор намерен вложить в проект около 20 миллионов евро. По словам представителей Metro, объект начнут строить после изучения технических возможностей подключения к сетям. В администрации Магнитогорска надеются, что строительство начнется в 2010 году, а сам центр заработает в 2012-м. Эксперты в сфере продуктового ретейла считают, что в Магнитке Metro найдет своего потребителя даже в период кризиса. Благодаря привлекательному ценовому сегменту игрок сможет составить высокую конкуренцию всем существующим в городе магазинам.

Напомним, первый центр «Метро Кэш энд Кэрри» в Челябинской области был открыт в в 2007 году в Копейске. Информация о строительстве в области второго центра немецкого оператора впервые появилась летом 2008-го. О возможном выходе международного игрока на рынок Магнитогорска сообщали городские власти. Однако в самой компании не решались делать конкретных прогнозов, отметив преждевременность подобных заявлений. Отметим, в текущем году компания из запланированных к открытию в России 12 магазинов, запустила лишь четыре.

1 декабря 2009 года представители администрации Магнитогорска сообщили о том, что немецкая компания подтвердила свои планы по развитию в регионе. Выяснилось, что 26 ноября международный оператор и магнитогорские власти пришли к соглашению по вопросу земельного участка для строительства центра мелкооптовой торговли в городе. «Взяв паузу на кризис, компания Metro Cash & Carry подтвердила и конкретизировала свои планы относительно строительства в Магнитогорске крупного торгового центра», – сообщили в мэрии. Соглашение о намерениях осуществления инвестиционного проекта подписали в администрации города Евгений Тефтелев и управляющий проектами недвижимости Metro Александр Рожнов.

METRO Cash & Carry является торговым подразделением основанного в Германии холдинга METRO Group. В 2008 году объём продаж METRO Group составил €68 млрд. Холдинг, численность сотрудников которого превышает 290 000 человек, представлен 2200 магазинами в 32 странах мира. В структуру холдинга входят следующие торговые подразделения, оперирующие каждый в своем сегменте рынка: METRO/Makro Cash & Carry – международный лидер мелкооптовой торговли формата «кэш энд керри»; гипермаркеты Real; MediaMarkt/Saturn – лидеры на рынке электроники и бытовой техники в Европе; и универмаги Galeria Kaufhof. В России Метро Кэш энд Керри присутствует с 2000 года.

«Магнитогорск развивается, и процесс перевода торговли на цивилизованные рельсы должен идти параллельно этому развитию, – прокомментировал этот шаг исполняющий обязанности главы Магнитогорска Евгений Тефтелев. – Я прекрасно осведомлен о том, насколько популярен супермаркет «Метро» в Челябинске, и мне известен их подход к ведению бизнеса. К тому же немаловажно, что открытие торгового центра даст городу 250 рабочих мест. Главное, оставаться в том графике, который закреплен соглашением».

По словам магнитогорских чиновников, в 2011 году на территории, расположенной недалеко от шоссе Космонавтов, должна начаться стройка, а еще год спустя планируется открытие торгового центра.

«Подписанием соглашения о намерениях по осуществлению инвестиционного проекта с администрацией Магнитогорска, компания продолжает подбор земельных участков для строительства будущих центров мелкооптовой торговли «Метро Кэш энд Керри» в России, – поясняет корреспонденту Chel.ru руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям «Метро Кэш энд Керри» Оксана Токарева. – По всей России на данный момент открыто 52 торговых центра в 36 регионах страны».

По словам представителей «Метро», после оформления прав на земельный участок начнется планомерная работа специалистов компании по изысканиям, проектированию, экспертизе и получению необходимых исходно-разрешительных документов. Само же строительство ТЦ будет начато только после изучения технических возможностей подключения к инженерным сетям и коммуникациям и прохождения всей подготовительной и документальной работы. «Пока рано говорить о каких-либо сроках начала строительства», – добавила г-жа Токарева.

Известно, что инвестиции, вложенные в магнитогорский проект, составят около 20 миллионов евро. Ассортимент центра мелкооптовой торговли будет представлен в более чем 25 тысячах наименований продовольственных и непродовольственных товаров. «"Метро Кэш энд Керри" будет обслуживать представителей малого и среднего бизнеса Магнитогорска и укрепит свое присутствие в Челябинской области, – отмечают в компании. – Нашими клиентами являются предприятия сектора HoReCa (отели, рестораны, кафе), розничные предприятия, другие юридические лица и индивидуальные предприниматели. Своим клиентам компания предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров».

По словам Оксаны Токаревой, особое внимание «Метро Кэш энд Керри» уделяет наличию товаров ультрасвежей категории. «Активное сотрудничество с производителями Челябинской области обеспечит клиентам «Метро» высшее качество товаров в этой категории, – говорит наш собеседник. – Продолжая традицию работы с местными производителями, «Метро» увеличит возможности местных поставщиков для расширения бизнеса. Продукция лучших поставщиков сможет продаваться не только в торговом центре в Магнитогорске и Копейске, но выходить на рынки других регионов России, а также за рубеж».

По словам независимого эксперта-консультант Алексея Шестакова, Магнитогорск для «Метро» является привлекательным городом, учитывая высокий уровень зарплат. «Конечно, вначале игроки, подобные «Метро», выходят в крупные региональные центры-миллионники, создают базу, распределительные склады, нарабатывают опыт, – рассуждает г-н Шестаков. – Далее идет развитие вглубь региона, выходят на города, привлекательные в плане доходности. На сегодняшний день ситуация в промышленности стабилизируется. Покупательская способность также восстанавливается. Тем более «Метро» представляет такую группу товаров, которая будет востребована всегда. Продукты – это беспроигрышный вариант». По мнению нашего эксперта, немецкая компания составит очень большую конкуренцию всем существующим в городе супермаркетам. Причина – в формате магазинов, который предполагает привлекательные для покупателей цены.

Конечно, отмечает эксперт, кризис показал, что монопрофильные города, подобные Магнитогорску, испытывают сильнейшие трудности в период нестабильности. В Магнитогорске пострадали такие сферы ретейла, как одежда, бытовая техника, автодиллеры. Но, поскольку в городе был высокий уровень официальной зарплаты, жители могли себе позволить брать эти товары в кредит. А продуктовый ретейл вообще пострадал меньше всего. «Метро», предлагая низкие цены, по мнению нашего собеседника, возможно, будет более востребован именно в тяжелые времена – когда покупатели стремятся как можно экономнее тратить деньги.

Ранее на эту тему:

Наталья Тарнакина
Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Поездка со склизкими, трущимися друг о друга телами»: москвич протестировал челябинские автобусы и высказал резкое мнение
Дмитрий Толстошеев
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Рекомендуем
Объявления