20 января четверг
СЕЙЧАС -11°С

ОСАГО вырастет на 300%

Базовые тарифы по ОСАГО могут быть пересмотрены уже в ближайшее время. Российский союз автостраховщиков предлагает поднять базовые тарифы по некоторым позициям до 300%. Для владельцев легковушек базовый тариф вырастет до 2605 рублей...

Поделиться

Поделиться

Базовые тарифы по ОСАГО могут быть пересмотрены уже вближайшее время. Российский союз автостраховщиков предлагает поднять базовыетарифы по некоторым позициям до 300%. Для владельцев легковушек базовый тарифвырастет до 2605 рублей. Страховщики ждут изменений ставок ОСАГО уже весной.Игроки рынка уверены, что такие изменения могут спровоцировать волну негативасо стороны автовладельцев.

Российский союз автостраховщиков (РСА) отправил в Минфинпредложения по изменению закона об ОСАГО. В предложениях отмечается, чтоинформационной базой для расчетов стали данные 131 страховщика-члена РСА,совокупная доля на рынке ОСАГО у которых более 90%. Наибольшее повышение ждетбазовые тарифы по ОСАГО для троллейбусов – на 302,7%. Тарифы автобусов-таксипредложено увеличить на 245%, легковых такси – на 219,5%, трамваев – на 189,3%.Владельцам легковых автомобилей повезет больше всего: тарифы предлагаетсяувеличить всего на 31,6% до 2605 рублей. Тариф для мотоциклов и мотороллеровможет снизиться на 53,6%, а прицепов к ним и легковым автомобилям – на 59,7%.

Руководитель группыОСАГО Центра экспертизы и урегулирования убытков Уральской дирекции РОСНОДмитрий Михайлов считает тарифы, предложенные РСА, обоснованными, посколькурассчитаны они на основе статистических данных по страховому рынку, в созданиикоторых участвовали все страховые компании.

Стоит напомнить, что о повышении тарифов по ОСАГО речь идетне один год. По мнению экспертов, это логичная мера, отражающая реальную ситуациюна рынке и изменение уровня рисков.

Если же Минфин согласует предложение РСА, тарифы по ОСАГОмогут вновь «зависнуть» на несколько лет, пока ситуация не станет критичной.Однако здесь многое будет зависеть от роста стоимости ремонта транспортных средстви уровня инфляции в стране.

Напомним, базовые тарифы не пересматривались в течение пятилет существования ОСАГО. По словам Дмитрия Михайлова, за все времясуществования ОСАГО в России повышение тарифов было произведено только однажды,и то незначительно. В частности, в марте этого года были увеличены значениякоэффициентов страховых тарифов для убыточных территорий, а также для случаевдопуска к управлению транспортным средством неограниченного круга лиц илимолодых и неопытных водителей с небольшим стажем вождения.

«Принятые в этом году изменения я бы назвал косметическими, –комментирует начальник отделаандеррайтинга и методологии страхования наземного транспорта СК «Согласие»Сергей Рябцев. – Глобальных изменений тарифов не было, возможно, потому,что закон об ОСАГО – социальный, и корректировка тарифов может вызвать негативнуюреакцию в обществе».

Однако не стоит забывать, что параллельно с проблемойповышения тарифов обсуждается вопрос увеличения суммы страхового возмещения. Вэтой связи полисы по новым ценам будут обеспечивать более качественную защитупо ОСАГО. Не секрет, что нынешних страховых лимитов зачастую не хватает напокрытие ущерба в случае нескольких участников ДТП или наличия дорогойиномарки. Новые правила призваны сделать сектор ОСАГО более цивилизованным илучше защитить автовладельцев.

«Стоит повысить лимиты и по «железу», потому что с 2003 годанаблюдается значительный рост стоимости всего – запчастей, нормо-часа, ремонта,стоимости лакокрасочных материалов, – говорит Дмитрий Михайлов. – К тому желимит на одно транспортное средство – в 120 тысяч рублей, шесть лет назад(когда он устанавливался) и сегодня – совершенно разные суммы. С 2006 годастоимость ремонта в автосервисах росла ежегодно примерно на 10-15%. Тарифы жедо 2009 года не менялись ни разу! Да и инфляция за шесть лет никуда не делась».По его мнению, повышение тарифов является неизбежной мерой на пути к здоровомурынку и, в конечном счете, нужна она не столько страховщикам, сколькоавтовладельцам.

«Целью пересмотра тарифов можно считать и изменение картиныубыточности на рынке ОСАГО, – рассуждает Сергей Рябцев. – Приемлемаяубыточность находится в районе 50-60%, но некоторые общественные деятелиполагают, что страховая компания должна тратить на выплаты 77% от сборов, 3%отчислять в фонды, а на 20% – успокоиться, причем из них 10% составляюткомиссии. Естественно, что при таких условиях страховые компании столкнутся снеприемлемой убыточностью».

Эксперты уверяют, что растущая убыточность станет одной изпричин того, что неустойчивые игроки обанкротятся, а надежные и добросовестныекомпании, которым не безразлична собственная репутация, откажутся от данногосегмента рынка.

«Повышение тарифов по ОСАГО не является панацеей дляспасения тех игроков страхового рынка, которые сейчас констатируют убыточныепоказатели, – говорит заместительгенерального директора ОСАО «Ингосстрах» Алексей Соколов. – Такой меройвряд ли удастся решить проблему снижения числа банкротств. Нужно понимать, чтонекоторые страховщики пришли к дефолтным результатам своим путем. Одни компаниив условиях кризиса сделали ставку только на обязательные виды, которая в итогесебя не оправдала. Другие использовали демпинг для привлечения новых клиентов ине смогли в итоге справиться с возросшим потоком выплат. Третьи по ряду причинпотеряли доверие клиентов и вслед за оттоком страхователей по добровольномуавтострахованию ощутили потери и в секторе ОСАГО, поскольку клиент, оформившийполис каско у другого страховщика, как правило, поступает аналогичным образом ив отношении ОСАГО». Практика показывает, что наиболее эффективный способвосстановления позиций страховщиков – это обеспечение роста сборов подобровольным видам. В этой связи увеличение тарифов по ОСАГО вряд ли сможеткардинальным образом улучшить положение неустойчивых страховых компаний.

К слову, на днях от Минэкономразвития последовалопредложение по спасению «утопающих» страховщиков. В частности, министерствопредлагает спасать страховщиков по той же схеме, что и банки: активы проблемныхстраховщиков будут передаваться устойчивым компаниям, а для клиентов неизменится ничего, кроме вывески страховой компании. Об этом рассказал наконференции по слияниям и поглощениям заместитель директора департаментакорпоративного управления министерства Дмитрий Скрипичников. Новый инструмент,по его словам, особенно актуален для обязательных видов страхования, например,по ОСАГО. Отбором компаний, которым на конкурсной основе станут передаватьобязательства проблемных страховщиков, могут заниматься Росстрахнадзор и РСА.

Фото: Фото с сайта Georgememmoliclipartblog.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter