Бизнес Сотовая розница «упала»

Сотовая розница «упала»

Россияне стали покупать гораздо меньше сотовых телефонов, чем раньше. Об этом говорят результаты исследований, проведенных компанией «Евросеть». По данным ретейлера, в 2009 году продажи мобильников в стране сократились по сравнению с 2008-м годом более че

Россияне стали покупать гораздо меньше сотовых телефонов, чем раньше. Об этом говорят результаты исследований, проведенных компанией «Евросеть». По данным ретейлера, в 2009 году продажи мобильников в стране сократились по сравнению с 2008-м годом более чем на четверть. Однако в компании полагают, что снижение спроса – явление временное, и уже в этом году объемы продаж трубок в России начнут расти.

Согласно оценкам специалистов «Евросети», объем рынка сотовых телефонов в РФ в 2009 году составил 26,2 миллиона штук, что на 27 процентов меньше, чем в 2008-м. В минувшем году в Россию было ввезено 27 миллионов сотовых телефонов. Переходящие остатки сезона 2009–2010 на 1,2 миллиона аппаратов больше, чем за сезон 2008–2009.

Как отмечают в компании, падение рынка произошло с начала года. «От значительного провала в январе рынок был спасен активным спросом потребителей импортных товаров в ожидании роста курса доллара и розничных цен, – говорится в сообщении «Евросети». – Дальнейшее падение связано с экономическими факторами, снижением уровня реального дохода населения, ростом безработицы и кризисных настроений. Дно рынок нащупал только в мае-июне, провалившись на 40 процентов относительно показателей мая 2008 года».

Сокращение спроса отразилось на количестве работающих в России салонов сотовой связи. По данным «Евросети», в связи с оптимизацией расходов ретейлеров, банкротством и уходом с рынка розничных сетей, было закрыто порядка пяти тысяч салонов сотовой связи. В свою очередь, это позволило снизить падение продаж на один работающий магазин до 12% (при падении рынка на 27%).

Что касается средней стоимости проданного в розницу сотового телефона, то она в прошлом году составила 157 долларов – это на 24 процента ниже показателя 2008 года. Учитывая непростое финансовое положение потребителей и растущий спрос на бюджетные трубки, мобильные операторы проводили успешные акции по продаже бюджетных моделей в пакете с собственными контрактами.

Если говорить о вендорах, то лидером рынка по-прежнему остаются компания Nokia, увеличившая свою долю с 35 до 38 процентов, а также догнавшая ее Samsung. Прорывом года «Евросеть» называет успех компании LG, которая увеличила свою долю в количественных продажах в два раза, а также увеличение среднего ценника на 7-8%. Из тройки лидеров корейская компания вытеснила Sony Ericsson, у которой дела складывались не лучшим образом.

На уральский рынок сотовых телефонов, а также на рынки Сибири и Поволжья кризис повлиял больше всего. Меньше всего обвал продаж коснулся мобильного ретейла Центрального и Дальневосточного федеральных округов.

В компании ожидают, что в 2010 году падение прекратится, и по его итогам будет зафиксирован рост продаж на 10-11%, а к 2011 году рынок вернется к уровню 2008-го.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления