Бизнес Челябинск за «Ибис»

Челябинск за «Ибис»

В Челябинске появится международный сетевой отель Ibis под управлением французского гостиничного оператора Accor Group. Об этом заявил топ-менеджер компании в рамках открытия другого отеля сети в Екатеринбурге. Сейчас челябинский проект находится в стадии

В Челябинске появится международный сетевой отель Ibis под управлением французского гостиничного оператора Accor Group. Об этом заявил топ-менеджер компании в рамках открытия другого отеля сети в Екатеринбурге. Сейчас челябинский проект находится в стадии разработки. Предполагается, что он будет запущен после 2012 года. Отель рассчитан на 150 номеров, примерный объем инвестиций составит, согласно планам, 15-20 миллионов долларов. Эксперты Chel.ru отметили, что в 2005, когда Accor Group впервые заявила о выходе на челябинский рынок, камнем преткновения стала невозможность найти подходящий земельный участок в центре города. Нет его и сегодня, уверены собеседники сайта, что снова может стать серьезной проблемой для реализации задуманного. В то же время участники рынка считают, что в Челябинске есть потребность в отелях экономкласса, причем именно в сетевых, с изначально известным набором услуг и уровнем сервиса. При этом часть экспертов полагает, что в городе нет потребности в новом отеле, так как их нынешняя заполняемость серьезно снизилась.

Французская Accor Group существует с 1967 года. В сеть входит более четырех тысяч отелей в 90 странах мирах, которые находятся либо в собственности, либо под управлением международного оператора. В пакете компании – 11 брендов, в числе которых Sofitel, Atria, Mercure Accor Hotels, Switch Hotels, Etap, Formula1 и другие. Наиболее известными являются Novotel и Ibis. В России под управлением Accor Group находилось до недавнего времени семь отелей.

На Урал сеть намеревалась зайти еще четыре с половиной года назад. Как ранее писал Chel.ru, в сентябре 2005 года Accor Group впервые заявляла о строительстве в Челябинске отеля Ibis. На тот момент велись переговоры с местными властями о выделении подходящего земельного участка, предполагалось, что строительство отеля начнется в ближайшее время и займет около двух лет. Речь шла о трехзвездочном отеле экономкласса, рассчитанном на 150 номеров.

Однако реальные очертания заявления французов в отношении Урала стали приобретать лишь в 2010 году. 11 февраля в Екатеринбурге состоялось открытие четырехзвездочного отеля под управлением международного гостиничного оператора Accor Group – Novotel Yekaterinburg Centre. Открывшаяся в Екатеринбурге гостиница стала для Accor Group восьмой в России и первой на Урале.

Тогда же стало известно и о планах гостиничного оператора в отношении столицы Южного Урала. Присутствовавший на открытии гостиницы в Екатеринбурге генеральный директор RMHC Accor Hospitality Алексис Деларофф рассказал о планах развития компании в Урало-Сибирском регионе. «Сейчас ведется разработка проекта в Челябинске, – приводит слова г-на Делароффа портал Hotelstop.ru. – По предварительной информации, в столице Южного Урала после 2012 года появится отель Ibis». В строительство гостиницы на 150 номеров планируется вложить 15-20 миллионов долларов. Accor Group намерена и дальше развиваться на Урале и выйти на рынки Тюмени и Уфы, причем отели будут создаваться исключительно под собственным управлением компании, сообщает Hotelstop.ru.

Во время подготовки материала узнать подробности челябинского проекта нам не удалось. Эксперты Chel.ru подтвердили, что Accor Group уже в течение нескольких лет присматривается к столице Южного Урала, однако дальше этого дело пока не шло. «Французы действительно интересуются Челябинском с 2005 года, но им нужен участок земли в центре города, а с этим сложно», – отметил коммерческий директор гостиницы «Маркштадт» Сергей Ушкин.

По словам экспертов, в Европе отели Ibis, как правило, встречаются в двух категориях – две и три звезды. Оценивая предполагаемый номерной фонд и объем инвестиций, г-н Ушкин считает, что в Челябинске, скорее всего, появится «трехзвездник без сервисных излишеств вроде роскошных ресторанов и фитнес-клубов». «Возможно, это будет бизнес-отель с ценовой категорией ниже среднего, то есть примерно 75-80 долларов за ночь», – высказывает мнение специалист. Появление отеля такого класса будет оправдано и перспективно, считает коммерческий директор гостиницы «Маркштадт», так как в Челябинске есть необходимость именно в таком формате. В первую очередь это заинтересует тех, кто приезжает в столицу Южного Урала по деловым вопросам на один-два дня и кому не нужен дополнительный сервис, считает наш собеседник.

Директор по маркетингу отеля «Холидей Инн Челябинск-Риверсайд» Александр Хабалашвили в целом согласен со своим коллегой, хотя и отмечает снизившуюся заполняемость некоторых челябинских гостиниц. «Три звезды – наиболее востребованный формат, многие компании ориентируются именно на него, – объясняет он, – однако очень многое будет зависеть от расположения отеля и привлекательности его тарифов на проживание».

По мнению Сергея Ушкина, основным конкурентом для Ibis в Челябинске могут стать «Малахит» и «Южный Урал», которые работают в аналогичном ценовом сегменте. Однако генеральный директор ОАО «Гостиничное хозяйство» Евгений Чуксин не считает, что появление нового игрока каким-то образом скажется на деятельности их гостиниц. «Все будет зависеть от того, где расположится новый отель, – рассуждает эксперт, – в идеале это должен быть центр города, но здесь нет свободной земли». Г-н Чуксин так же, как и его коллеги, напомнил о заявлениях пятилетней давности Accor Group о выходе на челябинский рынок, отметив, что «пока все осталось на уровне разговоров». Кроме того, по мнению нашего собеседника, на сегодняшний день в Челябинске нет потребности в новых гостиницах и отелях, так как во многих из них заполняемость составляет только 20-30%. «У нас заполняемость чуть выше, – признается гендиректор «Гостиничного хозяйства», – во многом благодаря ценовой политике, так как при большом номерном фонде мы можем предлагать клиентам невысокие цены».

Председатель совета директоров туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич тем временем уверен, что любому городу, в том числе и Челябинску, необходимы международные сетевые отели. «Принадлежность гостиниц к определенной сети, системе отелей – это залог качества и набора определенных стандартов, – объясняет свое мнение эксперт, – когда приезжий видит сетевой отель, он знает, на что он точно может рассчитывать». Основная проблема Челябинска, по словам г-на Гуревича, это практически полное отсутствие категорийных отелей, кроме «Холидей Инн», чей стандартный набор услуг и качество сервиса определяются брендом. «В такой ситуации приход международного сетевого игрока особенно привлекателен, – уверен председатель совета директоров «Сусанина», – чего нельзя сказать об отеле, не имеющем бренда, – его судьба может быть весьма неопределенной».

В Екатеринбурге Novotel при заявленных четырех звездах предлагает разумные цены, напомнил Анатолий Гуревич. «Если компания сохранит такую же ценовую политику и в Челябинске, учитывая и звездность отеля, то проект может быть успешным», – резюмировал эксперт.

Ранее на тему:

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления