Цветочная сверхприбыль

Больше всех Международный женский день в Челябинске ждут представители цветочного бизнеса. Именно в эти предпраздничные дни продажи увеличиваются в геометрической прогрессии. Предприниматели, продавцы и флористы переходят на круглосуточный режим работы. С

Поделиться

Поделиться

Больше всех Международный женский день в Челябинске ждут представители цветочного бизнеса. Именно в эти предпраздничные дни продажи увеличиваются в геометрической прогрессии. Предприниматели, продавцы и флористы переходят на круглосуточный режим работы. Соответственно, и цены на цветы растут пропорционально спросу. Представители челябинской цветочной розницы говорят, что повышение конечной стоимости товара зависит от поставщиков, которые поднимают оптовые цены. Кроме того, учитываются расходы на логистику. Несмотря на это, представители рынка предпочитают закупать цветы за рубежом. По словам одних, местные розы отличает более низкое качество. Другие считают, что с уральскими производителями сотрудничать рискованно, так как в связи с неустойчивыми погодными условиям трудно спрогнозировать урожай.

Если во всем мире цены на цветы в преддверии праздников снижаются, то в России – наоборот. В нашей стране Международный женский день является самым «кассовым праздником», про него говорят: «один день год кормит». Так, например, по данным федерального портала BFM.ru, в Москве цветочный магазин, который в обычные дни делает 80-100 тысяч рублей оборота, за три-четыре дня перед 8 Марта может заработать четыре-пять миллионов. Еще недавно на российском рынке доминировали цветы из Голландии, которые наши предприниматели покупали в основном на аукционе в Aalsmeer, где традиционно самый большой выбор и низкие цены. Сейчас голландские розы вытесняются российскими, их цена получается ниже: везти цветы самолетами дорого, а пройти таможню без взяток – сложно.

В Челябинске в преддверии 8 Марта цены на цветочные подарки поражают своей нестабильностью. Если в Европе «свежие» презенты выставляют на прилавках в огромных количествах, зачастую снижая их стоимость, то в челябинских салонах найти красиво оформленные цветы очень сложно. Указываешь на понравившиеся букеты, а продавцы говорят: уже заказано. Остается небольшой выбор, цена на который гораздо выше, чем в обычные дни.

Однако ни это, ни сократившиеся семейные бюджеты не мешают покупательскому ажиотажу набирать обороты. Челябинские предприниматели говорят, что ждут этого праздника весь год, и даже экономически нестабильный период мало сказывается на цветочном бизнесе в эти дни. «В связи с кризисом продажи, конечно, снизились даже по сравнению с прошлым 8 Марта, но люди все равно хотят праздника, – говорит флорист студии декора «ЦветОК» Елена Латынцева. – Цветы берут, пусть на меньшие суммы и меньшее количество. В праздничные дни, особенно на 8 Марта, спрос на цветы повышается раз в десять по сравнению с обычными будними днями. За два-три дня делается почти месячная норма продаж. Сегодня в студии была бессонная ночь. Большое количество заказов ожидается с 7 на 8 марта». По словам г-жи Латынцевой, кроме 8 Марта, всплески продаж приходятся также на 14 февраля и, в последнее время, на Новый год.

По словам директора салона «Карнавал цветов» Веры Соколовой, сейчас сложно дать точные цифры, но в среднем продажи увеличиваются вполовину. «Что касается повышения цен, все четко понимают, что сейчас возросли транспортные расходы, поднялась цена ввоза и на таможне», – объясняет наш собеседник. Госпожа Латынцева приводит свой пример: все дело в поставщиках, которые поднимают оптовые цены. «В основном мы работаем через посредников – Москву и Питер, так как при закупке цветов напрямую нужен очень большой опыт, – говорит она. – Наценка торговая, в общем-то, остается той же самой, выручка берется количеством, объемами. Наценка индивидуальна для каждого цветка». Средняя наценка, по словам г-жи Латынцевой, составляет от 50 до 80 процентов.

В еще одном салоне цветов корреспондента Chel.ru уверили, что торговая наценка в рознице в предпраздничные дни повышается на 20-40 процентов. «Конечно, это обусловлено повышением оптовых цен, – отмечает продавец салона «Азалия» Ирина Стародубцева. – При этом мы можем не поднимать цену на определенные виды цветов, если в салоне их остается много». Между тем рост продаж в «Азалии» в преддверии 8 Марта прогнозируют в районе 50-70 процентов.

При этом закупать цветы у местных производителей в рознице не спешат. «В Челябинске мест выращивания цветов не так много, в основном это область, – продолжает Елена Латынцева. – В Екатеринбурге есть очень хорошие производители, но покупать там цветы невыгодно, так как расходы на производство этих цветов гораздо выше. За рубежом цветы выращивают на огромных плантациях, и потому это гораздо дешевле, чем у нас». Кроме того, Ирина Стародубцева, например, считает, что местные цветы уступают заграничным еще и по качеству.

«Летом мы сами выращиваем цветы, это очень выгодно, – добавляет соучредитель интернет-магазина цветов Дмитрий Трофимов. – Но в зимний период это требует слишком больших затрат на отапливание помещений. Поэтому мы отдаем предпочтение голландской розе. К тому же, если ты заказал цветы за границей, ты можешь быть уверенным в том, что заказанное количество будет точно совпадать с числом в заявке. Заказывая же цветы у наших производителей, можно в результате столкнуться с тем, что какие-то цветы не удались, не выросли в связи с погодными условиями. Поэтому тяжело планировать».

В настоящее время покупатели все чаще обращаются к услугам интернет-магазинов. Так, например, «ЦветОК» уже сейчас активно работает со всемирной паутиной. Есть в Челябинске магазины, специализирующиеся на продаже букетов только через Интернет. «В будущем эта тенденция будет набирать обороты, – считает Дмитрий Трофимов. – Плюс такой покупки в том, что цена букета снижается в разы». Для самих предпринимателей такой вид бизнеса тоже выгоден. «Сейчас в Челябинске много интернет-магазинов, но чаще всего они прикреплены к салонам, – объясняет г-н Трофимов. – Однако следить за развитием и того и другого бизнеса сложно. Поэтому некоторые предприниматели делают ставку только на Интернет. В этом случае нет необходимости платить аренду. К тому же цветы у нас хранятся в холодильнике, композиции составляются непосредственно перед доставкой, поэтому снижается процент брака».

Покупателей, в свою очередь, не особенно волнует предпраздничное повышение цен. Спросом пользуются тюльпаны, ирисы, альстромерии. По словам Елены Латынцевой, на челябинском рынке сохраняется здоровая конкуренция. В салонах есть определенный круг клиентов, покупатели идут к «своим» флористам.

 

Фото: Видео Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА, Натальи ТАРНАКИНОЙ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter