Бизнес Мобильным мошенникам зададут «?»

Мобильным мошенникам зададут «?»

Компания МТС обещает в течение 2010 года снизить количество случаев мобильного мошенничества в отношении своих абонентов в десятки раз. Таких результатов компания рассчитывает добиться, ужесточив условия договоров с контент-провайдерами, а также предостав

Компания МТС обещает в течение 2010 года снизить количество случаев мобильного мошенничества в отношении своих абонентов в десятки раз. Таких результатов компания рассчитывает добиться, ужесточив условия договоров с контент-провайдерами, а также предоставив клиентам возможность с помощью специальной услуги получать справочную информацию о коротких номерах.

«По статистике 97% случаев мобильного мошенничества осуществляется с помощью коротких номеров, – комментирует директор челябинского филиала МТС Вячеслав Бежин. – Этими номерами владеют контент-провайдеры. Оператор сотовой связи имеет прямые договоры с несколькими крупными компаниями такого рода, которые, в свою очередь, имеют десятки субподрядчиков, и так далее. Получается сложная система, в которой задействованы тысячи компаний, и операторам очень трудно отслеживать, кто и в каких целях использует номера, которые мы предоставляем для оказания вполне законных услуг».

Оператор ввел более жесткие штрафные санкции в отношении контент-провайдеров. Как сообщил Вячеслав Бежин, если количество жалоб на компанию, оказывающую услуги посредством короткого номера, превысит установленный порог, «Мобильные ТелеСистемы» могут расторгнуть с ним договор и внести его в черный список. Деньги же, которые обманом получили мошенники, оператор обещает возвращать абонентам, снимая их затем с контент-провайдера.

В марте оператор запускает платформу для работы с короткими номерами MSDP, функционал которой, как сообщают в МТС, позволяет полностью контролировать процесс предоставления услуг за счет регистрации контент-провайдеров и определения их прав для различных видов дополнительных услуг.

Кроме того, 10 марта МТС запустила услугу «Инфоконтент», которая позволяет абоненту самостоятельно уточнить стоимость контентных услуг, предоставляемых посредством SMS- и MMS-запросов на короткие номера. Для того, чтобы получить информацию о стоимости любой платной услуги, необходимо отправить бесплатное SMS со знаком «?» на тот номер, с которого абонент рассчитывает ее получить. В ответ ему придет сообщение с достоверной информацией о стоимости услуги, названии компании и контактный номер телефона службы технической поддержки.

Между тем, по словам начальника отдела «К» ГУВД Челябинской области Сергея Котлерова, при всех усилиях, совместно прилагаемых операторами и правоохранительными органами для борьбы с мобильными мошенниками, главным средством защиты от действий нарушителей по-прежнему остается бдительность самих абонентов. «Как правило, мошенники используют для получения прибыли приемы психологического воздействия, – отмечает он. – Кроме того, применяемые ими схемы постоянно меняются по мере появления новых технологических возможностей. Услуги развиваются и дают много хороших возможностей абонентам, однако вместе с этим они создают почву для новых нарушений».

Как сообщил Сергей Котлеров, в прошлом году по фактам мобильных мошенничеств в Челябинской области было возбуждено всего три-четыре уголовных дела. Связано это с тем, что платные номера редко оказываются зарегистрированными на территории Южного Урала. Поэтому в большинстве случаев обращения граждан перенаправляются в другие регионы. Что касается случаев поимки мошенников, то их, по словам начальника отдела «К», в области еще не было.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления