RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

5 м/c,

зап.

728мм 82%
Подробнее
3 Пробки
USD 85,42
EUR 91,45
Бизнес Секреты выбора транспортного партнера

Секреты выбора транспортного партнера

Транспортировка грузов в настоящее время является неотъемлемой частью деятельности различных компаний, инфраструктуры городов и государств. Транспортные предприятия активно способствуют развитию экономических связей, дают возможность осуществлять внешнето

Транспортировка грузов в настоящее время является неотъемлемой частью деятельности различных компаний, инфраструктуры городов и государств. Транспортные предприятия активно способствуют развитию экономических связей, дают возможность осуществлять внешнеторговые сделки на любых расстояниях. Между тем эксперты отмечают, что система транспортной экспедиции в России до сих пор не соответствует потребностям бизнеса. Почему российский рынок в этой сфере значительно уступает западным конкурентам, какие задачи стоят перед транспортными компаниями в условиях экономической нестабильности, а также о том, как обезопасить свой бизнес при выборе партнера по оказанию транспортных услуг, рассказывает заместитель директора ООО «Южно-Уральское транспортно-экспедиционное предприятие» Владимир Шепелев.

Транспортно-экспедиторский сервис как сфера экономической деятельности возник в Европе почти 130 лет назад. Сегодня в мире работают около 50 тысяч экспедиторских фирм, в которых трудятся почти 18 миллионов человек. Экспедиторы организуют и контролируют примерно 75 процентов всех международных перевозок грузов. Основное назначение транспортно-экспедиторских компаний заключается в организации доставки грузов и оказании комплекса сопутствующих перевозке услуг с целью высвобождения грузовладельцев от выполнения несвойственных им работ.

Владимир Дмитриевич, расскажите, как в настоящее время складывается ситуация на рынке транспортно-экспедиционных услуг?

– Анализ результатов транспортно-экспедиционной деятельности в Российской Федерации показывает, что развитие системы транспортной экспедиции не в полной мере соответствует потребностям современного бизнеса. На сегодняшний день грузовые автоперевозки характеризуются крайне низкими, 350-380 километров в сутки, среднесуточными скоростями доставки грузов в междугородном сообщении. Между тем в США этот показатель составляет 1200-1400 километров. Это притом что средняя грузоподъемность магистрального автопоезда составляет в России 15 тонн, в то время как в США, Франции, Швеции и ряде других стран – 25-30 тонн. Для мелкопартионных грузов скорость доставки еще меньше, примерно в 5-6 раз.

Каковы основные причины такого внушительного отставания по основным показателям от западных компаний?

– К наиболее существенным факторам, оказывающим негативное влияние на работу транспортно-экспедиторских предприятий, можно отнести отсутствие развитой нормативной базы, а также игнорирование существующих норм и стандартов. Сюда можно добавить отмену лицензирования деятельности и практическое отсутствие госрегулирования автотранспортной отрасли. К отставанию приводит низкий уровень квалификации персонала, недостаточное техническое и технологическое оснащение. Сказываются и большие порожние пробеги, простои подвижного состава. Отмечу также отсутствие внимания региональных властей к развитию грузового автотранспортного комплекса Челябинска и Челябинской области.

Несмотря на это, необходимость в услугах транспортно-экспедиционных компаний возрастает. Когда необходимо к ним обращаться?

– Поскольку экспедиторы специализируются на этом виде деятельности, то их издержки на доставку грузов значительно ниже затрат самих грузовладельцев на организацию транспортировки собственными силами. Как результат – высокий уровень сервиса, четкое выполнение требований грузовладельцев к регулярности и скорости доставки грузов, сохранность груза. Причем чем меньше объемы перевозок грузовладельца, тем выше будут его затраты на организацию доставки груза своими силами по сравнению с затратами транспортно-экспедиторской компании.

Расскажите, как происходит формирование тарифов в вашей компании?

– В условиях свободных рыночных цен наше предприятие придерживается сбалансированной тарифной политики, проводит постоянную работу по корректировке тарифов и рациональному применению действующей на предприятии тарифной системы в отношении каждого грузоотправителя с учетом его индивидуальных особенностей.

Что бы вы посоветовали вашим грузоотправителям в условиях финансового, а теперь и экономического кризиса?

– Сегодня грузоотправители стоят перед непререкаемым ультиматумом снижения всех своих затрат, что в значительной степени можно обеспечить за счет использования основных принципов. Не стоит менять проверенных партнеров по оказанию транспортных услуг в период кризиса. Обещания новых компаний могут не соответствовать реальному положению вещей. Причем дело не только в преувеличении своих возможностей, чем не гнушаются многие экспедиторы, но и в кризисных рыночных условиях, когда это может завершиться срывом поставки, а то и потерей груза.

Необходимо максимально серьезно подойти к выбору транспортно-экспедиционной компании. При заключении договора надо собрать подробную информацию о поставщике услуг, пообщаться с его клиентами, посмотреть отзывы других компаний, например, в рейтинге участников системы «АвтоТрансИнфо», куда входит более 60 000 транспортных организаций России и СНГ. Надо обязательно убедиться в способности предприятия нести материальную ответственность за перевозимый груз, что подразумевает наличие договора страхования груза и ответственности экспедитора. Главное – помнить: на карту поставлены не только ваши грузы, но и налаженные отношения с клиентами, которых отнюдь не обрадует задержка или срыв поставки.

Конечно, нужно следить за налоговой безопасностью ваших партнеров. В условиях жесткой конкуренции и кризиса многие экспедиторы и перевозчики идут на грубейшие нарушения налогового законодательства. Уклонение от налогов и использование черных схем экспедиторами и перевозчиками зачастую приводит к очень серьезным последствиям для грузоотправителя. Лучше не гнаться за слишком низкими ставками: авантюристы могут пообещать очень многое, но не всегда выполнимое, а с серьезной компанией всегда можно договориться о реальной рыночной ставке с гарантией ее исполнения.

Наконец, при перевозке мелкопартионных грузов стоит подумать о временном объединении с компаниями, поставляющими сходную, но неконкурентную вашей продукцию. Используя одну машину, каждой стороне удастся сэкономить на транспортных расходах.

А что со своей стороны предприняла компания ЮУТЭП для обеспечения конкурентоспособности на рынке?

– Мы максимально серьезно отнеслись к сложившейся экономической ситуации, так как не могли в полной мере спрогнозировать ее длительность и последствия. В сжатые сроки были определены приоритеты, разработана эффективная стратегия и маркетинговая политика предприятия. Проведена ревизия собственной базы перевозчиков. Мы проверили наличие у них страховки, определили специализацию каждого перевозчика по маршрутам, перезаключили договоры с учетом изменившихся условий перевозок и рисков. Это позволило оперативно предоставлять автомобильный подвижной состав с минимальными рисками, сроками доставки и затратами.

Кроме того, были заключены новые договоры по страхованию своей деятельности, транспорта и грузов с такими надежными компаниями, как ОСАО «Ингосстрах», ОАО «СОГАЗ», ОАО «ВСК». Учитывая индивидуальные преимущества каждой страховой компании, мы смогли получить для наших клиентов минимальные страховые тарифы и максимально возможную защиту грузов практически от всех рисков. Использование логистических подходов, современных информационных технологий, постоянный контроль качества оказываемых услуг – все это составляющие единого целого, направленное на снижение транспортных издержек и наиболее полное удовлетворение запросов наших клиентов.

Какие еще преимущества получают клиенты при работе с вашей компанией?

– Стабильность и качество нашей работы обеспечивается не устранением возможных претензий клиентов, а предупреждением их появления, активным участием каждого сотрудника в совместном решении проблем и совершенствовании сервиса нашей организации. Доверяя перевозку грузов компании ООО «ЮУТЭП», клиенты могут быть уверены в том, что наш профессионализм, опыт и желание обеспечить успех своим партнерам будут работать с первой минуты нашего сотрудничества.

Совсем недавно вы получили подтверждение тому, что клиенты уверены в вашей компании.

– Да, хотелось бы выразить признательность нашим партнерам за достойную оценку работы ООО «ЮУТЭП» при подведении итогов конкурса «Бизнес-партнер – 2010» в номинации «Транспортные технологии». Будем стараться и дальше оправдывать доверие наших клиентов!

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления