Все новости
Все новости

Комментарии к публикации «Закрытие органного зала – культурная катастрофа для южноуральцев»

Вернуться к публикации
ВСЕ КОММЕНТАРИИ961
Екатерина
28 апр 2010 в 10:27

А почему у нас всё происходит из крайности в крайность? Сначала все церкви рушим, потом с таким же остервенением восстанавливаем. Я сама человек верующий, в церковь хожу, заповеди страраюсь соблюдать, но искренне не пониманию зачем еще одна церковь, в самом центре города, когда радиусе километра есть еще две полноценные??? Что нам, верующим приткнуться негде? Да и каково же будет церкви и Ленину по соседству? Или теперь уже и Ленина уберем, как главного антихриста? Ну ведь историю то не преписать и не изменить, уважать надо все, что было. Да и логичнее наверное сохранить культурные очаги в центре города, чем затащить на ЧМЗ. Ну вот представьте: приехал иностранец да или любой другой гость города, чем его удивить, развлечь, чем похвастать? Повезем на концерт органной музыки через пром-зону??? А замечательная традиция свадьбы там проводить? Тоже плевать? Пусть в центре города на паперти нищие да убогие сидят, чем счастливые и молодые семьи созадются? Нет, я против такого решения, это мой город и мое мнение должно быть учтено!!!

28 апр 2010 в 12:58

Почему-то единственный аргумент у сторонников РПЦ - деньги на храм собирал народ. Только вот до приезда патриарха эта тема не поднималась. Видимо, им не так и нужен был этот храм, но раз патриарх сказал - всё, им сразу и молиться негде стало, кроме как на Алом поле.
Все эти годы (с 1917 года) здание обслуживалось, ремонтировалось, но почему-то не за счёт ЗАО РПЦ, а за счёт того же народа. Даже купола установили в 80-х годах. И орган в это здание купил народ.
Если там устроят очередной филиал РПЦ, то это будет трагедией для народа. Это непросто потеря инструмента. Это будет факт того, как государственная власть прогнулась перед РПЦ. Этого допускать никак нельзя.
И вообще, надо вспомнить Пушкина:
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.

а слесарю - слесарево
28 апр 2010 в 10:56

Сами подумайте, как бы вы отнеслись к тому, чтобы у нас вдруг решили закрыть уникальный и единственный в городе ХРАМ, и устроить там органный зал, когда вокруг полно органных залов?

Tasha
28 апр 2010 в 09:11

Я подписываюсь под этим письмом.
Органный зал, то немногое культурное наследие мирового уровня, чем город Челябинск может гордиться. Разрушая его, мы уподобимся варварам и дикарям.

Елена
28 апр 2010 в 11:25

Я категорически против переноса и уничтожения (что, впрочем, одно и то же) органного зала! В церковь хожу, мне хватает церквей в городе. А органный зал только один! И место в сквере очень подходящее для заведения культуры. Кресты можно снять (не сочтите за богохульство).

sinica-san@mail.ru
28 апр 2010 в 09:22

Почему нужно отнять прекрасный органный зал у всех, чтобы отдать здание только верующим?! Им что, церквей мало и молиться негде? На улице 21 век, а у нас в стране вдруг церковь оказалась в приоритете. Больше не к чему стремиться?

Олег
27 апр 2010 в 15:07

Очень хочется отметить, что на месте, где нынче размещаются здания Областной администрации, и в которых работает губернатор, раньше находилось духовное училище и церковь. Ну и соответственно всё это принадлежало церкви. И мне кажется, было бы уместно, раз уж у губернатора есть такая инициатива, начать возвращать церкви имущество наверное следует как раз с этих территорий... ))))))

28 апр 2010 в 13:23

По телевизору показывали (у Малахова)- деревня, единственные постройки бывшая церковь и школа, в бывшей церкви дом культуры, кружки всякие, хор для детей и стариков, церковь есть в соседней деревне, жители возмущены, им вообще ходить теперь не куда будет. Так им предлагают постротить на свои деньги дом культуры, а церковь отдать, деревня бедная, где им взять деньги на здание, да они еле-еле из пьянства выкорабкиваются. И сидят наши сытые деятели культуры, артисты всякие, и убеждают деревенских, что им нужна всё-таки церковь. Жители приехали, чтоб их поддержали, а получилось наоборот. Что в стране творится?

Свет
27 апр 2010 в 23:09

Неужели нам мало церквей? Как можно лишить город такого великолепного инструмента!!! Духовные деятели, опомнитесь,как вы не любите горожан.Истинно духовный человек не может посягать на искусство.Это не красит и так сомнительную религию.Люди вступитесь за себя.Вас опять пытаются оболванивать.Церкви нужен бизнес в центре,а у нас действительно наступит культурная катастрофа.МЫ ЗА ОРГАННЫЙ ЗАЛ.Пусть в Москве все уничтожат и будут одни церкви.

Samjon
28 апр 2010 в 09:30

Иван, концерт глупости устраиваешь ты! Храм музыки нужно оставить, я готова собирать подписи, давайте все объединиммся и поможем обращением в Правительство и Президенту не разрушать культуру в Челябинске!

просто шел мимо
28 апр 2010 в 12:54

воистину, странен твой приезд митрополит! вроде бы должен объединить людей в тяге к доброму, а, ты, наоборот, посеял рознь. не по-Божески это! не хватало нам еще увидеть как прихожане и искусствоведы будут друг другу морды бить под музыку Баха. одумайтесь, люди во власти, примите правильное решение, удовлетворяющее всех. сначала создайте, а у ж потом раздавайте!

Ксюша
27 апр 2010 в 15:34

Культурная элита общества - более чем узкий круг. Заинтересованность - в сохранении культурного наследия. Действительно, комментарии излишни, Абрам Моисеевич.

КрокОдил®
28 апр 2010 в 15:25

Позвольте высказаться, и по башке сразу не бейте!
На мой взгляд, открытие Храма - идея абсолютно верная. Но!
1. Орган переезда не выдержит, это во-первых. Во-вторых - судя по размерам католического Храма - в нем не поместится вся аппаратура "жизнеобеспечения" оргАна. Её просто некуда поставить.
2. Разумеется, никаких концертов в католическом соборе никто проводить не будет. По многим причинам.
3. И даже если концерты и будут - вряд ли ради них кто-то поедет на ЧМЗ. В центр города не всегда пойдут, а уж на край географии тем более.
4. Ну и стоимость перемонтажа была озвучена - 0,5 млн.евро. Кто даст и где возьмет?
Теперь по поводу самого Храма.
1. Храм не может стоять, как просто обособленное здание, у всех церквей есть "дворики".Стало быть, территорию придется огородить.
2. В Храм будут приходить не только венчаться, но и отпевать людей. И как это "впишется" в соседство с Домом пионеров? Жизнь есть жизнь, безусловно, но как-то это будет... не совсем, что ли...
3. Но вот если вспомнить несколько уже подзабытый прожектик строительства под Алым полем автостоянок и торговых комплексов (Помнит кто-нибудь?)- вот тогда территория детского парка очень даже легко делится на три части: 1) ТРК,2)Храм и 3)Дворец пионеров.
Ответьте на вопрос: Кому выгодно такое деление?

Воинствующий атеист
27 апр 2010 в 16:55

Религия - архаическая форма общественного сознания. Обидно, когда в наш век торжества науки наблюдается возврат к примитивным формам. Здравомыслие коим является атеизм клеймится и порицается. Скоро из бывших религиозных учреждений не только учреждения культуры выгонят, скоро костры инквизиции запылают. И всё это делается потому, что наши власти не могут заполнить идеологическое пространство ни какой иной формой духовности, чем религия.

Гость
27 апр 2010 в 15:29

Вполне разумное предложение. Ломать - не строить....
Вот пусть сначала построят новый зал в центре города, а потом отдаю здание церкви. Место лакомое - это факт.

Mila
27 апр 2010 в 15:29

Свое детство провела в другом городе и приезжая в Челябинск всегда посещала зал, а затем с гордостью рассказывала, что в городе в котором я родилась есть уникальнейший инструмент, акустика лучше чем во многих европейских костелах.
Очень жаль что мои сыновья не смогут услушать такой звук :)) ради того чтобы чиновник мог сказать "я восстановил справедливость"

Юлия
28 апр 2010 в 09:43

Уважаемые заинтересованные люди, давайте объединимся и напишем письмо Митрополиту Кириллу, может они нас поймут, может он не понимает, что значит для Челябинска этот храм музыки! я готова содействовать всеми средствами

Атеистка
27 апр 2010 в 19:24

А мне не нужна церковь на Алом поле.
МНЕ НУЖЕН ОРГАННЫЙ ЗАЛ!!!

Кактус
28 апр 2010 в 13:12

В лучших традициях церкви-отобрать,обобрать,разрушить....прикрываясь именем Бога и верующими за счет которых кормится множество попов...люди,в себя надо верить в первую очередь,в свою семью,в своих близких. Церковь -коммерческая структура предназначенная для извлечения прибыли с огромным влиянием на сознание людей, конечно, храм в центре города весьма привлекателен для их бизнеса. И ещё....почему то Бог, которому они служат, передвигался без такой охраны...да и золотом не был увешан как святейший патриарх...

тихон
28 апр 2010 в 11:41

Орган нельзя переносить , он этого не переживёт . Орган проектировали специально под этот зал , в другом он звучать не будет . Пусть РПЦ сама себе храм строит и все кто за перенос её в этом помогут , а мы посмотрим , как вы церковь любите .

loric
28 апр 2010 в 15:08

Губернатор не вправе принимать единолично такое решение. Он обязан спросить у всех горжан. Нужен нам органный зал- уникальный и единственный в своем роде! Провести референдум наконец! А вообще - это мракобесие!!! Нет слов для возмущения!!!

Павел
27 апр 2010 в 15:45

Почему не спросили мнение горожан? Ведь нам, жителям города, ходить и на концерты и в храмы...
Я ЗА Органный зал и ПРОТИВ его уничтожения!
Горожане, давайте не останемся равнодушными и поддержим инициативу уважаемых работников культуры.

Lina
27 апр 2010 в 16:19

В Органном зале действительно наслаждаешься музыкой в отличие от Большого концертного зала филармонии, где от проезжающих трамваев вздрагиваешь потому, что пол трясется.Я-за Органный зал!Люди подписывайтесь на http://www.sborgolosov.ru!

Надежда
28 апр 2010 в 09:33

"Религия - вот основной источник человеческих страданий. Она не просто опиум для народа, она для него цианистый калий" - Том Роббинс.

Светлана
28 апр 2010 в 10:10

Что за истерики по поводу храма? На самом деле, если перенести орган в другое помещение, это потребует много денег, а еще больше нужно будет для установки. К тому же нет гарантии, что он будет там звучать как минимум так же, как в этом зале. Потом будем жалеть, что не смогли установить и не смогли сохранить. Дети и так дичают, а если перенести его практически за город, то кто туда ездить будет? Сейчас и то считаешь минуты, чтобы успеть сделать то, что запланировал. Потом тем более сто тысяч раз подумаешь, сможешь ли выделить день на поездку. А еще и билеты на концерт нужно будет съездить купить...
Кончится как всегда - власти сделают так, как им нужно. Жаль только, что именно такой способ выбрали. Предлагаю спросить у Патриарха, что в данном случае будет более ценным: еще один храм или зал органной музыки, которых и так на всю Россию по пальцам пересчитать можно?...

28 апр 2010 в 09:56

Господа не ужели вам не хватает и так церквей, ведь их сейчас огромное количество!! Дело в том, что орган просто так не перенесешь. Новое здание = новый орган. Да и насчет задуматься о душе, кто вам мешает о душе думать самостоятельно? Зачем вам для общения с Богом кто-то нужен? ни это ли рабская линия, дающая право кому-то указывать как вам стоит делать?

28 апр 2010 в 13:47

Я православный человек, но этот случай похож больше не бизнес... Лакомый кусок недвижимости в самом центре города. Сейчас там горожане гуляют, мамочки с колясками, а потом обнесут забором и нищих толпы будут...

Наталья
27 апр 2010 в 16:16

Церквей много, а органный зал - один! Категорически возражаю!!!!

1234
27 апр 2010 в 15:25

Узкий круг лиц, заинтересованных в сохранении того немногого, что осталось от культуры.

Горожанин
27 апр 2010 в 15:26

Я тоже против! Сколько можно разрушать? Как власть меняется так рушим.... Может начнем созидать? как это примеру Китайцы делают.

Chaser.
27 апр 2010 в 18:59

Возращение в средневевековье (а не к истокам христианской духовности, как пытаются преподнести некоторые), преодолеть достижения Великой Октябрьской социалистической революции вполне понятно. И эту тенденцию, увы не переломить в ближайшей перспективе. Ибо в ситуации духовного, идеологического ваккуума власти хватаются и будут хвататься за поддержку своего союзника, верность которого проверена столетиями - русскую православную церковь. Соответственно, возвращать праздники, имущество, ценности, изгонять учреждения культуры, гнобить светское образование, т.е. все что мешает. Возвращению истинной духовности крепостных и холопов.

Ольга
20 дек 2010 в 12:04

Раньше я думала, что моей дочери после обучения в Лондоне нужно вернуться работать в Россию. Когда узнала про передачу органа- написала дочери, что в эту страну не следует возвращаться. А после появления Закона о возвращении всяческого церковного имущества я написала, что в эту страну возвращаться нельзя уже никогда. Поддерживаю лучший комментарий о передаче РПЦ резиденции Губернатора и организации в ней церковно-приходской школы! С интернатом для малообеспеченных! Детей грамоте в хоромах научат, а с законом божьим они сами разберутся.

Mitrich
27 апр 2010 в 15:18

А что, я подпишусь!

Юрий
27 апр 2010 в 15:28

Совершенно верно, Абрам Моисеевич, круг из музыкантов, поэтов, прозаиков, актеров и педагогов среднего и высшего образования, а также еще нескольких тысяч человек (http://vkontakte.ru/club17168824) пренебрежимо мал по сравнению с дюжиной хоругвеносцев, обходящих здание по воскресеньям.

И Вы также совершенно правы - мы все очень заинтересованы в сохранении органа. Не материально, правда, но не всем это дано понять.

30 апр 2010 в 14:09

На кировке идет сбор голосов за сохранение органного зала. Я свою подпись уже поставил. А вы?

Перлита.
24 мая 2010 в 18:42

Да, я была с семьей на митинге - и видела, что было на самом деле.
Почитайте комментарии к видеоролику. К каким же грязным методам прибегают противники Органного зала. Ну разве хорошее дело делают грязными руками?
На митинге было множество прекрасных лиц. Много хорошей музыки. Я и не подозревала, что у нас столько талантов. Были и музыканты из Екатеринбурга. Екатеринбуржцы помогли со сценой, оборудованием. (Сцену-то перед концертом демонтировали ночью, оборудование местным фирмам "не рекомендовали" давать для митинга).
Выступала бард Мария Лукина, внучка настоятеля церкви, где сейчас Органный зал. Рассказала, что он всегда был на стороне тех, кто строит, а не рушит; что он очень любил музыку. Что это ложь - будто священники этой церкви были расстреляны.
Была минута молчания памяти шахтеров Кузбасса.
Ошивалась рядом пара алкашей, были люди случайные - везде такое бывает. Но некоторые "журналисты" гонялись именно за ними, как же - "задание"!

православный
29 апр 2010 в 09:43

люди добрые , почему такие злые отклики, ведь никто не собирается выкидывать на помойку ваш орган который вам дороже веры предков! ему же найдут место как нашли краеведческому музею! в храме должен быть храм и не надо богохульствовать.во вторых это памятник архитектуры . а сейчас он превращен непонятно во что.в питере много церквей находятся в центре и это прекрасно, не надо вести себя как потомкам каторжан, у этих ваших иностранцев чуть ли не вкаждом микрорайоне кастел стоит и они не возмущаются, а вы видели сколько мечетей в стамбуле , каире, все народы берегут веру предков и не оскверняют ее. очнитесь самое непонятное почему все так научно рассуждают о органе как он настроен для этого здания и т. д. вы видели тех. заключения-нет. А юревич на всякий случай подтвердил что специалисты из фирмы которая устанавливала орган переставят его в другое место без всяких проблем. СЕГОДНЯ КРИЧИТЕ ЧТО В ХРАМЕ НАШЕМ ОРГАН ДОЛЖЕН СТОЯТЬ- ЗАВТРА ВООБЩЕ НА РУСЬ ГОНЕНИЯ НАЧНЕТЕ.ОНОСРАНЦЫ И ТАК УЖЕ ГОВОРЯТ СЛИШКОМ МНОГО У ВАС ЗЕМЛИ. НА другом сайте ваши собратья ТОЧНО ТАКЖЕ РАССУЖДАЛИ ПО ПОВОДУ КУРИЛ- ОТДАТЬ ЯПОНИИ, ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ ДОРОГО ИХ СОДЕРЖАТЬ.И ЕЩЕ Я НА СТО ПРОЦЕНТОВ УВЕРЕН ЧТО ПАМЯТЬ ПРЕДКО ВАМ БЕЗРАЗЛИЧНА - НЕ ЗНАЕТЕ РОДА СВОЕГО ДАЖЕ ДО ПЯТОГО КОЛЕНА, НА КЛАДБИЩА ХОДИТЕ ТОЛЬКО ВСПЕЦ ДНИ УБРАТЬ БУРЬЯН. НАРОД КОТОРЫЙ ОТНОСИТСЯ К СВОЕЙ ПОВТОРЯЮ СВОЕЙ А ОРГАН НАМ ЧУЖД, КУЛЬТУРЕ, ПАМЯТИ ПРЕДКОВ, ТРАДИЦИЯМ - БУДЕТ ВЫМИРАТЬ ЧТО И ПРОИСХОДИТ,

А ХРАМ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ ХРАМОМ!!!!!!!

ну вы даете
29 апр 2010 в 14:59

Как правильно сказано, да что же это за Кирилл то такой "добрый", что после него люди ссорятся. Крещенная, но в церкви бываю крайне редко, так же впрочем как и в органном зале, но почему то теперь ловлю себя на мысли, вообще не хочется идти в храмы, что-то уже совсем РЦП погрязла в рвачестве. И если даже органный зал и передадут РЦП точно туда не пойду. Многие, я знаю, не любят церковь на Кирова (бывший музей), не внушает она доверия, не будет и органный зал полноценным храмом Бога.

Алена Викторовна
27 апр 2010 в 16:14

Я бы тоже с радостью подписалась под этим письмом!
Мне тут недавно заявила одна мадам, что все равно в органный зал никто не ходит!!Лично я хожу, но не всегда есть билеты, так как их раскупают очень быстро, это показательно!!!!Такой действительно уникальный инструмент как орган - очень нужен Челябинску!

Возмущенный житель Челябинска
28 апр 2010 в 21:46

Мнение народа надо спрашмвать, а не принимать единаличные решения за народ!!!

Дёс
28 апр 2010 в 08:56

Люди подписывайтесь на http://www.sborgolosov.ru!

Ольга Л.
28 апр 2010 в 13:12

Конечно, и церковников можно понять-чужие пришли и отобрали-надо вернуть, и сторонников органного зала можно понять-никто не виноват в сложившихся исторических событиях. Но церки можно построить, а орган можно потерять раз и навсегда. Думаю, лучше вообще закрыть этот вопрос-оставить всё как есть и никогда к нему не возвращаться.

ALEX 65
30 апр 2010 в 11:09

НАСКОЛЬ ПОМНЮ НА ПОКУПКУ ОРГАНА УШЛО ОКОЛО 5 МЛН.РУБ.И 3-4 ГОДА НА НАСТРОЙКУ ПОД ОБЪЕМ ЗАЛА.ТОГДА ДОЛЛАР СТОИЛ 1 РУБ. У КОГО ЕСТЬ ЛИШНИХ 5 МЛН.ДОЛЛАРОВ ? и энное количество на постройку нового помещения для органа. Если переносить орган,тогда от него останутся только клавиши.А остальное нужно менять."Мечел" и "Теплоприбор" построили 2 церкви.Может быть и "Первый хлебокомбинат" желает построить?Или опять все пойдет из бюджета с урезанием социальных програм?

Наследница
30 апр 2010 в 12:45

У моего прадеда был двухэтажный кирпичный дом по нынешней Кирова. Отобрали-верните! И попрошу с обстановкой!

8 мая 2010 в 14:19

РПЦ сейчас имеет в своем составе Русскую Православную церковь за границей. Ту церковь, которая благословила Русскую Освободительную Армию Власова.
Пламенный привет РПЦ в канун 9 мая.

28 апр 2010 в 18:47

Зачем богу помещения и деньги? Он всемогущ и весь мир его и так. Так по христианской вере. Вещи и блага-же нужны жрецам-попам, не богу, а этим толстым бородатым мужикам в странных одеждах.
Кстати я не слышал от РПЦ слов покаяния за то зло которое она делала людям в 90-х годах. Практически весь импорт сигарет и водки в 90-х шел через аффилированные с РПЦ фирмы. Помним, помним высокодуховную РПЦ. Какая часть церквей построенных в 90-х построены на горе и смертях принесенных той водкой и куревом?

Юрий
27 апр 2010 в 15:45

Узок круг заинтересованных лиц - всего лишь поэты, прозаики, музыканты, актеры, педагоги высшего и среднего образования. И где-то еще 3500 человек сочувствуюших.

Но заинтересованы, да. Правда, не материально,

в средневековье
28 апр 2010 в 16:09

Надо действительно отдать здание без всяких разговоров - зачем нам нужна культура.
в школах нужно отказаться от математики, астрономии ради богословия - зачем нам нужна наука.
вместо томографа и лазерного скальпеля использовать молитву и икону... - зачем нам нужна медицина.

29 апр 2010 в 12:25

Я в шоке.
Почитала тут...посмотрите, как некие верующие люди обособляют себя от всех остальных. Есть мы, а есть вы. Есть "ваш" орган, а есть "наш" храм.
Я призываю верующих православных не ставить себя поодаль от, как им кажется, неверующих людей. Прошу уважать взгляды, мнение всех.
написал тут один: "никто не выкинет ВАШ орган на мусорку", подписался "православный". А разве могут так выражаться истинно верующие люди, которые хотят добра и мира?
и не надо кивать на предков, которых якобы обижают.
Я вот, кстати, никода не слышала, что когда начинается строительсво какого-нибудь храма, чтоб люди начинали возмущаться, мол, нашли место, лучше б клуб построили, торговый комплекс; мол, стройте церковь в лесу где-нить. нет, такого не бывает. никто не против домов Божьих.

не стыдно ПУТЕМ РАЗРУШЕНИЯ идти?

Андрей
27 апр 2010 в 17:31

Странно. Мне всегда казалось, что проблемой потери сущности суждения страдают дети. Теперь оказывается и старшее поколение этим грешит.
КТО СКАЗАЛ УНИЧТОЖИТЬ ОРГАН?! КТО СКАЗАЛ ПОТЕРЯ УНИКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА?! АУ!!!!ОЧНИТЕСЬ!! РЕЧЬ ИДЕТ О ПЕРЕМЕЩЕНИИ НО НЕ УНИЧТОЖЕНИИ.
Неужели вы думаете, что только вы понимаете сущность проблемы с перемещением?
А теперь вопрос...найдется среди вас тот, кто позволит мне сделать из своего дома...общественный туалет?а кабинку я поставлю аккурат в спальне!и все остальные тупо загадят его?что?!нет?!
тогда почему в доме Бога, в которого вы все чуть что да верите, праздники которого вы все отмечаете и Святое Воскресение которого вы прославляете, вы позволяете существовать подобному казусу?причем в святая святых?! а?!что за двуличие?!
культура?! где вы, культурная прослойка, которая не гадит на улицах, уступает место дамам в транспорте и ведет себя культурно?! которая ходит по воскресеньям в храм для молитвы?!как то было установлено ещё при царской России.нет?!!смылась, утонула и погрязла в собственной лени,глупости и прочих грехах?!!остались только те, кто может писать опусы и комментировать, бездельничая на работе или попивая пиво дома.
вы все культурные только от случая к случаю.сейчас вы за культуру, а потом - нет. круто.
да большинство и разницы-то в звучании органа не услышит!факт, но большинство (и я в том числе) не имею слуха!тогда в чем же вопрос?!
в принципе. массе дали повод пошуметь и показать свою мнимую значимость.
З.Ы
несогласные... с удовольствием отвечу: sav-kyb@yandex.ru
только пишите факты а не ваши крики как этих комментариях.

Екатерина
2 мая 2010 в 13:01

Скажите, ну почему же столько злости? Читать страшно и горько. Ведь кто хотя бы раз был в церкви, хотя бы раз испытывал божественную радость по крайней мере поостерегся бы в словах. Это же большая радость и праздник, что храм наконец-то станет храмом! Орган ведь не уничтожат, не лишат его города и населения нашего городского. И один из старейших храмов, это же тоже наше наследие (даже если вы не являетесь верующим человеком, но ведь это как минимум исторический памятник). Против кого мы воюем - против самих себя? Пусть в город вернется и храм, и орган потерян не будет! Мир вам.

Олег
27 апр 2010 в 19:58

Народом гораздо проще управлять, когда он одурманен религией. Верующие - натуральные фанаты. Им "ату" крикнули, они и побежали куда приказано. Например, в Екатеринбурге побегут марафон от места расстрела до места захоронения семьи Николая II

Аленушка
27 апр 2010 в 16:21

Это как же так расстояние померяли от центра города до католического костела, что аж 20 км получилось... Километраж по спидометру получался около 10 км.... странно, странно....
А церквей имеющихся вполне достаточно. Зачем портить орган? Не терпит этот инструмент подобнго отношения.

28 апр 2010 в 15:44

заставь дурака богу молиться он лоб и расшебет

никадим
28 апр 2010 в 19:27

мда! события как в москве!храм-бассейн,бассейн-храм!

Аристократка
28 апр 2010 в 21:13

Дорогие мои! что Вы хотите от власти?Ей на наше мнение уже давно наплевать.А вы всё тешите себя мыслей, что кому-то есть до вас дело.Когда перед нашими окнами вырастают новые дома, кто-то согласовывает с жителями что-либо?Когда собираются принимать нелепые законы, кто-то учитывает наше мнение?Вот так-то...

30 апр 2010 в 12:31

Мне как верующиему человеку очень горько видеть как РПЦ постепенно превращается из независимой духовной организации в инструмент власти,призванный обозначать якобы всемерную поддержку любым действиям власти от имени православных. Понятно что в обмен на это власть идет на всяческие уступки не считаясь ни с мнением простых людей ни со здравым смыслом. Что потеряет РПЦ отказавшись от этого здания (оно сейчас храмом не является, там необходима перепланировка и освящение)? Да ничего особо. Призываю представителей православной церкви,отца Игоря в частности, одуматься и не следовать одиозным планам по разрушению очага культуры в городе. Итак в последнее время в России сделано немало для полного уничтожения культуры людей, ее населяющей. Негоже церкви отталкивать от себя общество.

27 апр 2010 в 15:17

Ну, у нас же церковь "отделена" от государства, молодцы, прогнулись...

28 апр 2010 в 23:52

Тут люди, якобы верующие православные, начали использовать сокращение "РПЦ". Вопрос: Если Российскую Православную Церковь сократили до аббревиатуры, то чем она отличается от МВД, ФСБ, ДПС и т.п. структур? А в скором будущем «верующий» человек будет говорить: пойду в РПЦ помолюсь ИХ… так? По-моему именно Церковь является, кроме всего, хранителем культурного наследия. И если эта же Церковь попирает культуру, то не понятно какие у нее интересы... точнее всё становится понятным((

за справедливость
27 апр 2010 в 22:47

Очень жаль. что церковь "переняла" у советской власти стремление к разрушению.

29 апр 2010 в 08:31

По-моему слишком много денег и власти стало у нашей церкви!!!

это
5 мая 2010 в 09:28

Почитал здесь высказывания- понятно одно- против органа никто не выступает, а вот на Церковь нападают некоторые,прикрываясь органом, порой переходя на откровенную хулу и ненависть. А то, что многие не водят детей на орган, потому что не могут пойти в оскверненный храм - об этом вы не подумали? У меня есть знакомые, которым пришлось из-за этого не водить туда в кружок детей. Духовное бедствие - попирать наши святыни, отеческую веру, а то, что орган переедет в лучшее место - так это здорово.И я туда смогу пойти. Нет в этом культурной катастрофы,

28 апр 2010 в 17:30

Если будет на этом месте церковь, то обязательно захотят огородить территроию забором.И как это
все будет выглядеть рядом с Дворцом пионеров и госучрежд, через дорогу?
Что-то нелепо получается.
Надо спросить горожан. Мой голос - пусть остается на своих местах.
Если инсторией по какой-то причине изменено назначение данного здания,
значит так и должно быть.

тася
29 апр 2010 в 10:36

Когда в больницу (я тому свидетель) попала ограбленная, избитая на вокзале, полуживая старушка-баптистка, с эпилепсией, у которой здесь, в чужом городе, не было никого, она единственное о чем попросила: позвоните баптистам, они помогут, т.к. она была баптистка. Вы не поверите, на следующий же день пришла от баптистов к совершенно чужой женщине целая делегация, принесли одежду, книги, еду, деньги на обратный билет, и потом каждый день до выписки ее навещали. ВОТ ЧЕМ ЦЕРКОВЬ-ТО ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬСЯ!

2 мая 2010 в 20:36

Моя позиция: Храм Святого Александра Невского необходимо передать Православной Церкви. Он был построен для совершенно определенной цели служения Богу. Я не против органной музыки и прочих светских культурных мероприятий, но считаю, что им не место в Храме Божьем.

Перлита
4 мая 2010 в 17:24

Супер! Спасибо, Незнакомка! Значит, САМ Кирилл не считает звучание органа в православном храме кощунством.
Что скажете, непримиримые, не в меру воцерковленные православные?

Nexo
28 апр 2010 в 23:12

Здравствуйте! Чтож вы делаете крестоносцы Господни? Опять за свое. Почуяли - настало ваше время, стервятники. Пора прибирать имущество, собирать паству, денежки.. Да вы все давно продались, ЕМУ, князю МИРА. Сейчас уже кто-то просматривает это сообщение, депутат, ФСБ-эшник, едрос, потирает ручки ждет крови. Ведь мы тоже просто так Орган не сдадим. Вам Это ясно. Вам еще осталось крепостное право ввести, ведь вы уже отобрали свободные выборы. Вам нужна послушная, раболебствующая паства, быдло, готовое ради ваших состояний, заводов и трубы защитить этот строй.

K700
27 апр 2010 в 17:35

На счёт расстояния 20 км погорячились, это смотря кому и откуда. Например жители Металлургического тоже наверно хотят приобщаться к культуре, послушать звуки органа, и не ехать за ней постоянно только в центр.
Башкиры причём тут... Бред.
"Во-первых, построенный в начале 20 века на деньги горожан храм был церковью очень короткое время"
Вообще когда жители собирали деньги, они собирали деньги на Церковь, но никак не на концертный зал, танцевальный , загс, планетарий, или какой-нибудь бильярдный клуб.

Почему
27 апр 2010 в 22:54

А почему хотят перенести органный зал? - давайте разбёрем эти стены и перенесём в другон место (или сделать копию)! А на их место поставить другие (так не потребуется переноса всего оборудования)- всего - то смена внешнего облика. Наверно, гораздо дешевле для областного бюджета будет. Перенос его в католический храм (показывали по местному ТВ) - подарить другим "попам" - потерять как "объект культуры" - думаю это мечта нынешних "экономистов". Но "попов" от православия, с нашим новым главой области,видимо интересует место в центре города. Противно, когда показывают публичных людей, отвечающих за всю Россию, прекланяющимися перед "верховными иерархами РПЦ"- ведь ещё есть много людей которые верят в другие идеалы.

настя
29 апр 2010 в 21:25

люди, вот мы тут говорим-говорим, возмущаемся... Интересно, а они хоть нас слышат?! Они это читают?! Или мы просто в сети пар выпустим и успокоимся, а власть сделает то, что хочет? Эй, влааааасть, ты нас слышишь?!!! Или мы для тебя никто?

Челябинец
4 мая 2010 в 13:12

Почему у нас по некомпетентности одного чиновника должны страдать челябинцы. Неужели нельзя было изначально открыть церковь, а орган - в другом месте. И почему за это никто не отвечает. Ведь это не малые деньги???
Что это за издевательство над инструментом и людьми??7

12 мая 2010 в 16:23

Люди не заморачивайтесь особо по поводу Татьян и иже с ними, это всего лишь массовка, которая призвана здесь делать вид, что православных в нашем городе целый миллион, на самом деле основная их масса даже в городе нашем никогда не была и на наш орган им глубоко плевать.

28 апр 2010 в 16:17

Гаспада культурные защитники. Скиньтесь постройте здание перенесите орган, или купите новый. Тут я смотрю РПЦ у кого-то что отняла, кого-то обдирает до нитки. Кого-то ограбила. А вам мнение ваших предков до лампачки (Ильича). Вам наверное даже состояние и судьба ваших родителей не сильно беспокоит. Ну что ж каждому свое. Сдесь многие оскорбляют православных, многие даже счтают их людей ниже себя. А вот сколько читаю отзывы православных ни одного оскорбления не нашел, такая тенденция однако везде наблюдается. А закончить хочется словами Александра Невского - С нами БОГ, то кто тогда против нас (недословно).
P.S. А храм мы всеравно отстоим.

30 апр 2010 в 09:24

Храм строился на пожертвование горожан , заметьте, наших предков, нравиться это кому-то или нет. Они собирали деньги на ХРАМ, чтобы они могли туда приходить к Богу, молиться и за предков и за потомков - нас с вами,а не на концерты.Но если все кто за сохранение органа, то поступите как предки - дайте клич - пусть жертвуют средства на здание для органа, а там и видно будет сколько нас желающих сдать деньги на это вполне благое дело.
Лично я - в первую очередь за сохранение духовного наследия, а только потом - за культурное. А-то, что некоторые здесь против церкви, чуть ли не органу готовы молиться, так это говорит о белезни нашего общества, нашем невежестве.Но болезнь все-таки проходит...

Эх, вы, Иваны, не помнящие родства
3 мая 2010 в 15:28

Для всех космополитов с высшим образованием -- вопрос о передаче храма Александра Невского в лоно православной церкви поднимался еще 20 лет назад. Даже митинги славянский культурный центр проводил на том же Алом поле, но тогда губернатору было не под силу решить вопрос с переносом органа, время было бедственное, особенно для культуры. Храм православный -- это культовое сооружение. Устроить там планетарий или установить католический орган -- это одинаково кощунственно, как осквернение могил предков. Кто не понимает, что вернуть в храм православный иконы и колокола - священно для любого, у кого в жилах течет русская кровь, тот совершеннейший варвар, пусть и трижды музыкант. И даже если ты не русский - должен уважать святыни земли, на которой ты живешь. Слава Богу, новоиспеченный губернатор начал свою деятельность с этой непростой задачи, но раз сказал "а", значит и на перенос органа средства найдутся.

Иван
28 апр 2010 в 20:50

Так и хочется сказать администрации города и области: ну послушайте вы мнение умных людей! Ну послушайте Вы мнение большинства горожан! Остановитесь!
но лично я вырос в городе Челябинск, для меня органный зал - неотъемлемая часть Челябинска, моего города! Разрушить органный зал для меня всё равно что разрушить часть города, отрезать от Челябинска кусок по живому, отобрать возможность гордиться за мой город (а гордится городом, в котором уничтожают уникальные музыкальные инструменты, нельзя). Скажу более, я не представляю свой Челябинск без органа. Я водил в органный зал своих друзей, своих гостей из других городов, гулял вокруг него по Алому полю, а теперь его почему-то должно не стать...почему? У нас что, идёт война и у администрации нет средств на содержание учреждений культуры? Или наступил настолько жестокий голод, что ценный инструмент надо продать за еду? Почему орган пережил "лихие" 90-е, а вот в "спокойные" 2000-е его решили пустить на слом? Зачем? Разве мало у нас церквей? Разве мало РПЦ получила денег и ценностей от государства?
Оставьте горожанам возможность слушать прекрасную музыку! Оставьте Челябинску одну из его культурных жемчужин, которой восхищается не только Россия, но и Европа! Оставьте в покое орган!

3 мая 2010 в 23:33

Уважаемые участники дискуссии!С благословения Святейшего Патриарха святыня возвращается в лоно церкви.Не омрачайте радость от ее обретения заботами и беспокойством об устройстве дорого городу инструмента в новом месте.Напомню, что курировать вопросы, связанные с этим событием, будут компетентнейшие,высококультурные и духовные люди,являющиеся членами Общественной палаты,которые готовы приложить усилия,чтобы наилучшим образом реализовать это без ущерба для культурной жизни города.

Alen
28 апр 2010 в 15:25

В органном зале не здание уникально, а уникален орган, который был сконструирован именно по определенное помещение с определенной акустикой. При переносе в другое здание невозможно повторить настройку инструмента. Нельзя не вспомнить и про особенности конструкции центральной люстры. Лет 20-ть назад уже предпринималась попытка "передачи" храма РПЦ, но удалось сохранить неприкосновенность Органного зала. А с финансовой точки зрения - еще ни одна церковь не была построена на церковные деньги (кроме монастырских).

11166
30 мая 2010 в 19:43

цитата: "Почему у нас по некомпетентности одного чиновника должны страдать челябинцы." Да потому что не только один, а все чиновники думают только о себе, о своей карьере и принимают решение на данный момент нужное только для них, а не для челябинцев!Надо было повысить рейтинг, набрать бонусы - построили оргАн, а теперь ветер подул в другую сторону, так меняем погоны господа, пока подвернулась такая возможность!Впасть в немилось у Патриарха - значит решать эту проблему уже не в Челябинске, а в Москве и лишиться теплого места.И какой разговор может быть о немалых деньгах, ведь не из своего чиновники кармана будут платить. А народ он поговорит поговорит и оплатит все расходы. Так что над народом издевались и как видно будут продолжать.

Татьяна
7 мая 2010 в 17:20

Я за возвращение храма РПЦ. А кто сильно переживает за орган - везде же ясно пишут, освещают, что он будет перенесен и не пострадает. В связи с чем такая паника? Надо отдавать то, что вам не принадлежит.

Александр
2 мая 2010 в 22:18

Задумайтесь, для чего наши прадеды и деды строили этот ХРАМ для того чтобы в нем МОЛИТЬСЯ БОГУ, а не слушать орган, или праздновать какие то юбилеи, для всех желающих орган будет, но в другом месте.

Орган это инструмент католической церкви, а не православной!

Никто не сомневался, что в Храме, построенном для возношения молитв будет великолепная акустика, она была сделана людьми, которые строили именно ХРАМ, что бы во время служб поистинне ангельски звучали голоса хора и священнослужителей.

По поводу расстояний до ближайших Храмов и Церквей: те кто не были в Москве пускай узнают, что там практически от каждого Храма виден следующий или находится в 500 метрах, и никто даже не думает о том чтобы использовать какие либо даже просто сооружения на территории Храма под свои нужды, не говоря уже о самих Храмах.

c Алого поля
30 апр 2010 в 09:33

Я думаю, люди бы не так рьяно обсуждали эту тему, если бы название у ПИСЬМА было правильным - не Закрытие, а ПЕРЕЕЗД органного зала. Так что, я думаю, что те люди, которые явились инициаторами данного письма ждали именного такого резонанса, который мы наблюдаем в настоящее время на данном сайте. Ничего страшного не произойдет, если музыкальный инструмент перевезут в помещение предназначенное непосредственно под органный зал. Я живу около органного зала и большого ажиотажа на посещение данного помещения по назначению (органный зал) я не наблюдаю..большой ажиотаж ДА есть, но лишь в моменты бракосочетания и в моменты выделения данного помещения под мероприятия проводимые различными сетевыми организациями.

1234567
29 апр 2010 в 20:28

Для верующего человека Бог велик и вездесущ. Это значит что Бог с человеком везде одинаково: и в церкви, и в сортире, и в органном зале. Верить, молиться и проповедовать можно везде. Христос делал это под открытым небом и учил смирению. Верит каждый человек, в той или иной мере. Каждый или православный или католик или мусульманин или ... И каждый может выбирать где ему молиться, а где слушать орган. Если воля народа такова что орган они хотят слушать там , куда их водили с детства, а молиться в храме возле цирка, возле вокзала или где-то еще, то остальных Христос учит смириться.

Гость
5 мая 2010 в 10:59

> По мнению Патриарха Кирилла, органные фуги будут органично звучать и в православном храме

Таааак, дорогие мои "православные". Это что же получается - опять патриарху своему перечите?! Один, значится, признал, что советская власть от бога - на него вы внимания не обращаете. Другой Сталина признал - вы Сталина склоняете почём зря. Третий прямо сказал, что нельзя разрушать культуру в угоду религии - на него наплевали. Этот уже четвёртый. Ну и зачем вам патриархи, если вы даже их не слышите?
Хорошо, этого не слушаете. Есть "рупор РПЦ" Кураев. Так ведь он тоже высказался за мирное, так сказать, сосуществование. А вы раскричались, как бабки на базаре. Не стыдно? Неужели вы лучше своих пастырей знаете, что есть осквернение, а что нет?

Сергей
28 апр 2010 в 22:38

"Восстановление храмов стало для церкви большим искушением, ведь этим занялись даже не вчерашние, а еще сегодняшние советские люди. Коммунисты во всем обманули, кроме одного - они создали новый тип человека - завистливого бедняка, человека, выросшего с убеждением, что главные ценности - материальные. Для современного поколения священников зачастую церковь - это не тело Христово и не община людей, объединенных Христом, а прежде всего храм, в котором можно активно вступать в деловые отношения с коммерсантами и построив который нужно наладить процесс ритуально-бытовых услуг. ... Нам надо понять, что сегодня мы представляем собой общество крещенных безбожников с большим количеством магических или языческих предрассудков, к которым заново надо идти и проповедовать Христа. А для этого современному священнику надо разговаривать с людьми, в том числе с интеллигенцией, на их уровне, иметь значительный жизненный опыт, понимать язык искусства и самому быть носителем той высочайшей православной культуры, которую мы, увы, зачастую не знаем"
Профессор СПБ духовной академии, церковный историк протоиерей Георгий Митрофанов
Интервью журналу "Огонек" (№15, 19.04.2010)

Николай
4 мая 2010 в 08:34

Перлита,Во всех ваших коментах сталкивание верующих и неверующих, напоминание (правдивых и ложных) о всех грехах дореволюционной церкви. Для чего? Если бы я был малограмотным и татарином очень захотелось бы отмстить за Казань. Такого эффекта вы похоже и добиваетесь. Разжигание ненависти - таких людей называют провокаторами.

Сергей
8 мая 2010 в 00:00

Во-вторых, вспомните развитие событий: вопрос о возврате здания поднят вовсе не Челябинской епархией, а губернатором области, по собственному почину. Более того, насколько мне известно, губернатор епархию даже не уведомил о планируемом заявлении, не то что какие-то действия согласовал. Ну, а раз уж такой сюрприз преподнесли - православная общественность может только приветствовать возврат здания. Или правильнее было бы ответить: что вы, что вы, не нужно нам ничего, оставьте все как есть?

В-третьих, Церковь (напомню, что Церковь - это не только духовенство, но и все верующие вместе) даже при таком "сюрпризе" подходит к вопросу разумно и взвешенно: никто из православных не требует немедленного закрытия концертного зала и демонтажа и вывоза органа все равно куда, лишь бы очистить помещение.

Позиция такая: храм должен быть возвращен - это не обсуждается. Но и другая сторона не должна остаться в проигрыше, или, во всяком случае, ущерб должен быть минимальным. А в какие сроки эти мероприятия должны быть осуществлены и каким путем - должно быть найдено взаимоприемлемое для всех сторон решение, после всестороннего обсуждения.

Вы считаете, что такая позиция - мракобесие?

Перлита
10 мая 2010 в 17:06

в течение последних лет я дважды давал органные концерты в органном зале Вашей филармонии. Эти концерты были для меня кульминационными пунктами моих путешествий по России. Превосходный орган и выдающаяся акустика создавали то единое художественное качество, подобное которому я не видел нигде в России.
Точно известно, что качество звука инструмента, особенно органа, во многом зависит от акустических обстоятельств данного помещения. Помещение Вашей филармонии действительно идеальное место.
Мы в Германии тоже уже испытывали перемещения органов в другие помещения. Результаты оказывались катастрофическими. Звук, – который должна была облагородить акустика, – исчезал. Я, как эксперт, настоятельно предостерегаю от перемещения инструмента. Это было бы для Челябинска большой качественной потерей культуры.
Я очень надеюсь, что у Вас хватит сил оставить орган на его теперешнем, правильном месте. Сохранение высокого культурного качества Вашего города должно быть для всех делом, близким к сердцу.
С высочайшем уважением, Ваш
Проф. Зигмонд Сатмари

Дмитрий
29 апр 2010 в 14:38

"Современная церковь имеет такое же отношение к Богу, как кассир театра
к искусству"
Не вижу смысла превращать Алое поле из места отдыха в приют убогих и попрошаек.
Полностью поддерживаю деятелей культуры и не принимаю продавцов "Опиума для народа".

Neznakomka
30 апр 2010 в 12:10

Дался всем этот туалет ! Если в Москве в храме Христа Спасителя он есть, то почему у нас в Челябинске не может быть ? Или Челябинские верующие до того уподобились богу, что даже в туалет не ходят ?
Еще была я в главной синагоге в Москве - там тоже есть туалет. Т.е. русские культурнее евреев - в туалет на улицу ходят ?

мы вместе
2 мая 2010 в 21:19

а кто вообще против????? ну вы хоть назовите себя
вас нету.........вы виртуальны.....храм - христианам !!!!!

Серапион
7 мая 2010 в 17:29

Органист Сергей Владимирович Диденко считает что перенести орган возможно и необходимо.

Neznakomka
4 мая 2010 в 16:38

Ой, а вот еще смешнее нашла про тот католический собор в калининграде, в который хочет въехать православная церковь:
"РПЦ требует в собственность Канта и Кафедральный собор католиков
По мнению Патриарха Кирилла, органные фуги будут органично звучать и в православном храме".
Т.е. когда РПЦ хочет что-то хапнуть, то орган в православном храме будет звучать органично, а когда отнять - органу не место в православном храме.
По-моему, тут комментарии излишни

патриот
29 апр 2010 в 21:40

К 100-ЛЕТИЮ ОКТЯБРЬСКОГО ПЕРЕВОРОТА ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ РЕВОЛЮЦИОННОГО ДЕЛА ТРОЦКОГО - ЛЕНИНА-СТАЛИНА И ИНЫМ АТЕИСТАМ НЕ СНИТСЯ ЛИ ПОДАРОК: ПРЕВРАЩЕНИЕ И ДРУГИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ В КЛУБЫ, СКЛАДЫ, МАСТЕРСКИЕ И ... ПОМНИТЕ ЛИ СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ? ЗАБЫЛИ, ЧТО В ЧЕЛЯБИНСКЕ ОСТАВАЛСЯ ЕДИНСТВЕННЫЙ ХРАМ - СИМЕОНОВСКИЙ, А ОСТАЛЬНЫЕ КОММУНИСТЫ ЗАКРЫЛИ ЛИБО УНИЧТОЖИЛИ? К СОЖАЛЕНИЮ, МОЛОДЕЖЬ НЕ ЗНАЕТ ТРАГИЧЕСКУЮ ИСТОРИЮ РОССИИ, О ТОМ, КАК 70 ЛЕТ ЭКСПРОПРИИРОВАЛИ И ДЕЛИЛИ ЧУЖОЕ. НАВЕРНОЕ, ПРАВИЛЬНО УТВЕРЖДАЛ ВЫДАЮЩИЙСЯ БОЛЬШЕВИК: У ПРОЛЕТАРИАТА НЕТ РОДИНЫ. ДА И ЗАЧЕМ МАРГИНАЛАМ ХРАМЫ - ЛУЧШЕ МАВЗОЛЕИ.

Николай
30 апр 2010 в 02:02

Похоже скоро люди поймут почему в 20-х годах прошлого века, вчерашние прихожане так с церковью поступили. А то непонятно как-то, вроде все крещеные поголовно, а попов под зад пинали. За что спрашивается? А вот за это

Тамара
2 мая 2010 в 09:09

Мною, членом общественного комитета по защите органного зала, допущена серьёзная ошибка при сборе подписей под открытым письмом. Стараясь быстро откликнуться на произошедшее событие, я по телефону, испрашивая согласие, не прочитала текст письма профессорам ЧГАКИ А.А.Абдурахманову, Г.М.Денисовой, Е.А.Левитану, актеру Камерного театра В.С. Нагдасёву. В дальнейшем оказалось, что они не согласны с некоторыми тезисами письма. Приношу им свои извинения и снимаю их подписи. Тамара Либерман

Лара
4 мая 2010 в 16:39

Путаница получилась когда установили орган в православном храме ,взяли назвали храм- органным залом, вот когда надо было больше беспокоится.А опрос населения в масштабе всей нашей сраны показал-имя России - Святой благоверный князь Александр Невский- таково мнение большинства, по крайней мере.А у нас в городе храм в его честь осквернен!

Таня
8 мая 2010 в 18:37

Пора прекращать эти святотатства. Разве мало нам и без того всяких бед. Господь не применет наказать за осквернение святыни. Органу должно быть определенное место, а храм должен быть местом для спасения души.

Перлита
3 мая 2010 в 19:28

эхвыивану
Надоела демагогия подобных вам верующих. 1.Органный зал - не культовое сооружение. Ничего кощунственного и "католического" в органе нет. Как и в планетарии.
2. Русский не обязан быть православным. И наоборот.
3. Уважайте святыни других, если хотите, чтобы уважали ваши.
4. Родства не помнит тут кое-кто другой. Наши предки не возникли из неоткуда в 988 году. Большинство наших и лично ваших предков - язычники, анимисты, а вовсе не христиане.
5. И варвары здесь не защитники орагана и концертного зала. Скажите, если вы их уничтожите - станете еще более русскими, что ли?

иван
27 апр 2010 в 20:08

ДА не кто его не закрывает, его перенесут!Что за претензии!Давно пора вернуть церкви храм, а не устраивать концерты!