8 марта понедельник
СЕЙЧАС -17°С

Ночь – пиво прочь!

Пиво запретят продавать ночью. Такое станет возможным, если Госдума примет соответствующие поправки, инициаторами которых, как это ни странно, являются сами пивоваренные компании. Запрет на продажу пива и напитков на его основе будет действовать после 23

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Пиво запретят продавать ночью. Такое станет возможным, если Госдума примет соответствующие поправки, инициаторами которых, как это ни странно, являются сами пивоваренные компании. Запрет на продажу пива и напитков на его основе будет действовать после 23 часов вечера и до 9 часов утра. Такие меры, по мнению авторов инициативы, станут оптимальным балансом между предложениями Росалкоголя (приравнять пиво к алкоголю, ввести лицензирование и обязательную маркировку) и прежней позицией пивоваров (не включать пиво в список алкогольных напитков). Снижения уровня продаж участники пивного рынка не боятся, считая, что в ночное время не так много желающих приобрести пенный напиток, кроме того, возможный запрет не коснется общепита. При этом эксперты считают, что такие меры в первую очередь затронут малый бизнес: круглосуточные киоски и ларьки потеряют свой основной доход, который как раз формируется за счет вечерних и ночных продаж пива. Таким образом «ларечный» бизнес может исчезнуть как вид.

Напомним, 18 мая в Государственной думе состоялся экспертный совет по вопросам государственного регулирования производства и оборота пивоваренной продукции, в котором приняли участие не только депутаты, но и представители пивной отрасли. Последние предложили проект поправок в федеральный закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Наиболее радикальной инициативой стал запрет розничной продажи пива и напитков на его основе в период с 23 часов вечера и до 9 часов утра (мест общественного питания это коснуться не должно). Для ретейлеров подготовлен переходный срок – весь 2011 год. За это время они смогут подготовиться к возможному ограничению.

Кроме того, предлагается запретить продажу пенного напитка с содержанием этилового спирта более 5 процентов в местах массового скопления людей, вблизи источников повышенной опасности, а также в киосках, ларьках, контейнерах, то есть там, где нет стационарных торговых помещений. Еще одна инициатива представителей пивоваренной отрасли – это введение дополнительных ограничений на продажу пива по географическому принципу. Согласно предложенным поправкам, федеральные или региональные власти должны определить расстояние вокруг образовательных, спортивных, детских и других учреждений, на котором торговля напитком должна быть запрещена.

В рамках российской антиалкогольной кампании, инициатором которой стал президент РФ Дмитрий Медведев, это первая подобная инициатива, исходящая от самих производителей пива. Ранее с рядом запретительных или ограничительных мер выступало Росалкогольрегулирование. В частности, оно внесло законопроект, согласно которому пиво приравнивается к алкоголю, а значит, для производства и продажи пива потребуется лицензия и обязательная маркировка. Кроме того, Росалкоголь предлагает уменьшить объем пивной тары до 0,33 литра.

Участники пивного рынка инициативы ведомства, отвечающего за регулирование алкогольного рынка страны, восприняли в штыки, особенно в той части, что касается приравнивания пенного напитка к алкоголю. Их аргумент достаточно прост: при производстве пива этиловый спирт не используется. Таким образом предложенные ими поправки являются компромиссом с властью.

В заседании экспертного совета принимали участие и представители пивоваренной компании «Балтика». Как пояснил Chel.ru директор по корпоративным связям и информации ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Алексей Кедрин, предложенные меры являются эффективными и целесообразными для снижения злоупотребления пивом и алкогольными напитками. «Уже всем понятно, что принятое ранее решение по троекратному повышению акцизов на пиво было сделано без должного экономического обоснования, – отмечает собеседник сайта. – И результаты, которые мы имеем – рост продаж водки на 19,2% на фоне падения производства пива на 19,7% в первом квартале – не оказались для нас сюрпризом». В связи с этим, по словам г-на Кедрина, при реализации мер государственной алкогольной политики необходимо искать правильный баланс между мерами, направленными на сохранение здоровья, и экономическими аспектами.

Что касается теоретического снижения уровня продаж в случае введения запрета на ночную торговлю пивом, то в компании «Балтика» уверена, что оно будет минимально. Причина – небольшая доля людей, приобретающих пиво и алкогольные напитки в ночное время. «Поскольку для организаций общественного питания будет сделано исключение, эта мера не будет иметь большого влияния на общий объем потребления, но будет обладать социальным эффектом», - резюмировал Алексей Кедрин.

Заместитель директора по продажам ТС «Союз» Андрей Новокрещенов считает, что эти предложения являются первыми шагами на пути к запрету розничной продажи пива в киосках и ларьках. При этом объемы реализации напитка в крупных магазинах не уменьшатся, так как многие из них не работают после 23 часов. «Продажи переместятся по времени, – высказывает мнение эксперт, – «ларечный» бизнес, скорее всего, со временем полностью уйдет, а значит, часть продаж переместится в магазины».

Несколько иного мнения придерживается коммерческий директор РС «Проспект» Андрей Грибанов, считая, что в случае принятия поправок изменения в уровне продаж будут носить сезонный характер, то есть летом они станут более заметны, нежели зимой. «Соблюдать этот запрет будут крупные магазины и торговые сети, – говорит собеседник сайта, – а киоски, ларьки и полуподвальные магазинчики как существуют вне правового поля, так и будут существовать».

Весьма вероятны и другие последствия принятия этих поправок, считает г-н Грибанов. Так, если после введения запрета на ночную продажу крепких алкогольных напитков люди перешли на пиво, то, в случае с аналогичным запретом пенного напитка, многие перейдут на «боярышник».

Начальник управления по торговле и услугам администрации Челябинска Сергей Березуев считает, что запрет на продажу пива приведет к массовому появлению суррогата и возникновению «наливаек». «Крупных магазинов это действительно не коснется, – высказывает мнение собеседник сайта, – пострадает малый бизнес, то есть владельцы киосков и ларьков, для которых пиво и ночь – основной доход». Возможное принятие поправок может привести и к еще более страшным последствиям – в поисках прибыли киоски перейдут на продажу так называемой непищевой жидкости (что не запрещено законом), массовые отравления от которой имели место несколько лет назад.

Кроме того, г-н Березуев удивлен тому, что такие инициативы идут от самих производителей пива, ведь, по его мнению, в случае принятия поправок их продажи серьезно сократятся. «В конце концов, не запретами нужно бороться с пьянством», – резюмировал чиновник.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...