Бизнес Аэропорт: перезагрузка

Аэропорт: перезагрузка

В челябинском аэропорту построят новый грузовой терминал. Его площадь составит не менее 1000 кв. м. Среднесрочная инвестиционная программа по развитию инфраструктуры аэропорта, в том числе включающая постройку терминала, одобрена акционерами ОАО «Челябинс

В челябинском аэропорту построят новый грузовой терминал. Его площадь составит не менее 1000 кв. м. Среднесрочная инвестиционная программа по развитию инфраструктуры аэропорта, в том числе включающая постройку терминала, одобрена акционерами ОАО «Челябинское авиапредприятие» на общем годовом собрании. Эксперты признают, что регион нуждается в модернизации аэропорта, однако предупреждают, что грузовой терминал – не первоочередная задача в рамках развития инфраструктуры воздушных ворот. При этом операторы грузоперевозок считают, что расширение базы аэропорта «Челябинск» уменьшило бы их затраты на 15-20%.

В Челябинске запланировано строительство современного грузового терминала, сообщил Chel.ru, заместитель директора по стратегическому развитию ООО «Новапорт» Дмитрий Рыжов (аэропорт «Челябинск» входит в сетевой аэропортовый проект, реализуемый компанией «Новапорт»). Однако технико-экономического обоснования проекта еще нет. «Если об инвестициях и сроках говорить рано, то с площадью определенная ясность есть, – рассказывает г-н Рыжов. – Грузовой терминал займет не менее одной тысячи квадратных метров».

При этом строительство нового грузового терминала тесно связано с реализацией другого инвестиционного проекта. Как ранее сообщал Chel.ru, в планах руководства аэропорта «Челябинск» – построить собственный топливно-заправочный комплекс. «Строительство грузового терминала – задача очень важная, но не первоочередная, – комментирует заместитель главы города по экономическому развитию Петр Конарев. – Прежде всего нужно понять логистику аэропорта. В частности, необходимо рассчитать объем транзитных рейсов. Чтобы таких рейсов было как можно больше, в аэропорту сначала планируют построить топливно-заправочный комплекс. Он сделает челябинский аэропорт привлекательным для авиакомпаний, ведь 40-50% их расходов связано со стоимостью топлива». По мнению Петра Конарева, логично будет сначала сделать аэропорт удобным в плане обслуживания авиатранспорта, а потом планировать строительство грузового терминала.

Аэропорт «Челябинск» входит в сетевой аэропортовый проект, реализуемый компанией «Новапорт». ООО «Новапорт» входит в группу компаний AEON Corporation и специализируется на реализации комплексных программ развития аэропортов: ОАО «Аэропорт Толмачево» (Новосибирск), ОАО «Челябинское авиапредприятие» (аэропорт «Челябинск»), ОАО «Авиапредприятие "Алтай"» (Барнаул), ООО «Аэропорт Томск», ОАО «Аэропорт Чита», ОАО «Аэропорт Астрахань».

В настоящее время на территории аэропорта «Челябинск» действует грузовой комплекс, который образовался как самостоятельное предприятие в 1997 году. Его суммарная площадь, согласно информации на официальном сайте, составляет около 2300 квадратных метров. Однако потребность в новом грузовом терминале ощущается уже сегодня. По словам начальника управления по работе с предприятиями и предпринимателями Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Анатолия Лубышева, в нем заинтересованы прежде всего те предприятия, кто вывозит произведенную продукцию далеко за пределы Южного Урала. «Любое развитие транспортной системы очень положительно скажется на состоянии бизнеса в области», – определяет приоритеты г-н Лубышев.

Именно со словом «любое» не согласен генеральный директор ООО «КЭМП» Яков Гуревич. Он считает, что в области отсутствует транспортная стратегия, из-за чего сложно спрогнозировать, окажутся ли правильными в долгосрочной перспективе локальные решения, принимаемые сегодня. «Допустим, построят скоростную железную дорогу в Магнитогорск. Это же очень повлияет и на аэропорт. Не знаю, в лучшую или в худшую сторону, – размышляет собеседник сайта. – Более того, терминал может оказаться ненужным. К примеру, ходят разговоры о строительстве скоростной железной дороги Екатеринбург – Челябинск. Если эта дорога пройдет через аэропорты в Кольцово и Челябинск, то насколько тогда вообще будет необходим грузовой терминал в нашем аэропорте? Между тем это вполне реальные варианты развития железных дорог в России».

В то же время даже новый грузовой терминал в Челябинске – это всего лишь капля в море по сравнению с масштабными планами екатеринбуржцев. «У нас тоже есть проект по расширению грузового комплекса, – сообщила Chel.ru директор по связям с общественностью аэропорта «Кольцово» Юлия Федотова. – После расширения его площадь составит 197 тысяч квадратных метров. Проект уже разработан и будет представлен в середине июля на уральской международной выставке и форуме промышленности и инноваций «ИННОПРОМ-2010» c участием Дмитрия Медведева и канцлера Германии Ангелы Меркель. Это один из совместных российско-германских проектов». По мнению свердловчан, челябинский грузовой терминал вряд ли составит серьезную конкуренцию проекту в Кольцово. При этом Юлия Федотова отмечает важность нового грузового терминала и для аэропорта, и для региона в целом.

О необходимости увеличения числа маршрутов и рейсов из Челябинска говорит и директор компании «Авангард Трейд» (международные грузовые перевозки) Андрей Мартынов. «Мы работаем в основном через Екатеринбург, потому что челябинский аэропорт предлагает слишком мало направлений, – делится с сайтом Андрей Мартынов. – Из-за доставок грузов до Екатеринбурга несем лишние затраты. Думаю, если бы челябинский аэропорт удовлетворял нашим требованиям, это снизило бы расходы на 15-20%».

Ранее на эту тему:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления