Компанию «Интерсвязь» знает уже, наверное, каждый челябинец. Уже несколько лет она является крупнейшим в городе интернет-провайдером – к ее сети подключен каждый второй житель областного центра. Однако в прошлом году компания решила освоить новый для себя рынок, объявив о запуске кабельного телевидения «Интерсвязь-ТВ». Времени с тех пор прошло совсем немного, а компания уже и здесь заняла лидирующие позиции и не собирается останавливаться на достигнутом.
Кабельное телевидение от «Интерсвязи» появилось в городе в марте 2009 года. При этом провайдер пообещал, что сначала совершенно бесплатно подключит к новой услуге своих действующих абонентов. При этом компания представила очень достойный список каналов, многих из которых нет в кабельных сетях ни одного другого челябинского оператора, и предложила самый низкий в Челябинске тариф – 140 рублей в месяц.
Огромная очередь из желающих подключиться образовалась сразу же. Еще бы. Ведь половина интернет-пользователей в городе подключены к сети «Интерсвязи», а тут провайдер еще предложил бесплатно подключить кабельное и опять же без всякой платы смотреть его в течение трех месяцев. В течение этого времени клиенты могли отказаться от него в случае, если бы остались недовольны. Однако этой возможностью практически никто не воспользовался, что говорит о высоком качестве услуги.
При формировании списка каналов «Интерсвязь» обращает внимание в первую очередь на пожелания абонентов, а не на то, сколько придется заплатить, чтобы получить возможность их транслировать. «Мы проводим опросы среди своих абонентов, и если видим, что многие ждут появления в нашей сети того или иного канала, он у нас появляется, – рассказывает председатель совета директоров группы компаний «Интерсвязь» Леонид Вахрамеев. – При этом мы не стараемся выбрать каналы подешевле. Почти половины из транслируемых в сети «Интерсвязь-ТВ» каналов нет больше ни у одного из челябинских операторов».
Это лишь одна из причин, по которым «Интерсвязь» в короткие сроки стала самым крупным оператором кабельного телевидения в Челябинске. К концу 2010 года, по оценкам руководства компании, ей удастся занять половину рынка города. «Даже если мы будем подключать только наших интернет-пользователей, этот показатель достижим, – говорит Леонид Вахрамеев. – В отличие от множества других крупных городов в Челябинске проникновение кабельного телевидения значительно ниже, чем ШПД. На сегодняшний день к КТВ подключено менее половины горожан, а значит, до насыщения рынка еще очень далеко».
Совсем по-другому дела обстоят, например, в Уфе, в которой работает компания-партнер «Интерсвязи» «Уфанет». Здесь кабельное телевидение смотрят почти сто процентов жителей. «Нам хочется сделать что-то подобное здесь, в Челябинске, и мы будем к этому стремиться», – рассказывает Леонид Вахрамеев.
Кстати, с уфимским провайдером компания регулярно обменивается опытом, в том числе в области качества обслуживания абонентов и повышения уровня технической поддержки. «Интерсвязь» создала специальную комиссию, которая каждую неделю проводит объезд клиентов, жаловавшихся на недостаточно высокое качество, составляет протоколы и в случае выявления проблем устраняет их. «Иногда проблемы с сигналом возникают, от этого полностью не застрахован ни один провайдер, – комментирует председатель совета директоров «Интерсвязи». – Однако во многих случаях оказывается, что абонент просто требует невозможного. Например, посмотрит HD-канал, а потом переключит на обычный аналоговый и остается недоволен тем, что качество второго заметно ниже, чем у первого».
Кстати об HD – формате телевидения ближайшего будущего. Абоненты сети «Интерсвязь-ТВ» могут совершенно бесплатно смотреть девять каналов в формате высокой четкости. Нужно только чтобы матрица телевизора позволяла выдавать картинку столь высокого разрешения. Также клиентам компании доступны 70 каналов в аналоговом и 30 – в обычном цифровом формате DVB-C. Чтобы подключить последние, к базовым 140 рублям в месяц нужно доплатить ровно один рубль.
А этим летом компания вновь удивила челябинцев, первой не только в городе, но и вообще в России начав транслировать в своей сети 3D-канал. Теперь абоненты компании при наличии у них соответствующего оборудования – 3D-телевизора и стереоскопических очков – могут смотреть транслируемые по нему телепередачи в объемном формате. Сейчас в эфире канала преобладают короткометражные ролики, которые предназначены главным образом для того, чтобы демонстрировать возможности формата.
«Сегодня на рынке сложилась та редкая ситуация, когда спрос опережает предложение, – комментирует директор магазина трехмерных приложений «Интерсвязь 3D» Александр Анисимов. – Это касается и технических 3D-новинок, и 3D-контента. Желающих окунуться в виртуальный мир: смотреть видео, играть в игры в новом формате, не выходя из собственного дома, – значительно больше, чем 3D-товаров, представленных на рынке. Однако жителям Челябинска повезло – здесь есть компания, которая уже сейчас делает новейшие технологии доступными».
«Конечно, сегодня у 3D-формата нет широкой аудитории из-за высокой стоимости оборудования и недостатка контента, благодаря которому такой телеканал можно бы было сделать гораздо интереснее, – отмечает Леонид Вахрамеев. – Но мы стараемся заглядывать в будущее, а со временем 3D станет более доступным и востребованным. Запуск этого канала, как и открытие магазина 3D-техники – это не столько коммерческий ход, сколько шаг к популяризации в городе технологий трехмерного изображения.
Совершенствуя качество услуг и выводя на рынок новые продукты, «Интерсвязь» также не забывает и о расширении зоны покрытия. 3 августа она перестала быть только челябинским провайдером, подключив первого абонента в Копейске. Теперь и копейчане получили возможность пользоваться качественными и разнообразными мультимедийными услугами «Интерсвязи».
Первым абонентом компании в Копейске стал 23-летний Никита Махин. Вместе с супругой Натальей они оставили заявку на подключение к Интернету и кабельному телевидению еще несколько месяцев назад. «Событие, по-настоящему праздничное для нашей семьи – стать первыми клиентами, – говорит он. – Это практически свадебный подарок, так как подключились мы совсем недавно – весной. Хотим сказать спасибо всем, кто обеспечил нам доступ в Сеть – сайты грузятся молниеносно. Поверьте, нам есть с чем сравнивать». Кроме доступа к услугам «Интерсвязи», семья Махиных получила в подарок ЖК-телевизор, фейерверк и катание с друзьями на лимузине.
По оценкам аналитиков «Интерсвязи», на копейском рынке широкополосного доступа и кабельного телевидения до прихода челябинского провайдера практически не было конкуренции, что отрицательно сказывалось на качестве услуг и ценовой политике местных игроков. Однако в компании прогнозируют, что ее приход подстегнет развитие рынка, отчего выиграют прежде всего клиенты. Кстати, Копейском компания ограничиваться не намерена – в течение ближайших двух лет «Интерсвязь» планирует выйти на рынки 26 населенных пунктов области.
Индексы удовлетворенности абонентов качеством услуг провайдеров кабельного ТВ
Данные предоставлены компанией РОМИР