RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 61%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес «Красное&Белое» доигралось с ценами

«Красное&Белое» доигралось с ценами

Челябинское управление антимонопольной службы возбудило дело в отношении компании «Азимут», реализующей продукцию в сеть «Красное&Белое» и другие магазины по различным ценам. Таким образом, по мнению представителей УФАС, поставщик нарушает закон о торговл

Челябинское управление антимонопольной службы возбудило дело в отношении компании «Азимут», реализующей продукцию в сеть «Красное&Белое» и другие магазины по различным ценам. Таким образом, по мнению представителей УФАС, поставщик нарушает закон о торговле, создавая дискриминационные условия на рынке розничной продажи алкоголя. Представители «Азимута» с обвинениями антимонопольной службы не согласились. По их мнению, порядок формирования цен ООО «Азимут» не противоречит законодательству РФ, а ценовая политика продиктована рыночными отношениями и не направлена на ущемление чьих-либо прав.

Напомним, сеть алкомаркетов «Красное&Белое» уже попадала в поле зрение контролирующих органов. В январе 2010 года компания была уличена в невыполнении приказа Росалкоголя о минимальной стоимости водки, который вступил в силу 1 января этого года. Нарушение заключалось в продаже водки за «половинную» цену вместо требуемых 89 рублей, оно было выявлено 11 января в ходе проверки чебаркульского магазина сети управлением по контролю за оборотом алкогольной продукции на территории Челябинской области (входит в структуру министерства сельского хозяйства) и отдела по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке ОВД по Чебаркульскому городскому округу и муниципальному району. На этот раз компанией «Азимут» и сетью «Красное&Белое» заинтересовались антимонопольщики.

Специалисты антимонопольного органа провели выездные проверки трех розничных торговых сетей, среди которых оказалось ООО «Азимут» (торговая сеть «Красное&Белое»). Главное внимание уделялось соблюдению требований закона о торговле. По результатам проверки документов компании, касающихся деятельности по оптовой поставке ликеро-водочной продукции в магазины «Красное&Белое», челябинским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 13 закона «О торговле». Оно выразилось в создании дискриминационных условий, препятствующих доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

ООО «Азимут» было создано в конце 2003 года. Магазины, работающие под брендом «Красное&Белое», являются аффилированными компаниями ООО «Азимут». Открытие первого магазина сети «Красное&Белое» состоялось 11 августа 2006 года в Копейске. На данный момент, по информации, размещенной на сайте сети, в нее входит 208 магазинов в Челябинске и области, также в Екатеринбурге и Свердловской области. В этом году компания запустила 19 новых магазинов.

Однако претензии к сети «Красное&Белое» у антимонопольного органа появились несколько раньше, и касались они нарушений рекламного законодательства. «К нам поступило заявление от администрации Златоуста, – комментирует заместитель руководителя челябинского УФАС России Елена Семенова. – Из него следовало, что в почтовые ящики жителей города были разосланы листовки с логотипами «Красное&Белое» и рекламой алкогольной продукции этих магазинов. Выяснилось, что магазины, работающие под брендом «Красное&Белое» на территории Златоуста, являются аффилированными компаниями ООО «Азимут», поскольку имеют одного учредителя».

По словам Елены Семеновой, в «Азимуте» происхождение рекламных листовок объяснили происками конкурентов. Правда, такие же рекламные материалы были обнаружены и в магазинах «Красное&Белое». В ходе рассмотрения дела обнаружена и другая интересная подробность. Бренд известной по всей области сети алкомаркетов никому не принадлежит, не зарегистрирован и не охраняется законом. Несмотря на это, представители регионального отделения ФАС все же вынесли решение о признании ООО «Азимут» нарушившим закон «О рекламе», которое в настоящее время обжалуется в суде. Кроме того, из 15 аффилированных организаций к ООО «Азимут» семь компаний, работающих на территории Златоуста, были оштрафованы антимонопольным органом на 40 тыс. руб. каждая.

Позже в антимонопольный орган поступил ряд заявлений от предпринимателей Нязепетровского района Челябинской области. Владельцы небольших торговых точек жаловались на то, что «Азимут», являясь крупным поставщиком алкоголя, предлагает продукцию по ценам выше тех, которые установлены в магазинах сети «Красное&Белое». «Стоит отметить, что в сети продукция распространяется по розничным ценам, – уточняет Елена Семенова. – И все же они ниже тех оптовых цен, по которым предполагалось реализовывать продукцию в другие торговые точки».

Кстати, в определении «Красного&Белого» как торговой сети и проявилась неурядица с «ничейным» брендом. «По закону сетью считается несколько объектов, объединенных одним брендом, – продолжает госпожа Семенова. – А этот бренд, как выяснилось ранее, никому не принадлежит. И все же мы считаем эти магазины торговой сетью, так как там установлены единые цены, предоставляются одни и те же услуги...» Учитывая все перечисленные обстоятельства, представители антимонопольного органа все же завели дело в отношении ООО «Азимут», на этот раз – по нарушению закона «О торговле».

В юридическом отделе ООО «Азимут» подтвердили, что проверка антимонопольной службы инициирована жалобой предпринимателей города Нязепетровска. «Порядок формирования цен установлен в ООО «Азимут» приказом директора, – сообщила корреспонденту Chel.ru начальник юридического отдела ООО «Азимут» Наталья Свечкарева. – В соответствии с указанным приказом при реализации товаров со склада при установлении цен должно учитываться количество заказов покупателя за последний квартал, количество закупаемого товара единовременно, условия оплаты товара, способ доставки товара».

Так, цены на алкогольную продукцию, поставляемую ООО «Азимут» покупателям, по словам собеседника сайта, зависят от условий поставки: количества поставляемой партии продукции (чем больше партия, тем ниже цена), количества заявок организации на поставку за последний квартал (чем чаще и больше заказывает и покупает покупатель, тем ниже цена), условий оплаты за продукцию (более низкая цена устанавливается покупателям, предлагающим более выгодные условия оплаты – предварительную оплату или оплату в короткие сроки после поставки).

Ч. 1. ст. 13. ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»: «Хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:
1) создавать дискриминационные условия, в том числе:
а) создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов;
б) нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования».

«Общества, осуществляющие розничную торговлю под брендом «Красное&Белое», покупают у ООО «Азимут» алкогольной продукции в несколько раз больше, чем общества – заявители жалобы, – добавили юристы. – Кроме того, более высокая цена продукции для предпринимателей Нязепетровска обусловлена включением в цену стоимости транспортных услуг. Сеть «Красное&Белое» имеет собственное АТП. Поэтому порядок формирования цен ООО «Азимут» не противоречит законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Ценовая политика продиктована рыночными отношениями, законами рынка и не направлена на ущемление чьих-либо прав».

В связи с этим представители компании считают, что заявление предпринимателей города Нязепетровска не соответствует действительности. В «Азимуте» добавили, что на сегодняшний день в Челябинской области выдано более 100 лицензий на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. Такой же лицензией обладает ООО «Азимут». «Таким образом, у предпринимателей города Нязепетровска присутствует выбор в заключении договоров на поставку алкогольной продукции, – считают в «Азимуте». – На территории города Нязепетровска поставщиками ликероводочных, табачных товаров являются в том числе ООО «Мавт», ООО «МТ-Логистик», ООО «Альфа», ООО «Трактороторг». ООО «Азимут» не принуждает кого-либо покупать алкогольную продукцию». В связи с этим Наталья Свечкарева напомнила, что ст. 421 ГК РФ гласит: граждане и юридические лица свободны в заключении договора, а условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

По мнению независимого эксперта Дмитрия Соколова, заявления предпринимателей в антимонопольную службу могли быть вызваны той позицией, которую в настоящее время занимает на рынке сеть «Красное&Белое». «При появлении новых точек этой сети выручка близлежащих продуктовых магазинов сразу же падает, – говорит он. – Между тем доля алкогольной продукции составляет от 30 до 50 процентов оборота торговой точки». Что касается дела, возбужденного УФАС, по мнению собеседника сайта, доказать родственность двух компаний будет сложно. «По документам у сети свое юридическое лицо, свое руководство, – продолжает он. – Закупают продукцию они напрямую у поставщика, причем им может быть не только «Азимут», но и другие компании, которые способны предложить более выгодные условия. Тоже самое и с «Азимутом», который может поставлять свою продукцию в другие алкомаркеты».

Между тем сеть «Красное&Белое», по его мнению, славится негласным лозунгом: «У нас всегда дешевле». «На какой-то продукции они могут вообще не зарабатывать или устанавливать минимальную наценку, привлекая тем самым клиентов, зарабатывая лояльность покупателей, – поясняет господин Соколов. – Этот принцип всегда себя оправдывает. К тому же помимо низких цен сеть предлагает еще и качественный сервис». Кроме того, эксперт ссылается на действие компаний в условиях рыночных отношений. «Кто заставляет владельцев розничных магазинов закупать продукцию по неконкурентным ценам в "Азимуте"?» – задается он вопросом.

Отметим, помимо «Азимута», антимонопольщики проверили ООО «Компания "Урал-Агро-Торг"» (торговая сеть «Пятерочка») и ООО «Дикси-Челябинск» (торговая сеть «Дикси»). В результате анализа договоров поставки, заключенных ООО «Дикси-Челябинск» с поставщиками продукции, сотрудники ведомства также возбудили в отношении данной торговой сети дело о нарушении закона о торговле. По мнению антимонопольного органа, заключенные ранее договоры не приведены в соответствие с требованиями закона до 1 августа 2010 года.

Окончательные итоги проверок указанных торговых сетей на предмет соблюдения ими положений ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» будут подведены в конце августа.

Ранее на эту тему:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления