22 января суббота
СЕЙЧАС -20°С

Лицензией по «шашечкам»?

Челябинский рынок такси нуждается в лицензировании. Такое мнение высказывают его участники. В настоящее время деятельность предприятий, предлагающих пассажироперевозки на легковом автомобильном транспорте, никем не контролируется. Чтобы открыть такси, лиц

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Челябинскийрынок такси нуждается влицензировании. Такое мнениевысказывают его участники. В настоящеевремя деятельность предприятий,предлагающих пассажироперевозки налегковом автомобильном транспорте,никем не контролируется. Чтобы открытьтакси, лицензия не нужна. В результатев этой сфере появляетсявсе больше мелких игроков,пытающихся наработать базу засчет низких тарифов.По мнению участников рынкатакси, страдает от этого клиент,получающий услугу низкого качества.Решить проблему можно вводом обязательноголицензирования. Однако не все высказываютсяоднозначно за такой контроль.Некоторые эксперты полагают, что подобноенововведение может породить кадровыйголод. В итоге клиентупридется дожидаться водителя не одинчас.

Проблемырегулирования рынка пассажироперевозокобсуждали сегодня, 20 октября,за круглымстолом участники рынкатакси. По их словам, в настоящее времяв Челябинске около 100компаний, предлагающих услуги такси.Из них примерно половина – организации,которые известны на рынке. «Остальнаячасть – мелкие фирмы,которые могут оказывать услуги невысокогокачества», – считаетдиректор ООО «Такси Альянс» БорисБаруля. «Они снижают тарифы, в результатеесть риск, что клиентупридется ждать машину очень долго, аможет, и вовсе не дождаться», –поддерживает его директор такси«Копейка» Максим Шапошников.

По мнениюнекоторых участников рынка, сложившуюсяситуацию должны разрешитьна федеральном уровне. «Искусственносокращать рынок не нужно, а лицензироватьнеобходимо, – считаетгосподин Шапошников. –Это упорядочит работу всех служб, иавтоматически пойдет естественныйотбор фирм». Соглашаются с этим ипредставители компаний, которые начиналисвою деятельность во времена обязательноголицензирования. «Конечно, хорошо, когдаесть здоровая конкуренция, но что делать,если появляются водители смашинами отечественногопроизводства, которым по 10-15 лет? –удивляется директор «Такси-Класс»Дмитрий Сковородин. –Иногда это уже ржавые «Волги». Клиентсадится в такую машину исовсем не думает обезопасности. Главное –дешевле. Люди задумываются послепроисшествий. Мы жестараемся увеличивать и обновлять паркпостоянно».

Между тем невсе игроки ратуют заобязательное лицензирование.«В том виде, в котором этобыло раньше, предприятиеобязывали содержатьмедика, механика, проводить контроль,вести журнал и так далее, –поясняет господин Баруля. –Но сегодня это и так есть». По его словам,стоит обратиться к западному опыту, гдесами водители получают специальныелицензионные карточки. «Хочет человекв такси работать – пусть идет втранспортную инспекцию, проходит веськонтроль и получает карточку, –добавляет он. – Такаямера поможет избежать этих еле живыхмашин на дорогах».

Оппоненты междутем апеллируют к другим плюсамлицензирования такси. «Если транспортв компании лицензирован, значит, наавтомобилях должны стоять желтые номера,два раза в год машины обязаныпроходить техосмотр, –говорит директор «Копейки». –А значит, этот автомобиль, даже если онпринадлежит частнику, по договору арендыстановится собственностью фирмы намомент эксплуатации. И именно компанияполучает на него лицензионную карточку.В этом случае будет проще управлятьводителями, они не станутпрыгать с места на место. А значит, удастсяповысить качество обслуживания».

Введениелицензирования, по словам господинаШапошникова, даст возможность клиентуотличить легальную, порядочную компаниюот однодневки. «Этой жемерой можно бороться и с простымиизвозчиками, которые стоят на остановках,– продолжает он. –Ведь сейчас любой человек с машинойможет стать директором такси. Считаю,что должен быть маяк, который бысигнализировал, что этафирма легальна и платит налоги».

Другие участникирынка в целом поддерживают эту идею, ноотмечают, что ее внедрениев жизнь может привести к определеннымсложностям. «Если мы будем обязыватьсвоих водителей клеить желтые номерана их машины, заключать договора арендыи прочее, то клиентам с утра придетсяждать заказа не 40 минут, а 3-3,5 часа, –объясняет директор такси «Ласточка»Евгений Аксенов. – Ужесейчас все службы испытывают проблемыс набором водителей. Не секрет, что вэтой сфере наблюдается очень высокийкадровый голод». Специалисты говорят,что в настоящее время в городе простонет такого количестваводителей, которое смогло бы закрытьпотребности все чаще открывающихсякомпаний. При этом миграция водителей– постоянное явление, так как каждаяновая компания обещает более низкийпроцент.

Есть упредставителей такси и другие проблемы.Среди них называютразвернувшуюся в городе «дорожнуюреволюцию». «Сейчас и безтого ситуация непредсказуемая, –отмечает Борис Баруля. –Никогда нельзя сказать, где будет пробка,а где ее нет. Конечно, заторможно объехать, но в любой моментнаткнуться на дорожников, которыеперегородили объезд и ведут работы.Критических точек стало больше».

Эти трудностимогли бы решить современные системыGPS-навигации, которые используют вЕвропе. Благодаря им можно в реальномвремени отследить ситуацию на ближайшихперекрестках. По словам господинаШапошникова, некоторые челябинскиекомпании уже внедряют такиетехнологии. «Однако это оченьдорого», – добавляет он.Поэтому пока основная модернизациячелябинских такси завершается внедрениемавтоматической системы приема заявоки расчета стоимости. «Вообще, GPS-навигациюстоит вводить, так как нужно стремитьсяк подаче автомобиляклиенту за пять минут», –считает эксперт.

Между темвладельцы такси стремятся разнообразитьрынок и другими предложениями.Так участники круглого стола отметили,что в Уфе появилось такси «Халяль», гдепредоставляемые услуги соответствуютзаконам Корана. В Челябинске была попыткаввести специализированное детскоетакси. Чем она закончилась, неизвестно.Представители данного бизнеса говорят,что заказы на перевозку детей единичны,так как не каждый родитель отправитсвое чадо в одиночку. Зато впоследнее время в Челябинске, по словамигроков рынка, увеличивается спрос натакси... для сексуальных меньшинств.

Фото: Видео Павла ВАСИЛЬЕВА, монтаж Сергея КАБАКОВА, в подготовке сюжета участвовали Диана Альмухаметова, Елена Максакова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter