Бизнес Чубайс пометит «умные магазины»

Чубайс пометит «умные магазины»

В России скоро появятся первые «умные магазины», в которых товары будут маркированы не обычными штрих-кодами, а разработанными Роснано радиочастотными идентификационными метками. Гендиректор госкорпорации Анатолий Чубайс обещает, что благодаря внедрению э

В России скоро появятся первые «умные магазины», в которых товары будут маркированы не обычными штрих-кодами, а разработанными Роснано радиочастотными идентификационными метками. Гендиректор госкорпорации Анатолий Чубайс обещает, что благодаря внедрению этой технологии участие человека в управлении торговыми сетями будет минимальным.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на Анатолия Чубайса, проект самого первого в России «умного магазина» Роснано запустит совместно с отечественным производителем электроники «Ситроникс» и оператором розничной торговли X5 Retail Group. Вместо штрих-кодов для маркировки товара в «умных магазинах» будут использоваться радиочастотные идентификационные метки (RFID).

Издание сообщает, что эти метки будут позволять отслеживать весь путь прохождения товара от склада до магазина и дальше – до корзины покупателя. Система облегчит процессы контроля складских запасов, позволит видеть, где в магазинах пустуют полки, на каких кассах скапливаются большие очереди. Кроме того, покупатель сможет не тратить время на оплату покупки на кассе – при выходе средства автоматически спишутся с его электронного счета.

По непроверенной информации, сейчас «Ситроникс» и X5 находятся в стадии переговоров, документ еще не подписан. При этом источники в розничной сети отмечают, что, скорее всего, проект будет запущен не ранее 2013 года, а на всю сеть будет растиражирован не ранее 2015-го.

Эксперты полагают, что радиочастотные метки в любом случае заинтересуют российских ретейлеров, и в дальнейшем технологию будут использовать и другие сети. Ведь она позволяет не только уменьшить степень участия человека в управлении сетью, но и легче отслеживать поведение потребителей, подсчитывать статистику. Однако на данный момент розничных операторов сдерживает стоимость внедрения новшества. А вот если стоимость оборудования действительно уменьшится в разы, как прогнозирует Анатолий Чубайс, технологию, возможно, ждет довольно широкое распространение.

Другая проблема, полагают аналитики, заключается в низкой популярности электронных платежей в России. Сейчас банковскими картами оплачивается менее двух процентов покупок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления