Все новости
Все новости

Пассажиров маршруток застрахуют

Депутаты Госдумы поддержали законопроект о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами на всех видах транспорта. Если новый закон вступит в силу, каждый пассажир будет обеспечен страховой защитой на сумму свыше 2 млн рублей. По мнению экспе

ds

Поделиться

Поделиться

ДепутатыГосдумы поддержали законопроект остраховании ответственности перевозчиковперед пассажирами на всех видахтранспорта. Если новый закон вступит всилу, каждый пассажир будет обеспеченстраховой защитой на сумму свыше 2 млнрублей. По мнению экспертов, применениеобязательного страхования ответственностиперевозчиков приведет к незначительномуувеличению стоимости проезда дляграждан.

Госдумав первом чтении приняла закон о введенииобязательного страхования гражданскойответственности перевозчиков передпассажирами. Этот документ предусматриваетстраховую компенсацию в случае причинениявреда здоровью человеку или его гибеливо время поездки на автобусе, троллейбусе,трамвае, маршрутке и в метро.

«Основнаяцель закона – приведение в соответствиенорм страхования для всех видовтранспорта, – заявил заместительпредседателя комитета по финансовымрынкам Юрий Исаев. –На воздушном транспорте эта норма ужеработает. Данный законопроект сделаетнормой обязательное страхование дляпассажиров на всем транспорте. Если, недай бог, произойдет какой-то страховойслучай, пассажир должен будет получитькомпенсацию».

Законопроектомпредусмотрены следующие размерыкомпенсаций: за причинение вреда жизни– 2,025 млн рублей, за причинение вредаздоровью – 2 млн рублей, за причинениевреда имуществу – 23 тыс. рублей. Такжеустановлен предельный срок выплатыстрахового возмещения – 30 дней. Крометого, предусмотрена возможностьпредварительной выплаты части страховойсуммы в размере 100 тыс. рублей, еслигражданину был причинен вред жизни илитяжкий вред здоровью.

«Разработчикизаконопроекта считают, что размерстраховой выплаты даже при минимальнойстраховой сумме будет достаточным дляподдержания уровня жизни семьи пассажирав течение 4-10 лет в случае его гибели,или для получения качественного леченияи услуг по реабилитации в случаечастичного повреждения здоровья», –отмечает начальникотдела страхования грузов страховойкомпании «РОСНО» Дарья Туркина.

Крометого, законопроектом конкретизированпроцесс предъявления претензии и порядокопределения размеров ущерба. Все этопозволит гражданам не только получитьадекватное возмещение вреда, но исущественно ускорит процесс получениявозмещения. По мнению страховщиков,страхование ответственности перевозчикаспособно стать эффективной заменойличному страхованию пассажиров.

На данныймомент наибольшую проблему для внедренияи успешной реализации проекта представляетопасность участия в нем неблагонадежныхкомпаний, не готовых отвечать по взятымна себя обязательствам. Однако законопроектпредусматривает создание профессиональногообъединения страховщиков, аналогичногоРСА, чтобы гарантировать гражданамполучение возмещения независимо отфинансового благополучия конкретногостраховщика. Также закон предусматриваетсоздание страховщиками – членамиассоциации компенсационного фонда,предназначенного для осуществлениятаких выплат.

Предполагается,что тариф по каждому из рисков, подлежащихстрахованию, будет определяться наодного пассажира в зависимости от видатранспорта и факторов риска, в том числеот уровня безопасности перевозок итехнического состояния парка транспортныхсредств страхователя. Если степеньриска наступления страхового случаявозрастет, страховая компания будетиметь полное право требовать доплатыпремии. На трамвайном транспортепрогнозируемая страховая премия врасчете на одного пассажира составит0,01-0,16 рубля, а на морском транспорте –7,30-35,59 рубля. Точный уровень страховыхтарифов будет установлен правительствомстраны в зависимости от вида транспорта.Владельцам, которые проигнорируют новыйзакон и не получат страховой полис,государство запретит ведение подобнойдеятельности.

По мнениюпредставителей страховых компаний,тарифы будут рассчитываться, исходя изрисковых факторов, на основе фактическогопассажиропотока. «Скорее всего, размертарифа по сравнению с текущим тарифомпо личному страхованию пассажировувеличится, – говорит Дарья Туркина. –В рамках законопроекта предполагаетсяограничить минимальный размер тарифадля обеспечения достаточного объемарезервируемых средств. Не исключено,что максимальный тариф также будетограничен».

Согласнозаконопроекту страховщик не имеет праваотказать перевозчику в заключениидоговора. Также страховщик не можетвлиять на меры безопасности приосуществлении перевозок, так какзаконопроект предусматривает ограниченноечисло оснований для освобождениястраховщика от обязанности осуществитьстраховую выплату. Поэтому единственныйпуть, который остается в распоряжениистраховщиков, – установление тарифныхставок с учетом повышенного риска,считает Дарья Туркина.

При этоммаксимальный размер страхового возмещенияпри страховании ответственностиперевозчика на воздушном транспорте вотношении ответственности за вред,причиненный жизни пассажира воздушногосудна, составляет 2,025 млн рублей,компенсация в отношении ответственностиза вред, причиненный здоровью пассажиравоздушного судна – 2 млн рублей. Такжевыплачивается компенсация в размере600 рублей за каждый килограмм веса багажа– в отношении ответственности за вред,причиненный багажу пассажира воздушногосудна. Кроме этого в отношенииответственности за вред, причиненныйздоровью пассажира воздушного судна,компенсация составляет 11 тыс. рублей.При выполнении международных полетовстраховые суммы устанавливаются взависимости от требований государства,куда выполняется перелет. Тарифы восновном определяются параметрамипассажиропотока перевозчика.

По словамДарьи Туркиной, влияние законопроектана страховой рынок будет существенным.«Потенциальная премия составляетпорядка 10 млрд рублей. Однако не стоитзабывать, что большая часть собранныхсредств будет использована на фактическуюкомпенсацию вреда гражданам и созданиекомпенсационного фонда выплат, –рассказывает эксперт. – Предполагается,что средний уровень выплат по этомувиду страхования будет составлять неменее 5-6 млрд рублей в год».

Перевозчикибудут обязаны размещать контактнуюинформацию о страховщике и действующемдоговоре обязательного страхования вовсех местах продажи билетов или в билете,выдаваемом пассажиру. Ространснадзорбудет уведомлять ФССН о случаяхнеисполнения перевозчиками обязанностипо оформлению страховки, чтобы страхнадзорпринял меры.

Страховщикиотмечают, что внедрение обязательногострахования ответственности перевозчикаявляется разумной необходимостью иобосновано прежде всего потребностьюв адекватной компенсации вреда, которыйможет быть причинен пассажиру в процессеперевозки. С этой точки зрения наибольшийинтерес он представляет для самихпассажиров и тех предприятий транспортнойсферы, которые оказывают услуги поперевозке.

В Минтрансеуверяют, что введение обязательногострахования не приведет к существенномуросту цен на билеты. По предварительнымоценкам, стоимость проезда возрастетне более чем на 10%. Точные данные будутизвестны после второго чтениязаконопроекта, которое, предположительно,состоится до конца этого года.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter