Бизнес Пассажиров маршруток застрахуют

Пассажиров маршруток застрахуют

Депутаты Госдумы поддержали законопроект о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами на всех видах транспорта. Если новый закон вступит в силу, каждый пассажир будет обеспечен страховой защитой на сумму свыше 2 млн рублей. По мнению экспе

Депутаты Госдумы поддержали законопроект о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами на всех видах транспорта. Если новый закон вступит в силу, каждый пассажир будет обеспечен страховой защитой на сумму свыше 2 млн рублей. По мнению экспертов, применение обязательного страхования ответственности перевозчиков приведет к незначительному увеличению стоимости проезда для граждан.

Госдума в первом чтении приняла закон о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами. Этот документ предусматривает страховую компенсацию в случае причинения вреда здоровью человеку или его гибели во время поездки на автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутке и в метро.

«Основная цель закона – приведение в соответствие норм страхования для всех видов транспорта, – заявил заместитель председателя комитета по финансовым рынкам Юрий Исаев. – На воздушном транспорте эта норма уже работает. Данный законопроект сделает нормой обязательное страхование для пассажиров на всем транспорте. Если, не дай бог, произойдет какой-то страховой случай, пассажир должен будет получить компенсацию».

Законопроектом предусмотрены следующие размеры компенсаций: за причинение вреда жизни – 2,025 млн рублей, за причинение вреда здоровью – 2 млн рублей, за причинение вреда имуществу – 23 тыс. рублей. Также установлен предельный срок выплаты страхового возмещения – 30 дней. Кроме того, предусмотрена возможность предварительной выплаты части страховой суммы в размере 100 тыс. рублей, если гражданину был причинен вред жизни или тяжкий вред здоровью.

«Разработчики законопроекта считают, что размер страховой выплаты даже при минимальной страховой сумме будет достаточным для поддержания уровня жизни семьи пассажира в течение 4-10 лет в случае его гибели, или для получения качественного лечения и услуг по реабилитации в случае частичного повреждения здоровья», – отмечает начальник отдела страхования грузов страховой компании «РОСНО» Дарья Туркина.

Кроме того, законопроектом конкретизирован процесс предъявления претензии и порядок определения размеров ущерба. Все это позволит гражданам не только получить адекватное возмещение вреда, но и существенно ускорит процесс получения возмещения. По мнению страховщиков, страхование ответственности перевозчика способно стать эффективной заменой личному страхованию пассажиров.

На данный момент наибольшую проблему для внедрения и успешной реализации проекта представляет опасность участия в нем неблагонадежных компаний, не готовых отвечать по взятым на себя обязательствам. Однако законопроект предусматривает создание профессионального объединения страховщиков, аналогичного РСА, чтобы гарантировать гражданам получение возмещения независимо от финансового благополучия конкретного страховщика. Также закон предусматривает создание страховщиками – членами ассоциации компенсационного фонда, предназначенного для осуществления таких выплат.

Предполагается, что тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию, будет определяться на одного пассажира в зависимости от вида транспорта и факторов риска, в том числе от уровня безопасности перевозок и технического состояния парка транспортных средств страхователя. Если степень риска наступления страхового случая возрастет, страховая компания будет иметь полное право требовать доплаты премии. На трамвайном транспорте прогнозируемая страховая премия в расчете на одного пассажира составит 0,01-0,16 рубля, а на морском транспорте – 7,30-35,59 рубля. Точный уровень страховых тарифов будет установлен правительством страны в зависимости от вида транспорта. Владельцам, которые проигнорируют новый закон и не получат страховой полис, государство запретит ведение подобной деятельности.

По мнению представителей страховых компаний, тарифы будут рассчитываться, исходя из рисковых факторов, на основе фактического пассажиропотока. «Скорее всего, размер тарифа по сравнению с текущим тарифом по личному страхованию пассажиров увеличится, – говорит Дарья Туркина. – В рамках законопроекта предполагается ограничить минимальный размер тарифа для обеспечения достаточного объема резервируемых средств. Не исключено, что максимальный тариф также будет ограничен».

Согласно законопроекту страховщик не имеет права отказать перевозчику в заключении договора. Также страховщик не может влиять на меры безопасности при осуществлении перевозок, так как законопроект предусматривает ограниченное число оснований для освобождения страховщика от обязанности осуществить страховую выплату. Поэтому единственный путь, который остается в распоряжении страховщиков, – установление тарифных ставок с учетом повышенного риска, считает Дарья Туркина.

При этом максимальный размер страхового возмещения при страховании ответственности перевозчика на воздушном транспорте в отношении ответственности за вред, причиненный жизни пассажира воздушного судна, составляет 2,025 млн рублей, компенсация в отношении ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира воздушного судна – 2 млн рублей. Также выплачивается компенсация в размере 600 рублей за каждый килограмм веса багажа – в отношении ответственности за вред, причиненный багажу пассажира воздушного судна. Кроме этого в отношении ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира воздушного судна, компенсация составляет 11 тыс. рублей. При выполнении международных полетов страховые суммы устанавливаются в зависимости от требований государства, куда выполняется перелет. Тарифы в основном определяются параметрами пассажиропотока перевозчика.

По словам Дарьи Туркиной, влияние законопроекта на страховой рынок будет существенным. «Потенциальная премия составляет порядка 10 млрд рублей. Однако не стоит забывать, что большая часть собранных средств будет использована на фактическую компенсацию вреда гражданам и создание компенсационного фонда выплат, – рассказывает эксперт. – Предполагается, что средний уровень выплат по этому виду страхования будет составлять не менее 5-6 млрд рублей в год».

Перевозчики будут обязаны размещать контактную информацию о страховщике и действующем договоре обязательного страхования во всех местах продажи билетов или в билете, выдаваемом пассажиру. Ространснадзор будет уведомлять ФССН о случаях неисполнения перевозчиками обязанности по оформлению страховки, чтобы страхнадзор принял меры.

Страховщики отмечают, что внедрение обязательного страхования ответственности перевозчика является разумной необходимостью и обосновано прежде всего потребностью в адекватной компенсации вреда, который может быть причинен пассажиру в процессе перевозки. С этой точки зрения наибольший интерес он представляет для самих пассажиров и тех предприятий транспортной сферы, которые оказывают услуги по перевозке.

В Минтрансе уверяют, что введение обязательного страхования не приведет к существенному росту цен на билеты. По предварительным оценкам, стоимость проезда возрастет не более чем на 10%. Точные данные будут известны после второго чтения законопроекта, которое, предположительно, состоится до конца этого года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления