RU74
Погода

Сейчас+27°C

Сейчас в Челябинске

Погода+27°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +26

0 м/c,

741мм 48%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Бизнес ЧТЗ сдается свердловчанам?

ЧТЗ сдается свердловчанам?

Челябинский тракторный завод может перейти в собственность свердловчан. Это произойдет, если корпорация «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил) полностью приобретет ООО «ЧТЗ-Уралтрак». О соответствующем...

Челябинский тракторный завод может перейти в собственность свердловчан. Это произойдет, если корпорация «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил) полностью приобретет ООО «ЧТЗ-Уралтрак». О соответствующем желании со стороны УВЗ 4 февраля объявил первый вице-губернатор Челябинской области Олег Грачев. При этом ранее речь шла о продаже либо доверительном управлении долей областного правительства в челябинском предприятии. Эксперты Chel.ru считают, что эффективность сделки будет зависеть от того, какие инвестиции сможет вложить «Уралвагонзавод» в ЧТЗ. В то же время собеседники сайта отмечают, что УВЗ объединяет множество организаций, требующих финансовых вложений. Поэтому вхождение в эту корпорацию вовсе не является гарантией модернизации и развития ЧТЗ, чье производство, по словам экспертов, в последнее время практически не обновлялось.

4 февраля 2011 года первый вице-губернатор Челябинской области Олег Грачев сообщил об изменениях в планах УВЗ относительно ООО «ЧТЗ-Уралтрак». По его словам, сегодня речь идет о полном приобретении челябинского предприятия «Уралвагонзаводом».

Министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Валерий Прудской подтвердил Chel.ru эту информацию. «УВЗ действительно высказал интерес о приобретении ЧТЗ целиком, – прокомментировал г-н Прудской. – Сейчас ведутся переговоры. Как только стороны проработают все вопросы, результаты будут объявлены на уровне губернатора».

Напомним, еще 8 июля 2010 года стало известно о том, что «Уралвагонзавод» намерен войти в ООО «ЧТЗ-Уралтрак». С такой инициативой вышло руководство нижнетагильского предприятия к властям Челябинской области. Как ранее пояснял глава регионального минпрома, УВЗ заинтересован в этом прежде всего потому, что челябинское предприятие является поставщиком двигателей для танков. Форма альянса – УВЗ продается либо отдается в доверительное управление доля областного правительства в ЧТЗ – должна была обсуждаться позднее. Причем многое зависело бы от того, какую программу модернизации и развития ЧТЗ предложат свердловчане.

По разным данным, УВЗ и аффилированным с ним структурам принадлежит от 17 до 25% в ООО «ЧТЗ-Уралтрак». При этом доля областного правительства составляет 16,65%.

Начальник управления внешних связей «ЧТЗ-Уралтрак» Евгений Китаев отказался комментировать процесс приобретения корпорацией «Уралвагонзавод» челябинского предприятия, объяснив это тем, что переговоры ведет лично генеральный директор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов.

Отметим, что в 2010 году корпорация «Уралвагонзавод» приобрела французское предприятие Sambre et Meuse (литейное производство). Кроме того, на итоговом совещании, состоявшимся 25 декабря прошлого года, были озвучены финансовые итоги корпорации. Так, общая выручка аффилированных с корпорацией компаний превысила 100 миллиардов рублей, а чистая прибыль составила более 10 миллиардов рублей (информация с официального сайта УВЗ. – Прим. автора). Что касается гособоронзаказа, то в 2011 году в денежном отношении он не уменьшился.

Президент Ассоциации оборонных предприятий Челябинской области Вячеслав Шестопалов отмечает, что эффективность нового собственника будет оцениваться по двум моментам – это инвестиции в «ЧТЗ-Уралтрак» и получение государственного оборонного заказа. «Вопрос в том, есть ли у УВЗ средства для инвестирования в челябинское предприятие, – говорит собеседник сайта. – Дело в том, что на протяжении последних 15 лет ЧТЗ практически не менялся: не было ни перевооружения, ни модернизации производства».

И еще один, не менее важный, по словам г-на Шестопалова, момент – это наличие госзаказа на танки. Если заказ будет получен в необходимом объеме, то финансовое состояние обоих предприятий останется стабильным. «В этом случае можно будет говорить о пользе того, что у «ЧТЗ-Уралтрака» появится новый владелец», – резюмировал эксперт.

ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского» возглавляет интегрированную структуру, объединяющую 16 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в пяти федеральных округах России.
По данным американского издания Defence News, «Уралвагонзавод» входит в сто крупнейших военно-промышленных комплексов мира. В 2009 году он занимал 80-е место по объемам выпуска продукции военного назначения и был третьим по этому показателю среди российских производителей. На модернизацию и реконструкцию производства ежегодно инвестируется 1,5-2 миллиарда рублей. С апреля 2009 года генеральным директором корпорации является Олег Сиенко.
Источник: официальный сайт корпорации «Уралвагонзавод»

«Оценить активы ЧТЗ трудно, но в 2006-м году его руководство называло сумму в 500 миллионов долларов, – приводит цифры бизнес-аналитик, начальник фондового департамента компании «Милком-Инвест» Виталий Шурупов. – По слухам, покупатели тогда не были готовы платить за предприятие более 200 миллионов долларов. Поскольку уставной капитал завода «распылен», продажа пакета требует координаций между собственниками завода».

Собеседник сайта отмечает, что УВЗ в первую очередь интересует моторное производство ЧТЗ, однако в последнее время нижнетагильская корпорация активно интересуется и литейным производством, в том числе крупным вагонным литьем. «Но модернизация литейного производства ЧТЗ все никак не закончится, – продолжает г-н Шурупов, – и не факт, что в своем теперешнем виде «литейка» ЧТЗ является привлекательным активом. Впрочем, многое зависит от цены».

Кроме того, вхождение в корпорацию «Уралвагонзавод» не является гарантией для инвестиций, так как, по мнению начальника фондового отдела «Милком-Инвеста», УВЗ является участником многих организаций, и им всем нужны инвестиции. «Возможное приобретение ЧТЗ является всего лишь продолжением экспансии самого крупного в мире холдинга по производству танков», – резюмировал Виталий Шурупов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления