
Поделиться

Поделиться
В 2010 году объем российского рынка портативных компьютеров вырос почти в два раза. Согласно результатам аналитической компании GfK, в прошлом году в нашей стране было продано более 4,1 миллиона ноутбуков и планшетов на общую сумму в три миллиарда долларов.
Лидерами российского рынка в 2010 году стали тайваньские производители Asus и Acer с долями рынка соответственно 21 и 19 процентов. На третьем месте южнокорейская компания Samsung (16%), на четвертом – американская HP (9%), и замыкает первую пятерку китайская Lenovo (8%).
В количественном выражении продажи портативных компьютеров выросли на 51%, в денежном выражении – на 91%. Таким образом, отрыв сегмента ноутбуков и планшетов от настольных компьютеров стал еще больше. В 2010 году в России было продано 1,7 миллиона десктопов, что на 10% меньше, чем в 2009 году.
Объем рынка настольных компьютеров в денежном выражении в прошлом году составил чуть более 925 миллионов долларов. При этом любопытно, что, несмотря на уменьшение объемов этого рынка в штучном выражении, в денежном он вырос на 30%.
Всего в России в 2010 году было продано 5,8 миллиона новых компьютеров. При этом доля Российского рынка в общемировом объеме составляет 1,7 процента. По оценкам компании Gartner, во всем мире за прошлый год было продано около 351 миллиона компьютеров.