Бизнес Челябинцы затаили обиду на банки

Челябинцы затаили обиду на банки

Южноуральцы стали чаще жаловаться на банки. В прошлом году Управление Роспотребнадзора по Челябинской области зарегистрировало 150 жалоб и выявило более 60 нарушений требований законодательства о защите прав потребителей. Основными претензиями к кредитным

Южноуральцы стали чаще жаловаться на банки. В прошлом году Управление Роспотребнадзора по Челябинской области зарегистрировало 150 жалоб и выявило более 60 нарушений требований законодательства о защите прав потребителей. Основными претензиями к кредитным организациям стали установление необоснованных комиссий, включение в кредитные договоры условий об обязательном личном страховании до предоставления займа, а также передача прав по кредитным договорам коллекторским фирмам.

По итогам прошлого года банковская отрасль заняла прочную позицию наравне с торговлей, бытовыми и жилищно-коммунальными услугами, а также услугами связи по количеству нарушений законодательства о правах потребителей. Так, в 2010 году в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области поступило 150 жалоб от клиентов банков. В основном южноуральцы сетуют на незаконно взимаемые комиссии, включение в договор займа обязательного личного страхования, а также на передачу проблемных долгов в коллекторские агентства.

«В последние годы кредитные организации часто подвергаются штрафам со стороны Роспотребнадзора за нарушение прав потребителей, – говорит пресс-секретарь ВТБ24 по Уральскому и Приволжскому федеральным округам Андрей Бочаров. – Одновременно Роспотребнадзор выносит предписания об устранении выявленных нарушений».

Наиболее часто ведомством устанавливались такие нарушения закона «О защите прав потребителей», как непредставление клиенту полной и достоверной информации о товаре или услуге. Особенно часто это касалось потребительского кредитования. Спорными вопросами признавались взимание банковских комиссий за досрочный возврат кредитов, а также изменение тарифов в одностороннем порядке.

«Так как приобретение клиентами банковских услуги в личных целях, будь то кредит, вклад или перевод денежных средств, регулируются в том числе законом «О защите прав потребителей», то исходя из этого банк обязан до заключения договора довести всю необходимую и достоверную информацию об услуге, в частности о её цене, – говорит главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Вячеслав Беспалов. – Поэтому изначально попытка изменения стоимости финансовой услуги может рассматриваться с позиции нарушения прав потребителей на своевременную информацию о цене услуги. Впрочем, это касается только предоставления кредита или размещение вклада».

Стоит отметить, что в прошлом году в ходе банковских проверок Управление Роспотребнадзора по Челябинской области выявило 62 нарушения требований законодательства по защите прав потребителей. Кроме того, ведомством дано 10 заключений по гражданским делам и подано два иска в защиту прав потребителей по факту выявления незаконного установления комиссий и изменения процентной ставки в одностороннем порядке.

Напомним, что в начале марта текущего года Высший арбитражный суд (ВАС) подготовил масштабный документ, призванный решить самые острые вопросы в сфере потребительского кредитования и защитить права заемщиков.

ВАС выступил с предложением обобщить судебную практику по делам о потребительских кредитах и административной ответственности банков за нарушения прав потребителей. Разработанный проект содержал ряд важных положений, касающихся потребительского кредитования. В частности, предлагалось признать незаконным взимание банковских комиссий за досрочный возврат кредитов, а также изменение тарифов за услуги банка в одностороннем порядке. Кроме того, кредитным организациям хотели запретить ссылаться на пункты договора, согласно которым тарифы могут быть изменены в течение срока действия договора без согласования с заемщиком.

Впрочем, Роспотребнадзор не исключал того, что выход данного документа не сможет решить все проблемы потребителей банковских услуг. «Если предложения ВАС будут внесены и закреплены в законодательном акте, банкам придется соблюдать новые требования, – пояснил Вячеслав Беспалов. – Если же предложения будут зафиксированы только в постановлении президиума ВАС России, являющемся документом судебной практики, которым необходимо руководствоваться нижестоящим судам при разрешении тех или иных споров, связанных с действиями банков, нарушающих права потребителей, то только путем судебных разбирательств можно будет прийти к выводу о законности или незаконности тех или иных действий банков, в частности об обоснованности начислений комиссий».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления