Бизнес ЧАП настроилось на лето

ЧАП настроилось на лето

Челябинский аэропорт перешел на летнее расписание. Предстоящий сезон для авиа- и турбизнеса будет отмечен несколькими новинками как на регулярных, так и на чартерных рейсах. В частности, кроме знакомых челябинцам...

Челябинский аэропорт перешел на летнее расписание. Предстоящий сезон для авиа- и турбизнеса будет отмечен несколькими новинками как на регулярных, так и на чартерных рейсах. В частности, к знакомым челябинцам летним рейсам в Анапу и Сочи добавится Геленджик – туда будет один раз в неделю летать борт авиакомпании «Континент». Ожидается восстановление сообщения с Дюссельдорфом. Чартерная цепочка и вовсе должна поразить не искушенных разнообразием южноуральцев. Так, туроператор «Пегас Туристик» запустит рейсы в испанские города Барселону и Аликанте на бортах «Оренбургских авиалиний». По мнению экспертов, загрузка судов на российских направлениях будет зависеть от тарифной политики авиакомпаний. Пока цены заманчивыми не назовешь. Кроме того, специалисты отмечают, что планы перевозчиков могут измениться. Причина – недостаток судов и неразвитая инфраструктура самого челябинского аэропорта.

Аэропорт Челябинска перешел на новое «летнее» расписание в ночь с 26 на 27 марта 2011 года. Специалисты утверждают, что количество рейсов в этом сезоне по сравнению с предыдущим возросло. По данным агентства «НЭК», свой третий рейс в день на Москву ввел «Аэрофлот». Новая авиакомпания «Континент» намерена запустить цепочки Норильск–Челябинск–Краснодар и Красноярск–Челябинск–Геленджик. «По большинству из этих маршрутов мы являемся преемниками авиакомпании «Кавминводыавиа», которая ранее летала из Челябинска», – поясняет представитель авиакомпании «Континент» Андрей Гусев.

Кстати, направление на Норильск выразила желание развивать авиакомпания «Нордавиа» (ранее «Аэрофлот-Норд», который после ренейминга был продан корпорации «Норильский никель»). 10 марта на сайта «Нордавиа» появилась информация о том, что открыта продажа билетов на рейсы цепочки Норильск–Челябинск–Сочи, осуществляться они будут с частотой один раз в неделю. Начало полетов запланировано на 21 мая 2011 года. По мнению Андрея Гусева, если перевозчик выполнит свои планы, то составит конкуренцию «Континенту». «Кому-то придется пожертвовать частью пассажиров», – считает он.

Также в южном направлении продолжают летать «Авиалинии Кубани», которые будут выполнять по два рейса в неделю на Краснодар, Анапу и Сочи. Кроме того, «Оренбургские авиалинии» восстановят сообщение с Дюссельдорфом с 5 июня. «Есть в планах авиакомпании поставить ежедневный рейс на Сочи, – говорит заместитель директора по производству ООО «Агентство «НЭК» Надежда Чикова. – В целом количество рейсов из аэропорта возросло».

Геленджик станет для челябинцев очередным рейсом из прошлого. По словам Надежды Чиковой, самолеты в этот город из нашего региона не летали около 10 лет. «Это популярный курорт, который можно назвать даже более привлекательным, нежели Анапа и Сочи», – в свою очередь считает Андрей Гусев. Однако специалисты в области туристического бизнеса не прогнозируют стремительного увеличения потока на черноморские курорты. «Думаю, что на первое место по популярности у туристов летом выйдут круизы, второе займут сплавы и пешие маршруты, на третьем будут санатории, и только на четвертое место я бы поставила отдых в в Краснодарском крае, – комментирует генеральный директор туристической компании «Спутник» Людмила Мосина. – Все будет зависеть от стоимости перелета. Если цена отдыха за рубежом будет сопоставима с российскими курортами, то турист выберет первое». Госпожа Мосина отмечает, что в настоящее время самый дешевый билет в Геленджик и обратно обойдется в 8150 рублей. «Конечно, хорошо, что из Челябинска появляется больше рейсов, – продолжает она. – Но цены на авиабилеты должны быть не выше, чем на 30-35% по сравнению с билетами на поезда».

По сравнению с прошлым летним сезоном значительно расширится и география чартерных программ. Помимо турецких Анталии и Даламана появятся рейсы на Родос и Крит, испанские Барселону и Аликанте, итальянскую Катанию. Например, компания «Пегас Туристик» планирует запустить рейсы на Крит и Родос с периодичностью в 11 дней. Помимо этого туроператор выставил чартеры на Анталию и Даламан. Чартеры «Пегас Туристика» в Барселону будут летать один раз в 12 дней. Такая же периодичность будет у рейса в Аликанте. «Это совершенно новое направление, а значит прогнозировать что-то пока сложно, – говорит специалист отдела маркетинга «Пегас Туристик» Наталья Кучина. – Но мы надеемся, что загрузка будет хорошей».

«Пегас Туристик» будет совершать чартерные программы на бортах авиакомпании «Оренбургские авиалинии». На «своих крыльях» из челябинского аэропорта будут также летать туроператоры «Тез Тур», «Анекс» и «Корал». Так, «Тез Тур» совместно с «Натали Турс» собирается запустить два рейса в неделю на Барселону на самолетах Spanair. А в популярную Анталию из Челябинска и вовсе будет летать около 13 рейсов еженедельно.

По мнению Людмилы Мосиной, заявленных чартерных рейсов Челябинску достаточно. «Ассортимент значительно расширился, и это плюс, – добавляет она. – Востребованным у челябинцев также является Кипр, но рейсы туда есть из Екатеринбурга. Там вообще более мобильное расписание, туристу проще подобрать дату и маршрут».

Между тем директор туристической компании «Мега Тур» Олег Ежков считает, что планы туроператоров могут измениться. «Дело в том, что у российских авиакомпаний просто не хватает техники, самолетов на такое количество рейсов, – поясняет он. – Выходом может стать привлечение зарубежных перевозчиков. Однако последние идут в Челябинск неохотно, а, скорее, совсем не идут. Причина тому – аэропорт. Сейчас много говорится по поводу привлечения в наш город новых иностранных перевозчиков. Но собственники аэропорта не торопятся вкладывать деньги в развитие предприятия. До сих пор их самое масштабное мероприятие – организация платной парковки».

Между тем здание международного терминала, по словам Олега Ежкова, до сих пор находится в удручающем состоянии. «Даже если нам удастся привлечь крупную иностранную авиакомпанию, инфраструктура аэропорта не справится, – продолжает он. – То же самое произойдет в связи с увеличением рейсов. Ведь пассажиры двух самолетов с трудом помещаются на территории международного терминала. А если какой-нибудь из рейсов будет задержан? Пассажиров нужно где-то размещать, а вы видели гостиницу при аэропорте?». Так что расширению географии полетов из Челябинска, по мнению собеседника сайта, в первую очередь мешает отсталость челябинского авиапредприятия.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления