RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 61%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес В Златоусте вылечат трамваи

В Златоусте вылечат трамваи

В Челябинской области муниципальные власти совместно с частными инвесторами займутся модернизацией общественного транспорта. Вчера, 4 апреля, администрация Златоуста подписала соглашение с...

В Челябинской области муниципальные власти совместно с частными инвесторами займутся модернизацией общественного транспорта. Вчера, 4 апреля, администрация Златоуста подписала соглашение с ЗАО «Папилон». Результатом станет реализация проекта по переоборудованию златоустовских трамваев. Миасская компания готова вложить в проект 30 миллионов рублей. По мнению инвестора, благодаря внедрению современного оборудования муниципалитет сможет экономить около 10 миллионов рублей в части затрат на электроэнергию.

В ближайшие дни в Златоусте возобновит работу балансовая комиссия экономического управления администрации городского округа. В ходе ее работы специалисты управления будут вести контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, проверять, как наполняется бюджет, а также оказывать консультативно-экспертную помощь в составлении и оценке планов финансового оздоровления. Одним из первых на комиссию пригласят руководителя трамвайного управления Златоуста. В настоящее время ежемесячный убыток на этом предприятии составляет 1,5 миллиона рублей. Муниципальные чиновники считают, что это внушительная сумма для небольшого города.

Между тем для оздоровления трамвайного управления власти Златоуста уже нашли частного инвестора. На этой неделе был подписан трехсторонний договор между администрацией города, трамвайщиками и представителем инвестора – ЗАО «Папилон» из Миасса. По мнению представителей администрации, это событие положит начало новому этапу в жизни трамвайного управления. Пока экономическая обстановка там остается сложной. Кредиторская задолженность оценивается в сумму шесть миллионов рублей. Того, что сегодня зарабатывают трамвайщики, едва хватает на зарплату, налоги, энергетику, запчасти и горючее, но фактически предприятие работает без прибыли.

Поэтому единственный выход по мнению властей – модернизация. По проекту компании «Папилон» переоборудование вагонов позволит снизить потребление электроэнергии на 30-40 процентов. Переоборудование будет заключаться в замене кабельной разводки в трамваях. Инвестор намерен вложить в реализацию проекта 30 миллионов рублей. Это позволит провести модернизацию 29 трамваев, которые в настоящее время эксплуатируются управлением. В администрации сообщают, что срок окупаемости проекта составит 3,5 года. «Главная цель всех преобразований – сохранить златоустовский трамвай, так как этот транспорт нужен городу, – отмечает глава Златоустовского городского округа Александр Караваев. – Автотранспорт не сможет перевезти по нашему рельефу всех пассажиров».

«Нам интересно попробовать такой проект, – комментирует генеральный директор компании «Папилон» Павел Зайцев. – Это новая форма взаимодействия власти и предпринимателя. Будем рады, если опыт станет положительным и будет использоваться в других местах. Администрация Златоуста оказывает всяческую поддержку в реализации проекта и это – одна из причин нашего участия». По словам господина Зайцева, после оснащения трамваев современным электронным оборудованием экономия на электроэнергии составит примерно 10 миллионов рублей в год. «Если в течение четырех лет всю экономию выплачивать инвестору, то он возместит свои затраты плюс получит доход от инвестирования значительно больше, чем при размещении этих средств, например, в банке, – продолжает он. – Администрация, в свою очередь, через четыре года сможет всю экономию оставлять себе».

Предприятие «Папилон» основано в 1991 году. Занимается разработкой и производством целого ряда различных устройств и систем идентификации для правоохранительных органов. Сегодня системы предприятия (АДИС «Папилон», система бескраскового дактилоскопирования «Живой сканер», АБИС «Арсенал», система «Растр») широко известны российским и зарубежным специалистам, являются частью инструментария комплексного технического перевооружения правоохранительных органов. В настоящее время численность предприятия составляет более 500 человек. Главный офис находится в г. Миасс Челябинской области.

Кроме того, как отмечает Павел Зайцев, модернизированные трамваи станут существенно проще в управлении. «Снизятся расходы на ремонт тормозных систем, на каждом трамвае будет установлена система спутниковой навигации в режиме онлайн, – перечисляет он. – Местонахождение трамваев и расход электроэнергии также можно будет контролировать в режиме онлайн из центральной диспетчерской». Отметим, что другим муниципалитетам ЗАО «Папилон» пока не собирается предлагать подобного рода инвестирование.

По словам заместителя главы Челябинска по городскому хозяйству Егора Ковальчука, пример Златоуста положителен, но не нов. «Речь идет об установке специального оборудования в трамваи, которое действительно помогает снизить электропотребление на 30-40 процентов по утверждению производителей, де-факто – на 15-20 процентов, – поясняет он. – За счет экономии средств это оборудование окупается примерно за 1,5 года. Между тем устанавливать его целесообразно на тот транспорт, который планируется эксплуатировать на протяжении пяти-семи лет. Если трамвай будет списан через 1,5 года, смысла в переоборудовании нет».

Собеседник сайта отметил, что челябинские власти рассматривают такие варианты модернизации. В частности, таким образом можно переоборудовать не весь парк, а определенную его часть. Проблема в том, что производители подобных систем не рассматривают возможность их предоставления в кредит, чтобы после получать долю от экономии средств на электроэнергию. «Мы предлагали производителю установить за свой счет оборудование на один из трамваев, чтобы проанализировать эффективность, – добавляет он. – Пока этого не произошло. В настоящее время нам все же интереснее обновлять парк. Тем более производимые сейчас трамваи уже идут с таким оборудованием». В условиях же отсутствия ресурсов на обновление парка, по мнению эксперта, такой шаг оправдан.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления