Маршрутный беспредел

Руководители предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в Челябинске, обратились с открытым письмом к губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу и сити-менеджеру Сергею Давыдову. Они просят...

Поделиться

Поделиться

Руководители предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в Челябинске, обратились с открытым письмом к губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу и сити-менеджеру Сергею Давыдову. Они просят отменить конкурс на право обслуживания внутримуниципальных маршрутов, оставить без изменений действующую маршрутную сеть и создать саморегулирующую организацию (СРО) маршрутных перевозчиков с участием представителей городской администрации.

«Уважаемые Михаил Валериевич и Сергей Викторович! Просим вашей помощи и поддержки в разрешении очень сложной и неоднозначной ситуации, сложившейся вокруг рынка маршрутных перевозок пассажиров в Челябинске.

Решением Челябинской городской думы от 22.02.2011 №22/10 «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска» утвержден конкурс на распределение маршрутов и утверждена новая маршрутная сеть. На первый взгляд все производится по закону, но создание маршрутной сети полностью противоречит законам рынка, сеть не отражает интересы потребителей (пассажиров) и не отражает интересы перевозчиков. Нам навязывают сеть только из-за того, что администрация города потратила на ее исследование 3 500 000 рублей и якобы это сформировано исходя из транспортной необходимости, дабы разгрузить центр города от излишнего транспорта. Новая маршрутная сеть спроектирована таким образом, чтобы доставлять пассажиров с периферии до центра города, по центральным улицам и проспектам поток пассажиров будет доставляться общественным транспортом, а далее опять на маршрутном транспорте.

Да, может и будут разгружены центральные магистрали, но какой ценой? Пассажирам придется делать одну или две пересадки, что приведет к существенному удорожанию проезда. А поскольку около 70% пассажироперевозок приходится на маршрутное такси, другой альтернативы проезда на общественном транспорте не будет, так как муниципальный транспорт не имеет вместимости и маршрутов, покрывающих все потребности пассажиров. Существенно увеличится время, которое люди тратят на дорогу к месту работы и обратно, что однозначно отразится на лояльности горожан к власти. Мало того, сроки, за которые создана новая сеть, не позволяет правильно оценить сезонные всплески перевозок и изменения в связи с открытием новых микрорайонов и торгово-офисных объектов. Другими словами: все, что регулировал рынок и разумное сочетание спроса и предложения, разрушено. А ведь давно известно, что только саморегулятор рыночных отношений может успешно удовлетворять запросы потребителей. Так почему же никто не спросил у горожан, нужна ли им такая маршрутная сеть, готовы ли они делать бесполезные пересадки, готовы ли они разбираться в новой нумерации маршрутов, которые сложились годами? На вопрос на совещании администрации с операторами маршрутного транспорта «а чем не устраивает существующая сеть?» конкретного ответа мы не получили… Затраты транспортных компаний только на изменение табличек и вывесок на маршрутках составят около 3 000 000 рублей! Не говоря уже о многомиллионных прямых убытках от путаницы с номерами маршрутов и раскатки новых направлений.

К сожалению, депутаты Городской думы и чиновники не пользуются общественным и маршрутным транспортом, и им не понять желания простых горожан. Мы только слышим их доводы, что в цивилизованных странах нет маршрутного транспорта, что маршрутки – пережиток дикого капитализма, но никто не берет во внимание тот факт, что в Челябинске, городе с населением более миллиона человек, нет действующего метрополитена, что уровень насыщения личным транспортом в России в три раза меньше, чем в развитых странах. Маршрутное такси – единственный недотационный вид транспорта, который полностью обслуживается частными перевозчиками, которые исправно платят заработные платы и налоги. Мы прекрасно понимаем, что часть транспорта изношена и морально устарела, что развитие города невозможно без инвестиций в новый подвижной состав, но эта ситуация отражает условия бизнес-среды, ведь договоры на использование маршрутов заключались всего на год, а за такой срок невозможно спланировать возврат инвестиций, поэтому многие и покупали отечественные автомобили с быстрым сроком окупаемости. Мы готовы приобретать новый комфортабельный и экологичный транспорт за свой счет, но и власть должна понимать, что единственный источник нашего финансирования – собственная прибыль от перевозок. Но в конкурсной документации при заключении договора на использование маршрута предусмотрено достаточно серьезное финансовое обременение: оснащение транспортных средств системой ГЛОНАСС; заключение договора на маршрутизацию; обязательство по оборудованию машин терминалами системы электронного учета, совместимой с действующими социальными картами; оборудование подвижного состава бортовым комплектом для диспетчерского руководства; оборудование подвижного состава терминалами электронного учета и фиксации поездок.

Да еще и такое правило: «5.1. Плата за проезд пассажиров (провоз багажа) в транспортном средстве взимается Перевозчиком согласно тарифам на перевозки в городском пассажирском транспорте общего пользования, утвержденным решением Челябинской городской думы (для муниципальных перевозчиков), либо тарифам, установленным Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» (для немуниципальных перевозчиков)». Где же тогда справедливость и соответствие закону о конкуренции? Получается, что дотируемый городским бюджетом (более 100 млн рублей в год), чадящий и разваливающийся на ходу общественный транспорт и приобретаемый за счет собственных средств маршрутный транспорт в равных условиях?

Господин губернатор, ведь мы – предприниматели, у нас нет возможности заниматься благотворительностью, нас никто не дотирует, и если бизнес будет нерентабельным, нам ничего не останется, как распродать маршрутный транспорт и всем многотысячным составом пополнить армию безработных. А ведь наши транспортные компании – это не только пять-семь тысяч рабочих мест, а и доходы с потребляемых сотен тонн топлива в день, многомиллионные доходы предприятий по ремонту автомобилей, продажи запчастей и т. д. Это только кажется, что от нас только вред и бардак на дорогах, не забывайте, что мы перевозим около 700 000 пассажиров в день, и, не дай бог, хотя бы на часок-другой мы будем вынуждены остановить свой транспорт – транспортный коллапс приведет к огромным потерям в бизнесе. Маршрутная сеть – транспортные артерии в живом организме мегаполиса, и как все понимают, от их исправности и безотказности зависит здоровье всего организма.

Как видно из практики административного и силового воздействия на маршрутную сеть в Магнитогорске, пострадали простые горожане, оказавшиеся между двумя фронтами легальных и так называемых «нелегальных» перевозчиков. Мы считаем, что поспешность в принятии решений может усугубить положение сторон, нарушить хрупкий баланс рыночных отношений «пассажир–перевозчик». Прямое административное навязывание новой маршрутной доктрины приведет к непоправимым последствиям, вызванным противодействием оказавшихся вдруг нелегальными перевозчиков, и никаких средств борьбы с ними нет.

Уже сегодня ходят слухи, что заинтересованные лица, приближенные к конкурсной комиссии, предлагают «крышу» мелким перевозчикам, не способным выиграть в конкурсе, с гарантированным результатом победы за долю в бизнесе.

Мы прекрасно понимаем требования пассажиров к маршрутному транспорту – безопасность, комфорт и доступность; понимаем требование властей – порядок на дорогах, привлекательность региона и благоприятная визуальная составляющая городских улиц; но и вы должны понимать наши желания – рентабельный и развивающийся бизнес, понятные правила игры и гарантия защиты собственных инвестиций.

Мы предлагаем:

  • отменить конкурс на право обслуживания внутримуниципальных маршрутов, так как транспорт наших предприятий приобретался за наш счет и не является муниципальным;
  • оставить без изменений действующую маршрутную сеть с существующими номерами маршрутов – она сформирована на протяжении последних десяти лет и пассажир рублем голосует за ее существование;
  • провести юридическую и правовую оценку конкурсной документации на обслуживание внутримуниципальных маршрутов, с участием юристов транспортных компаний, представителей УФАС и прокуратуры Челябинской области;
  • создать саморегулируемую организацию (СРО) маршрутных перевозчиков, в совет которой ввести представителей городской администрации для создания ДИАЛОГА между властью и бизнесом.

Надеемся, эти меры позволят создать порядок на дорогах, сохранить возможность пассажирам вовремя и без пересадок добраться к пунктам назначения и начать новый конструктивный диалог с городской администрацией с целью соблюдения интересов всех сторон.

ООО «Автотранс» (маршрут №26),
ИП Прожиров А. А. (№№65, 11), 
ИП Русин Ю. С. (№№8, 38, 70),
ООО «Казачий двор» (№№67, 67а, 92),
ООО «Предприятие «Эдельвейс» (№50),
ООО «АТП №1» (№№20, 29, 34, 84, 16, 71),
ИП Буньков П. Б. (№6),
ООО «Автоконт» (№№31, 52, 87),
ООО «Автоконт плюс» (№№66, 82),
ООО «Урал Дом» (№№51, 85, 5, 72, 97),
ООО «Трейд-Сервис+» (№№37, 24, 51, 37а),
ООО «Трейд-Авто» (№№44, 45),
ООО «Челябинское такси»,
ООО «Челябинское такси 3» (№№28, 61, 62),
ООО «Эдельвейс-2» (№18),
ИП Карпова И. В. (№№99, 94),
ООО «Беркут 2» (№№7, 13, 25, 46, 75)
и т.д.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter