Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Авиабилет в один конец

Минтранс РФ предложил вернуть невозвратные тарифы на билеты авиакомпаний. Деньги за них пассажир не сможет получить назад ни в коем случае. У ведомства есть и другие инициативы. В частности, планируется увеличить...

Поделиться

Минтранс РФ предложил вернуть невозвратные тарифы на билеты авиакомпаний. Деньги за них пассажир не сможет получить назад ни в коем случае. У ведомства есть и другие инициативы. В частности, планируется увеличить срок возврата авиабилетов без штрафных санкций с 24 часов до пяти суток. Это значит, что пассажирам придется позаботиться о возврате как минимум за пять дней до вылета самолета. По мнению экспертов, такие поправки в Воздушный кодекс РФ позволят снизить стоимость авиабилетов, повысить конкуренцию среди авиаперевозчиков.

Министерство транспорта РФ планирует внести поправки в Воздушный кодекс. На этой неделе заместитель Минтранса РФ Валерий Окулов сообщил, что планируется увеличить срок возврата авиабилетов без штрафных санкций с 1 до 5 суток. Он также отметил, что планируется вернуть так называемые невозвратные тарифы, которые являются наиболее дешевыми. Такие билеты не будут подлежать возврату ни при каких обстоятельствах. В настоящее время ст. 108 ВК разрешает пассажиру «отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до отправки воздушного судна», получив назад всю стоимость билета.

Отметим, весной прошлого года Федеральная антимонопольная служба в ходе проверки деятельности российских перевозчиков обратило внимание на практику применения ими «невозвратных» билетов. Продажа таких билетов, по мнению ведомства, противоречит нормам Воздушного кодекса, который предусматривает право пассажира отказаться от полета, уведомив об этом перевозчика не позднее, чем за сутки, и получить обратно стоимость билета. При отказе от полета позднее установленного срока пассажир также имеет право вернуть деньги за билет, но с удержанием сбора, «размер которого не может превышать 25% процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку».

По инициативе Минтранса «невозвратные» тарифы могут быть узаконены. Однако эксперты Chel.ru считают, что такие новшества скажутся на отрасли положительно. «Что касается увеличения сроков возврата, для пассажиров это ужесточение условий, – комментирует заместитель генерального директора ООО «Агентство «НЭК» Надежда Чикова. – Перевозчикам это дает дополнительную возможность реализовать перевозку. Что касается невозвратных тарифов, думаю, это будет выгодно как перевозчикам, так и пассажирам. Первые гарантированно получат свои деньги. Вторые – более дешевые авиабилеты. Главное, чтобы приобретая такие билеты, пассажиры имели взвешенное решение улететь. Кроме того, если все это будет прописано на законодательном уровне, и агенты по продаже билетов, и авиакомпании будут защищены от судебных исков по возвратам».

В авиакомпании «Уральские авиалинии» считают, что существенных изменений, в случае принятия инициатив Минтранса, ожидать не стоит. «На наш взгляд, увеличение срока возврата авиабилетов с благодарностью воспримет большинство авиаперевозчиков – это минимизирует убытки авиакомпаний при возврате авиабилетов в период повышенного спроса, – уточняет пресс-секретарь авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Антонов. – Стоимость перелета не изменится – она не зависит от размера штрафа». При этом в компании отмечают, что в случае возобновления «невозвратных тарифов» «Уральские авиалинии» будут рассматривать возможность введения такой практики для авиабилетов, приобретенных по специальным акциям. «Но большая часть пассажиров не ощутят на себе никаких изменений, так как мы стараемся наиболее лояльно подходить к обслуживанию наших пассажиров и к изменению их планов», – говорит Сергей Антонов.

В авиакомпании «Скай Экспресс» считают, что результатом инициатив станет естественное появление в продаже авиабилетов по сниженным ценам, но в ограниченном количестве. «Невозвратные тарифы защитят авиакомпании от потерь, вызванных выводом средств от возврата и невозможностью продать пустое кресло в короткий срок, – отмечает начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин. – Пяти суток вполне достаточно, чтобы выставить на продажу освободившееся место. Это благоприятно скажется на финансовом состоянии авиаперевозчиков, которые вынуждены терять доходы и возить после сдачи авиабилетов пустые кресла. Для пассажира это возможность покупать дешевые билеты заблаговременно или по специальным предложениям, но с более жесткими условиями – невозможностью возврата или возврата со штрафами, аналогичными стоимости билета».

По мнению Виталия Коренюгина, главным критерием невозвратности должна стать низкая цена авиабилета. «Эту планку определят авиакомпании самостоятельно, исходя из себестоимости и конкурентной среды, – добавляет он. – Нельзя забывать о топливных сборах и постоянном росте стоимости авиатоплива, поэтому невозвратные тарифы или билеты могут ограничиваться условным 1 рублем тарифа и размером топливного сбора у различных перевозчиков».

В целом, такие изменения, по словам собеседника сайта, носят революционный характер для российской авиаотрасли и направлены на поддержку российских авиакомпаний и развитие конкуренции. «Мировая практика свободного тарифообразования продиктована конкурентной средой, где перевозчики работают на потребителя, предлагая ему различные варианты перевозок от супердешевой, но с большими штрафами, до более дорогой, но с более гибкими условиями возврата и обмена», – заключает он.

Фото: Фото с сайта Kudakak.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter