Бизнес Водка окажется под колпаком

Водка окажется под колпаком

Розничная торговля алкогольной продукцией может оказаться под угрозой. Это произойдет в случае, если будет реализовано предложение правительства РФ распространить Единую государственную автоматизированную информационную...

Розничная торговля алкогольной продукцией может оказаться под угрозой. Это произойдет в случае, если будет реализовано предложение правительства РФ распространить Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) учета алкоголя на розничную торговлю. Участники рынка вспоминают опыт внедрения ЕГАИС для производителей алкоголя несколько лет назад – тогда работа многих компаний остановилась. Сегодня же эксперты Chel.ru в случае реализации задуманного предрекают сбои в работе ритейлеров, технические нестыковки и серьезные финансовые затраты. Кроме того, собеседники сайта отмечают, что ЕГАИС до сих пор работает некорректно, поэтому ее эффективность ставится под сомнение.

В рамках заседания правительства РФ, состоявшегося в конце апреля 2011 года, Росалкогольрегулированию было дано поручение разработать предложение по применению Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета алкогольной продукции в розничной продаже. Как сообщает газета «Ведомости», разработка этого нововведения будет вестись в контексте значительного увеличения акцизов на спирт с 2012 года. Что касается сроков реализации предложения, а тем более – внедрения ЕГАИС в розницу, то ничего определенного не говорится.

Добавим, что в 2006 году ЕГАИС была введена для производителей и импортеров алкогольной продукции, что привело к серьезным сбоям в работе как самих предприятий, так и в торговле – на момент обязательного внедрения системы часть производителей не установили необходимое оборудование, при этом само программное обеспечение оставляло желать лучшего. Торговля в данном случае пострадала из-за того, что у производителей алкоголя не оказалось вовремя марок, которые нужно было клеить на бутылки, соответственно, их реализация была невозможна. Согласно цифрам, приводимым «Ведомостями», убытки производителей и импортеров в 2006 году составили один миллиард рублей в качестве недополученной прибыли.

Коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов отмечает, что тема введения ЕГАИС для розницы не нова, однако ранее от этого отказались в силу технических сложностей. «Система должна быть универсальной для всех участников рынка, – говорит собеседник сайта, – и должна совмещаться со всеми торговыми программами. Насколько это осуществимо с технической точки зрения – основной вопрос». Кроме того, внедрение ЕГАИС ляжет финансовым бременем на ритейлеров, что также, по мнению эксперта, внесет определенные трудности в работу торговых организаций.

В то же время г-н Грибанов уверен, что в цивилизованной торговле контрафактной продукции нет, поэтому ЕГАИС улучшений не даст.

Генеральный директор розничной сети «Мавт» Александр Ширеков высказывает более категоричное мнение в отношении того, с какими сложностями могут столкнуться ритейлеры в случае реализации задуманного. «Для нашей страны характерно то, что решение уже принято, а ничего к нему не подготовлено, – говорит собеседник сайта. – В связи с этим внедрение ЕГАИС может грозить сбоями в работе магазинов и уж совершенно точно – увеличением себестоимости в работе с алкоголем». По мнению эксперта, внедрение этой системы в розницу объясняется стремлением государства ужесточить контроль за оборотом этилового спирта и тем самым минимизировать долю нелегального алкоголя.

В то же время г-н Ширеков уверен, что данная мера идет рука об руку с планами правительства ежегодно увеличивать акцизы на спирт. «Я уверен, что в течение пяти лет стоимость бутылки водки достигнет 10 долларов, – продолжает гендиректор РС «Мавт». – В рамках увеличения акцизов прибыльность работы тех, кто занимается нелегальным алкоголем, только вырастет, при этом себестоимость производства не меняется, хотя водку продают все дороже и дороже, соответственно, выгодность этого бизнеса только увеличивается».

Независимый эксперт Дмитрий Соколов согласен с коллегой – последствия внедрения ЕГАИС для розничной торговли алкогольной продукцией могут быть самые негативные. «Дело в том, что на сегодняшний день ЕГАИС работает не совсем корректно – к ней возникает достаточно много вопросов и замечаний, – поясняет собеседник сайта. – Кроме того, торговых предприятий значительно больше, чем производителей алкоголя, и, если вспомнить проблемы последних при введении ЕГАИС, то здесь они могут стать еще более глобальными». В целом, г-н Соколов считает, что ЕГАИС в рознице будет малоэффективной, к тому же она серьезно увеличит финансовые затраты малого бизнеса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления