20 января четверг
СЕЙЧАС -12°С

Тухлые яйца ударят по карману ритейлеров

Штраф за продажу испорченного товара может вырасти до 700 тысяч рублей, если соответствующий законопроект будет принят Госдумой РФ. Возможное увеличение штрафа будет более чем значительным – сегодня он составляет...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Штраф за продажу испорченного товара может вырасти до 700 тысяч рублей, если соответствующий законопроект будет принят Госдумой РФ. Возможное увеличение штрафа будет более чем значительным – сегодня он составляет 20 тысяч рублей. Кроме того, альтернативой штрафа может стать закрытие магазина на срок до 90 дней. Такие меры, по мнению авторов документа, позволят эффективно бороться с наличием испорченного товара в магазинах, в то время как сегодняшний размер штрафа ритейлеров не пугает. Эксперты Chel.ru не в восторге от предложенных нововведений – ужесточения должны быть в разумных пределах. Кроме того, такой закон должен быть максимально подробным, считают собеседники сайта, отражая меру ответственности и наказание в зависимости от того, кто виноват в просрочке – магазин, поставщик или производитель.

3 июня 2011 года в Государственную думу РФ был внесен законопроект, касающийся увеличения штрафов за продажу испорченных продуктов питания. Депутат Госдумы Антон Беляков, являющийся его автором, предлагает увеличить денежное наказание с нынешних 20 тысяч до 700 тысяч рублей. По его мнению, столь значительное повышение «расплаты» за реализацию просроченного товара будет более эффективной мерой – сегодняшние 20 тысяч рублей может позволить себе даже небольшая торговая точка, не то что крупный сетевой ритейлер.

Кроме того, г-н Беляков предлагает ввести и альтернативную меру наказания – закрытие магазина на срок до 90 дней.

Эксперты Chel.ru признали, что в определенном ужесточении денежного наказания смысл есть, однако предлагаемый вариант схож с драконовскими мерами.

Директор по корпоративным отношениям компании X5 Retail Group (в Челябинской области торговые сети «Пятерочка», «Пятерочка Макси», «Перекресток») Михаил Сусов уверен, что сегодня проблема не в размере штрафа, а в контроле над соблюдением качества. «Бесполезно повышать штрафы, если 70% рынка, которые составляет неорганизованная торговля, никто не будет проверять, как не проверяет сейчас, – говорит собеседник сайта. – Контролеры всех мастей по-прежнему будут ходить только в сетевые магазины, в которых дела с просрочкой обстоят в десятки раз лучше, чем в палатках, на рынках, ярмарках».

В качестве примера контроля над соблюдением качества представленной продукции г-н Сусов приводит внутреннюю программу: в обмен на обнаруженный просроченный товар покупатель бесплатно получает такой же в рамках срока годности, при этом стоимость подаренного покупателю товара оплачивает руководство магазина. «Персонал трясет от этого, но результат отличный!» – добавляет эксперт.

Кроме того, Михаил Сусов отмечает, что, если практика применения закона в случае его вступления в силу окажется необъективной, в результате может пострадать и обычный покупатель, и добросовестный бизнес. «Саму проблему наличия отдельных просроченных товаров на полках не удалось решить еще ни одному ритейлеру в мире», – резюмирует представитель X5 Retail Group.

Коммерческий директор РС «Проспект» Андрей Грибанов также отмечает, что проблема просроченного товара является вечной для продуктового ритейла, однако бороться с ней путем многократного увеличения штрафов – не выход. «Ужесточение должно быть, но в разумных пределах, – говорит собеседник сайта. – Цифры должны быть адекватны показателям ритейлера, то есть заработку, выручке и так далее». Кроме того, эксперт отмечает, что значительное ужесточение мер ответственности становится постоянной практикой в нашей стране, взять хотя бы недавнее увеличение штрафов за нарушение правил пожарной безопасности.

Что касается закрытия магазина, то г-н Грибанов считает его допустимым в случае повторного нарушения в течение определенного периода.

Заместитель директора по продажам ТС «Союз» Андрей Новокрещенов отмечает, что в таком законопроекте должны быть учтены многие нюансы, например, кто виноват в просрочке товара – магазин, поставщик или производитель. «Просрочка йогурта на один день – одна мера ответственности, – рассуждает эксперт, – умышленная торговля поддельным алкоголем, из-за чего могут отравиться многие люди, – другая». Предлагаемые меры г-н Новокрещенов считает оправданными только в том случае, если продажа испорченного товара велась умышленно.

Фото: Видео Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА и Кристины СТОЛЯР, монтаж Анны НЕЙМАН

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter