RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

с-в.

746мм 54%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Техосмотр подорожает?

Техосмотр подорожает?

Сегодня в Госдуме прошло второе чтение нашумевшего законопроекта о техосмотре. И хотя проект окончательно не утвержден, его основные положения уже известны. Главное новшество, которое коснется...

Сегодня в Госдуме прошло второе чтение нашумевшего законопроекта о техосмотре. И хотя проект окончательно не утвержден, его основные положения уже известны. Главное новшество, которое коснется миллионов россиян – владельцы транспортных средств, не имеющих техосмотра, не смогут заключить договор ОСАГО.

Законопроект о техосмотре обсуждается уже больше 10 месяцев и до сих пор неоднозначно оценивается общественностью. Сегодня от его первоначального видения осталось немного. Последняя версия проекта вносит существенные изменения в процедуру прохождения техосмотра (ТО). В частности, после вступления в силу нового закона автовладельцу придется сначала получить талон техосмотра, затем поставить машину на учет и только потом получить право на приобретение полиса ОСАГО.

Предполагается, что проводить осмотр автомобилей смогут отдельные пункты ТО, пункты в рамках сервисов, а также самостоятельные мастерские. Однако для этого им придется пройти аккредитацию у Российского союза автостраховщиков (РСА). Новые автомобили смогут получить талон ТО в автосалоне сразу после оформления покупки.

Для сервисов аккредитация, скорее всего, станет платной, при этом ее стоимость пока не называется. Предполагается, что вырученные деньги будут направляться на обслуживание нового направления работы в РСА и на создание некоего фонда, который потом сможет выплатить компенсацию потерпевшим.

По новому законопроекту сотрудники, проверяющие техническое состояние автомобиля и выдающие талоны техосмотра, понесут материальную ответственность за ДТП в том случае, если оно произошло из-за проблем с оборудованием. Стоит отметить, что пока организационные вопросы проведения техосмотра не будут решены законодательно, действующие на данный момент пункты ТО продолжат работать в обычном режиме. Новые организации, прошедшие аккредитацию, начнут обслуживание только с 2014 года.

На РСА также будет возложена функция выдачи бланков ТО. «Порядок обеспечения бланками планируется осуществлять по аналогии с обеспечением бланками полисов ОСАГО, – пояснил глава РСА Павел Бунин. – Передача РСА функций по проведению техосмотра, по мнению экспертов, представляется логичной. Как профессиональное объединение страховщиков, участвующих в продаже полисов ОСАГО, РСА располагает всеми возможностями, в том числе административными, для создания удобной и эффективной системы по осуществлению контроля над процедурой техосмотра».

Стоимость процедуры оформления техосмотра – пока вопрос нерешенный. На данный момент рассматривается несколько вариантов: либо будет установлен единый тариф для всех, либо он подвергнется территориальной корректировке. По предварительным оценкам главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, изменения могут привести к увеличению стоимости ТО в несколько раз. Так, если сейчас в среднем в Москве она варьируется от 690 до 790 рублей, то после принятия законопроекта может возрасти до трех тысяч рублей. «Это будет действующая госпошлина плюс половина коррупционной составляющей. Вот и считайте», – приводит слова Сергея Шишкарева информационное агентство Regnum. Интересно, что в прошлом месяце он же называл ориентировочные суммы в 1,5-2 тысячи рублей.

Между тем на данный момент законопроект имеет множество нерешенных вопросов. По словам директора Центра андеррайтинга и управления продуктами для частных лиц и малого бизнеса страховой компании «Росно» Александра Гурдуса, в системе проведения ТО необходимо как решение технической задачи (проверка состояния автомобиля), так и контроля за исполнением всеми автовладельцами обязанности по прохождению данной процедуры. «У страховщиков нет ни технических ресурсов (диагностического оборудования), ни квалифицированных сотрудников для проведения ТО. Да и лицензии не предусматривают осуществления этой деятельности, -отмечает он. – Кроме того, страховые компании не являются организациями, которые уполномочены, в частности, наказывать граждан, не исполняющих закон. Эта функция закреплена за государственными ведомствами, а не за коммерческими компаниями».

Впрочем, по мнению страховщиков, Россия могла бы перенять опыт зарубежных коллег. К примеру, в США техосмотр проводят организации, предоставляющие услуги по авторемонту. Многие из них нередко располагаются прямо на АЗС. У них есть соответствующие диагностическое оборудование, и они за разумные деньги производят необходимую диагностику, на основании которой выдают подтверждающий техосмотр стикер на автомобиль. Кстати, там же могут сделать фотографии для страховой компании, подтверждающие состояние автомобиля. Ведь чтобы застраховаться, нужно предварительно пройти техосмотр.

Функцию контроля в США выполняет дорожная полиция. «Эта схема представляется вполне разумной и работоспособной, – отмечает Александр Гурдус. – В России страховщики также проверяют наличие талона ТО, это обязательное условие при продаже полисов ОСАГО». В любом случае, по его словам, какая бы схема не была в конечном итоге принята в нашей стране, контроль над наличием документа о прохождении ТО и полиса ОСАГО должен остаться у дорожной полиции.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления