Бизнес Mamma mia, «Диснейленд»!

Mamma mia, «Диснейленд»!

В Челябинской области появится «Диснейленд» в миниатюре. Крупнейший в России парк развлечений, возможно, разместится в Сосновском районе в направлении на Екатеринбург...

В Челябинской области появится «Диснейленд» в миниатюре. Крупнейший в России парк развлечений, возможно, разместится в Сосновском районе в направлении на Екатеринбург. Об этом проекте сообщил в конце прошлой недели вице-губернатор Алексей Овакимян, отметив, что соглашение о начале проектных работ будет подписано в сентябре этого года. Подрядчиком выступает крупнейшая итальянская компания по производству аттракционов Antonio Zamperla, на счету которой строительство «Диснейленда» в Париже и Флориде, «Леголенда» в Англии и т. д. Объем инвестиций – 100 миллионов евро, точный срок реализации неизвестен. Эксперты Chel.ru достаточно сдержанны в своих оценках, отмечая разве что один очевидный плюс проекта – размещение между Челябинском и Екатеринбургом. Кроме того, ставится под вопрос целесообразность задуманного, так как нередки случаи, когда проекты, реализованные на бюджетные средства, оказывались утопичными и экономически невыгодными.

Напомним, 8 июля состоялось заседание правления Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, в рамках которого вице-губернатор Алексей Овакимян сообщил о ряде инвестиционных проектов, в том числе о строительстве крупнейшего в России парка развлечений, который разместится на территории Сосновского района в направлении Екатеринбурга. Одной из целей, преследуемых в ходе реализации этого проекта, по словам г-на Овакимяна, является создание туристической привлекательности Южного Урала.

Компания Antonio Zamperla S.P.A. была основана в 1960 году. На сегодняшний день это самый крупный производитель аттракционов в мире, головное производство которого находится в городе Виченца. Мощности предприятия позволяют выпускать до 150 крупных аттракционов в год, существует линейка небольших аттракционов. Клиентами Antonio Zamperla S.P.A. являются такие известные парки развлечений, как Eurodisney в Париже, Disney World Magic Kingdom во Флориде, Six Flags Parks в Европе и США, Legoland в Великобритании и так далее. Первым клиентом в России стал Большой московский цирк в 1994 году. С тех пор аттракционы Zamperla появились в ЦПКиО им. Горького, в Сокольниках, в парке «Диво Остров» (Санкт-Петербург), Новосибирске, Красноярске, Сочи и так далее.

«В настоящее время идет оценка затрат на техническое присоединение к сетям, рассчитывается стоимость проектирования, – уточнил чиновник, – подписание соглашения о начале проектирования планируется на сентябрь». В качестве подрядчика приглашена итальянская компания Antonio Zamperla, на счету которой строительство крупнейших в мире парков развлечений.

Объем инвестиций – в пределах 100 миллионов евро. Точные сроки реализации проекта не известны, однако, по словам Алексея Овакимяна, с момента проектных работ они не превысят трех лет, при этом один год уйдет на изготовление оборудования.

«По масштабам и качеству в России таких парков развлечений нет, – добавил вице-губернатор. – Сейчас, как правило, путем модернизации развиваются старые советские парки, а это принципиально новый парк, который, может быть, в миниатюре представляет собой «Диснейленд».

Генеральный директор КРК «Мегаполис» Александр Одольский отмечает, что оценивать успешность проекта довольно сложно – в России нет аналогов, чью деятельность можно было бы взять в качестве примера. «Ясно одно: такие проекты должны быть рассчитаны на туристические центры, – говорит собеседник сайта. – Возможно, размещение парка между Челябинском и Екатеринбургом даст свой результат – в сумме численность населения составит около трех миллионов человек».

Исполнительный директор компании «IBC-недвижимость» Евгений Коротков отмечает, что задуманный проект – большой и сложный, в связи с чем в первую очередь должен быть ориентирован на «Большой Урал». «После целесообразности и окупаемости первый вопрос к таким проектам – наличие инфраструктуры и коммуникаций, далее – эксплуатация и управление им, – говорит собеседник сайта. – Для того чтобы проект оказался действительно успешным, особенно важным является вопрос локации, с этой точки зрения размещение парка на маршруте Челябинск–Екатеринбург наиболее интересно». Кроме того, по словам эксперта, предельное внимание нужно будет уделить кадровому вопросу.

«Знание специфики проектирования и эксплуатации – ключевой фактор успешности проекта, – продолжает г-н Коротков. – Поэтому привлечение профильного опытного подрядчика – единственный возможный путь».

«Что касается туристической привлекательности Южного Урала, – рассуждает Евгений Коротков, – то ясно, что Турцией нам не стать, и бросаться с головой в бизнес местного туризма, пожалуй, безрассудно. Но при этом стоит понимать, что наше «металлургическое наследие» не позволяет нам зачастую адекватно оценивать проекты из других отраслей. Они кажутся невозможными для нас, ненужными и нежизнеспособными».

Президент национального парка спорта и туризма «Тургояк» Олег Сиротин отмечает, что если речь идет о частных инвестициях, то проект может быть успешен – инвестор так просто деньги не выбросит, будут просчитаны все экономические составляющие. «А если мы говорим о бюджетных средствах, то проект может оказаться утопичным, – говорит собеседник сайта. – Такое случилось со многими комплексами, построенными на бюджетные деньги. В итоге они требуют постоянных вливаний, но прибыли не дают».

В то же время, рассуждая на тему, где лучше всего размещать подобные проекты, г-н Сиротин приводит пример одного из американских парков развлечений. «Парк расположен на пересечении автомобильных дорог, что обеспечивает ему большую проходимость, кроме того, рядом выстроены гостиничные комплексы, так что отдыхающие проводят там по три-четыре дня», – резюмировал Олег Сиротин.

Отметим, что тема строительства парка развлечений в Челябинской области вызвала широкий резонанс среди читателей 74.ru. «Проект возведения парка развлечений стоимостью около 100 миллионов евро предполагает наличие более 200 аттракционов и примерно 40-50 трасс и механизмов для острых ощущений, расположенных на территории около 130 гектаров, включая 8-10 га для размещения водного парка, – отмечает в своем комментарии читатель, подписавшийся фамилией Деев. – Согласно опыту зарубежных стран учреждения такого профиля стараются размещать в урбанизированных районах с четко просматривающейся туристической или курортной направленностью и населением не менее 2,5 миллионов человек, проживающих в радиусе не далее 200-250 км». По его словам, для удовлетворительной окупаемости за сезон, то есть за три летних месяца, должно продаваться не менее двух миллионов билетов, то есть ежедневно посетителями парка должны стать 22 тысячи человек, для чего должны быть предусмотрены современные автомагистрали и железная дорога.

«Стоимость проекта диктует и сложившийся средний уровень цен на билеты – 50 долларов для взрослого и 25 – для ребенка, – резюмирует читатель. – Специально подчеркну, что в соответствии с мировым этикетом это должна быть зона, свободная от алкоголя и табака (вспоминаю пропахшие пивом и сигаретами парки имени Гагарина и Пушкина)».

Фото: Видео Павла ВАСИЛЬЕВА, Марины МАНАЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления