Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Аэропорт заманил «Уральские авиалинии»

Очередной заход на челябинский рынок пассажирских авиаперевозок совершит компания «Уральские авиалинии». В сентябре она начнет выполнение международных регулярных рейсов в крупнейшие хабы мира – Вену, Дубаи и Харбин. Правительство региона готово компенсир

Поделиться

Поделиться

Очередной заход на челябинский рынок пассажирских авиаперевозок совершит компания «Уральские авиалинии». В сентябре она начнет выполнение международных регулярных рейсов в крупнейшие хабы мира – Вену, Дубаи и Харбин. Правительство региона готово компенсировать авиакомпании возникающие при этом убытки. Эксперты считают, что поначалу наполняемость новых авиарейсов будет невелика, и указывают на то, что власть делает маркетинговый шаг, направленный на повышение инвестиционной привлекательности области.

Напомним, что с предложением организовать из Челябинска международные рейсы правительство Челябинской области обратилось практически во все авиакомпании России и Европы. «От лица губернатора были направлены письма с предложением летать к нам в Челябинск под гарантии областного правительства – об удержании рентабельности рейсов для этих компаний», – ранее сообщал Chel.ru член совета директоров ОАО «Челябинское авиапредприятие» Александр Мертен. Однако пока на это согласился лишь один перевозчик.

Осенью, ориентировочно с конца сентября, из аэропорта Челябинск начнут выполняться регулярные рейсы в Европу, об этом сообщил генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов. «Благодаря усилиям властей Челябинской области, которые очень много делают в этом направлении, такая договоренность была достигнута», – сказал Сергей Скуратов. Самолеты Airbus A320 раз в неделю будут летать из Челябинска в Вену. Кроме того, УА наладят регулярное авиасообщение с Объединенными Арабскими Эмиратами (Дубаи) и Китаем (Харбин).

В настоящее время авиакомпания разрабатывает расписание полетов и тарифную сетку. «Тарифы на авиаперелеты будут на том же уровне, что и в Екатеринбурге, такова политика компании», – уточнили в пресс-службе «Уральских авиалиний». Отметим, что стоимость билетов в Прагу (туда и обратно) из «домашнего» аэропорта начинается от 21 тысячи рублей, в Карловы Вары – от 16 тысяч рублей. Перелет в Дубаи и обратно обойдется более чем в 22 тысячи рублей. Рейсов в Вену из Екатеринбурга у компании нет.

«Для того, чтобы открывать международные регулярные рейсы, компании необходимо иметь базу в Челябинске, держать самолеты, чтобы они регулярно летали за границу, содержать здесь пилотов или оплачивать им гостиницу, – отмечает начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании «Скай-экспресс» Виталий Коренюгин. – Кроме этих затрат необходимо предварительно потратиться на маркетинговые исследования, чтобы понять, есть ли спрос у челябинцев на перелеты в Европу, существует ли для этого достаточная покупательная способность. Все это достаточно дорогое удовольствие, поэтому до сих пор у авиакомпаний не было желания открывать регулярное сообщение из Челябинска. В Москву, понятно, летают все, там финансовый центр, оттуда же можно отправиться в любую точку мира. Зачастую «кривые» рейсы с пересадкой обходятся дешевле, чем прямые маршруты».

«Проблема челябинского аэропорта заключается в том, что здесь нет базовой авиакомпании», – соглашается Сергей Скуратов.

По мнению экспертов, наполняемость новых авиарейсов поначалу будет невелика, однако наличие международного авиасообщения необходимо для дальнейшего развития региона.

«Однозначно будут востребованы Эмираты как направление для туризма. Что касается Европы, то в этом году из Челябинска «открыли» Италию, и люди с удовольствием летают», – считает директор подразделения компании »Вест-Трэвел« Татьяна Назайкина. «Многое будет зависеть от состояния самого аэропорта, если будет проведена модернизация всех залов, то думаю, не только челябинцы, но и жители соседних регионов, например Кургана, начнут пользоваться его услугами», – заметила представитель туристической компании.

По мнению директора по туризму компании «Сусанин» Александра Подпятникова, изначально наполняемость авиарейсов в Европу будет невелика. «На уровне 40-50%, не больше, – прогнозирует эксперт. – Однако потребность в международных перевозках у Челябинска, как у любого миллионника, есть. Городу давно пора открыть какое-то «окно в Европу». Думаю, появление регулярных рейсов в Европу можно расценивать и как маркетинговый ход. Таким образом областные власти рассчитывают привлечь внимание к нашему городу и дать старт приходу новых авиакомпаний».

По словам Александа Подпятникова, главное, чтобы заявленные рейсы выполнялись без промежуточных пересадок. «Сейчас вот рейсы на Барселону летают через Варшаву. Это не очень удобно», – отмечает Александр Подпятников. «Если пройдут все заявленные реформы в международном терминале, то думаю, что жители других городов также оценят преимущества нашего маленького душевного аэропорта», – добавил он.

Как уже сообщалось, с июля 2011 года аэропорт «Челябинск» приступает к комплексной реконструкции зала вылета международных рейсов, которая предполагает увеличение площади накопителя с организацией в нем VIP-зоны и кафе, ремонт помещения с заменой внутренней отделки и установку современной системы кондиционирования и вентиляции. Также в рамках проекта реконструкции зала вылета международного сектора будет увеличена площадь магазина беспошлинной торговли Duty Free, соответственно расширится ассортимент предлагаемой продукции. Все работы планируется завершить уже осенью текущего года.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter