Бизнес Последнее «олимпийское» предупреждение

Последнее «олимпийское» предупреждение

Недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности проявляют невиданную изощренность, активно подделывая самые известные мировые бренды и... олимпийскую символику. Об этом шла речь на семинаре...

Недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности проявляют невиданную изощренность, активно подделывая самые известные мировые бренды и... олимпийскую символику. Об этом шла речь на семинаре с участием специалистов Уральского таможенного управления и Федеральной таможенной службы России, который вчера, 2 августа начался в Челябинске. Участники мероприятия обсуждают вопросы защиты прав интеллектуальной собственности. В Челябинске собрались не только сотрудники таможенных органов, но и сами правообладатели. Представители ведущих мировых брендов – BMW, Nivea, Adidas – и даже оргкомитет «Сочи 2014» поделились своим опытом правовой охраны товарных знаков.

В течение трех дней участники семинара, организованного Федеральной таможенной службы, обсуждают актуальные аспекты защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами. «Вопрос контрафакта очень неоднозначен, – отметила представитель управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Оксана Кузьменко. – Планируется вступление в ВТО. В том числе и поэтому проблема борьбы с контрафактной продукцией сейчас очень актуальна».

По словам Оксаны Кузьменко, среди контрафактной продукции ввозимой в Россию, особенно часто встречается одежда, обувь, косметика. «Правда, сейчас недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности стали изощреннее, – добавляет она. – Они тоже не стоят на месте, поэтому все чаще встречается подделка фармацевтической продукции, автозапчастей. Ассортимент варьируется и растет. Так, за первое полугодие 2011 года таможенными органами выявлено около 4,5 миллионов единиц контрафактной продукции».

С начала 2011 года (по состоянию на 01.08.2011) Челябинской таможней выявлено и признано судами свыше 32 тысяч единиц контрафактной продукции. Задержанный таможенниками товар по делам о незаконном использовании товарных знаков, в основном, представлен спортивной одеждой ведущих брендовых производителей Аdidas, Nike, зажигалками Feudor, Cricket, DVD-дисками. В 2010 -2011 годах наблюдается заметное увеличение выявленного контрафакта среди детских товаров. Неоднократно таможней принималось решение о приостановлении выпуска товара – детских игрушек известных торговых марок, таких как «Дисней», Mоxie, Spin Master, Bakugan. В феврале 2011 года челябинскими таможенниками задержана коммерческая партия мобильных телефонов товарного знака Nokia. В настоящее время Челябинская таможня ведет переговоры с представителями правообладателей мобильной продукции IPhone, которые должны дать оценку задержанной таможенниками аналогичной продукции.

Более грамотными стали не только нарушители, но и правообладатели. Так, в челябинской компании «Витэкс», являющейся производителем продукции торговых марок «Русский Аппетит» и «Витэкс», перед выходом на рынки сбыта стран экспортного направления тщательно анализируют ситуацию, заранее регистрируют права на товарные знаки и другие формы интеллектуальной собственности. «При экспорте вопросы возможного появления на рынке контрафактной продукции необходимо решать заранее, – отмечает заместитель директора по внешнеэкономической деятельности компании «Витэкс» Ольга Коновалова. – Есть прецеденты отслеживания появления и динамики продаж импортной продукции. Если бренд раскручен, у компании-производителя (экспортёра) большой товарооборот, недобросовестные предприятия в стране импорта могут не только начать выпуск контрафактной продукции в похожей упаковке, но и зарегистрировать правообладание. В этом случае может быть два варианта развития событий: либо настоящий владелец бренда выкупает правообладание, либо длительное время проводит в судебных разбирательствах. Сейчас одной из задач нашей компании является интенсивное расширение рынков сбыта в странах СНГ и дальнего зарубежья. На данный момент вопросов с возникновением контрафактной продукции не возникало. Однако, имея большой опыт внешнеэкономической деятельности, я понимаю, что при выходе на новые рынки сбыта для защиты своих товарных знаков необходимо пройти международную регистрацию, например, по всеми признанной Мадридской системе и процедуру экспертизы товарного знака в национальных патентных ведомствах».

Страны, из которых чаще всего идет контрафакт в Россию, остаются прежними, в основном это Китай. «Это мировая тенденция, – продолжает Оксана Кузьменко. – Если говорить о грубой подделке, из Европы ее не везут». Между тем европейские предприниматели могут грешить поставками так называемого серого импорта, когда товар хоть и оригинален, но ввозится, к примеру, без разрешения правообладателя.

Среди обсуждаемых тем на семинаре были затронуты вопросы, связанные с защитой олимпийской символики. Так, недавно состоялся конкурс, где были выбраны талисманы игр в Сочи. По словам директора департамента по защите бренда АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» Олега Данилюка, оргкомитет уделяет сейчас особое внимание возможности появления на рынке контрафактной продукции именно с талисманами. Он отмечает, что любая продукция с олимпийской символикой – это лицензионная продукция, а доход от ее реализации должен идти в казну игр. Собеседник сайта добавляет, что в настоящее время приходится сталкиваться с различной номенклатурой контрафактной продукции. В основном – это одежда, есть и игрушки, сувениры, посуда. Удивительно, но есть и продукты, и даже олимпийский ламинат. Чаще всего такой товар идет из стран азиатского региона.

Были примеры ввоза контрафактной продукции с олимпийской символикой и в Челябинской области. Так, в марте 2011 года на Троицком таможенном посту во время оформления ввозимой партии детских игрушек были обнаружены игрушки из пластмассы – «змейка-радуга» в упаковке с изображением олимпийских колец. В конце марта челябинской таможней возбуждено дело об административном правонарушении.

Олег Данилюк ознакомил таможенников со всей олимпийской символикой, которая находится под защитой оргкомитета. Об отличительных особенностях своих товарных знаков рассказали также представители таких брендов, как BMW, Adidas, Reebok, Hugo. «С таможенными органами необходимо поддерживать постоянный контакт, – поделился менеджер по защите товарных знаков на территории России и стран СНГ компании «Байерсдорф» Даниэль Федорков. – Вопросы по защите товарных знаков возникают часто. Когда задерживается какой-то груз, таможне нужна дополнительная информация, без помощи правообладателя они не могут обойтись. У правообладателя здесь свои интересы – не допускать появления подделки на рынке. Мы с подобными проблемами пока не сталкивались, бренд Nivea на рынке бытовой химии в России пользуется наибольшей популярностью. Наша задача – упредить. Зная, что в Китае и других странах работают производства, мы не сидим сложа руки, пока на рынок попадут подделки, а закрываем им дорогу».

По словам Даниэля Федоркова, для этого работает большая команда. В Китае это десятки человек, которые отслеживают пиратский рынок. «Когда появляется какая-то пиратская продукция с товарным знаком компании, еще в Китае, любыми законными способами мы пытаемся узнать, когда эта продукция будет пересекать границу и где», – добавил представитель компании «Байерсдорф». Правда, как выяснилось, в Китае таможенники не очень охотно останавливают подобные грузы, тогда как российские службы следят за этим тщательнее.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления